План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год

Будаговская Елена Павловна

План работы на 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_pedagoga-psihologa_na_2022-2023_uchebnyy_god.doc648.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска «Лицей № 5»

Утверждаю

Директор МБОУ

г. Мценска «Лицей № 5»

 _______________О.Н. Коин

ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА МБОУ г. МЦЕНСКА «ЛИЦЕЙ № 5»

БУДАГОВСКОЙ Е.П.

на 2022-2023 учебный год

Цель:

Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, способствование созданию оптимальных условий для реализации права каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие.

Задачи:

  1. Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления.

        2         Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения учащихся «группы риска» и детей с ОВЗ.

            3.        Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.    

            4         Реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся.

5.         Распространение опыта сопровождения учащихся, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.

Приоритетные направления в работе на 2022-2023 учебный год:

1. Мониторинг сформированности УУД в начальной школе.

2. Психологическая поддержка обучающихся 1 и 5-х классов в период адаптации.

3. Психологическое сопровождение обучающихся 1-8 классов в работе ФГОС ООО.

4. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ.

  1. . Психологическое сопровождение детей «группы риска».
  2. . Психологическое сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении ООП.

7. Развитие психологической компетентности субъектов образовательных отношений.

8. Поддержка исследовательской деятельности обучающихся.

Содержание работы

Сроки исполнения

С кем планируется провести

Ожидаемые результаты

Ответственные

Форма отчетности

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Диагностика адаптации первоклассников к условиям школьной жизни

(в рамках программы социальной направленности  «Азбука общения»)

Сентябрь

обучающиеся 1-х классов

Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям.

Ознакомление   педагогов с результатами мониторинга.

Будаговская Е.П.

Учителя 1-х классов

Разработка плана коррекционно-развивающих занятий. Запись в журнале диагностических работ.

2.

Диагностика особенностей социально-психологического статуса обучающихся (в рамках сопровождения ФГОС НОО)

Сентябрь

обучающиеся 2-х классов

Изучение особенностей социально-психологического статуса обучающихся

Будаговская Е.П.

Результаты диагностики

Запись в журнале диагностических работ.

 3.

Диагностика адаптации учащихся 5

класса к новым условиям обучения

(в рамках программы профилактике школьной дезадаптации «Я выбираю успех!»)

Октябрь

обучающиеся 5-х классов

Изучение и выявление детей с неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологической поддержки.

Будаговская Е.П.

Классные руководители

Разработка плана коррекционно-развивающих занятий. Запись в журнале диагностических работ.

4.

Скрининговая оценка уровня школьной мотивации учащихся

Ноябрь- декабрь

Обучающиеся

 2- 8 классов

Выявление отношения обучающихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Будаговская Е.П.

Результаты диагностики, запись в журнале диагностических работ.

5.

Диагностика уровня школьной тревожности обучающихся

По запросу

Обучающиеся

1 - 8 классов

Изучение уровня и характера тревожности, связанные со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Будаговская Е.П.

Результаты диагностики, запись в журнале диагностических работ.

6.

Диагностика склонностей и способностей, обучающихся с целью профориентации.

Февраль

7-8 классы

Раннее выявление профессиональных и познавательных интересов

Будаговская Е.П.

Результаты диагностики, запись в журнале диагностических работ.

7.

Диагностика отношения к жизненным ценностям и нравственной мотивации обучающихся.

Март

2-8 классы

Исследование уровня сформированности нравственного воспитания обучающихся.

Будаговская Е.П.

Результаты диагностики, запись в журнале диагностических работ.

8.

Диагностика обучающихся 4 классов при переходе в среднее звено.

Апрель

4 класс

Выявление детей с низким уровнем познавательной и личностной сферы.

Будаговская Е.П.

Заключение по результатам диагностики, запись в журнале диагностических работ.

9.

Диагностика одаренных детей

  • Методика ШТУР
  • Диагностика интеллектуального развития (Э.Ф. Замбицявичене)

В течение года

Одаренные дети

Выявление уровня интеллектуальных способностей

обучающихся.

Будаговская Е.П.

Классные руководители

Формирование базы данных по ОД, запись в журнале диагностических работ.

10.

Диагностика обучающихся с ОВЗ

Сентябрь

Дети с ОВЗ

Выявление особенностей психологической адаптации обучающихся с ОВЗ

Будаговская Е.П.

Заключение по результатам диагностики, запись в журнале диагностических работ.

11.

Индивидуальная диагностика обучающихся, склонных к суицидальному поведению (в рамках профилактической программы «Рука в руке»)

По мере необходимости

обучающиеся лицея

Оценка уровня суицидального риска у обучающихся.

Абрашина К.В.

Бесова И.Ю.

Будаговская Е.П.

Классные руководители

Заключение по результатам диагностики, запись в журнале диагностических работ.

12.

Изучение интересов и склонностей, обучающихся через тестирование, анкетирование и наблюдение (дети с признаками отклоняющегося поведения)

По мере необходимости

Обучающиеся

 4- 8 классов

Оказание своевременной психолого-педагогической помощи обучающимся

Будаговская Е.П.

Заключение по результатам диагностики, запись в журнале диагностических работ.

13.

Мониторинг уровня сформированности УУД у обучающихся 5-8 классов

Октябрь

Май

обучающиеся 5-8 классов

Выявление уровня сформированности УУД у обучающихся в основном  звене лицея

Будаговская Е.П.

Классные руководители

Заключение по результатам диагностики, запись в журнале диагностических работ.

КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Коррекционно-развивающие занятия с первоклассниками по программе социальной направленности «Азбука общения» (внеурочный вид деятельность)

сентябрь-май

обучающиеся

1 – х классов

Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в лицеи.

Будаговская Е.П.

Конспекты занятий, запись в журнале посещаемости

2.

Коррекционный курс «Основы коммуникации» (внеурочный вид деятельности)

Сентябрь-май

Обучающаяся 1 «Б» класса, ребенок с ОВЗ

Коррекция и развитие у ребенка с ОВЗ познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер личности в системе комплексной помощи в освоении ООП НОО.

Будаговская Е.П.

Конспекты занятий, запись в журнале посещаемости

3.

Программа внеурочной деятельности «Мой выбор» по социальному направлению развития личности обучабщихся

Сентябрь-май

Обучающиеся 5-х классов

Формирование готовности обучающихся к выпору профиля обучения и к профессиональному самоопределению с учетом личностных особенностей и возможностей рынка труда.

Будаговская Е.П.

Конспекты занятий, запись в журнале посещаемости

4.

  Профилактические занятия по формированию мотивации к здоровому образу жизни по программе «Рука в руке»

По мере необходимости

 обучающиеся

7-8 классы

Способствовать развитию необходимых коммуникативных навыков и качеств личности подростка.

Формирование активной жизненной позиции.

Будаговская Е.П.

Конспекты занятий, запись в журнале посещаемости

5.

Занятия по профилактике школьной дезадаптации учащихся младшего подросткового возраста по программе

 «Я выбираю успех!»

Н.Г. Клащус,  Е.М. Кобзеваю

Профилактические занятия, направленные на развитие   познавательных интересов, способности эффективно строить взаимоотношения с окружающим по программе

 «Все цвета, кроме чёрного!» М.М Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова.

Октябрь –декабрь

Январь-март

обучающиеся

6  «В» класса

Создание психологических условий развития личностных и метапредметных компетенций школьников в течение всего дальнейшего обучения.

Будаговская Е.П.

Конспекты занятий, запись в журнале посещаемости

6.

Групповые занятия с учащимися 4-х классов по программе «Путь к успеху!»

Апрель-май

Обучающиеся

4 –х классов

Снятие тревожности при переходе в среднее звено

Будаговская Е.П.

Конспекты занятий, запись в журнале посещаемости

7.

Индивидуальные и подгрупповые занятия с обучающимися с ОВЗ

В течение года

Обучающиеся 1 «Б»,

5-8 классы

 с ОВЗ

Нормализация психического здоровья учащихся, развитие психических процессов, мотивации, развитие эмоционально- волевой сферы, коммуникативных умений и навыков

Будаговская Е.П.

Конспекты занятий, запись в журнале посещаемости

8.

Индивидуальные занятия с одаренными обучающимися

В течение года (по запросу)

5-8 классы

Развитие интеллектуального потенциала.  формирование личностных и коммуникативных качеств

Будаговская Е.П.

Конспекты занятий, запись в журнале посещаемости

9.

Индивидуальная работа с детьми по выявлению суицидальных наклонностей

По мере выявления

Обучающиеся лицея

Корректировка суицидального поведения среди подростков, посредством формирования позитивного восприятия окружающего мира и доверительного взаимодействия с социумом. 

Будаговская Е.П.

запись в журнале посещаемости

10.

Коррекционная работа по запросу

в течение года

2-8 классы

Будаговская Е.П.

запись в журнале посещаемости

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Консультации по адаптации детей

к лицею

  • Консультации для педагогов:
  •  «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школьным условиям»
  • Консультирование родителей:
  • «Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к лицею»

сентябрь- октябрь

Учителя начальных классов, родители

Информирование учителей и родителей о прохождении адаптации обучающихся к лицею, дать рекомендации и выработать общую стратегию при оказании психолого-педагогической помощи обучающимся дезадаптантам.

Будаговская Е.П.

Материалы консультаций,

запись в журнале консультативного приема.

2.

Консультации по предупреждению неуспеваемости учащихся

ноябрь -

декабрь

Учителя начальных классов

Повышение психологической компетенции педагогов.

Будаговская Е.П.

Материалы консультаций,

запись в журнале консультативного приема.

3.

Консультации по формированию у обучающихся установки на здоровый образ жизни

  • Консультирование родителей:
  •  «Я расту здоровым»; «Здоровый образ жизни-норма жизни»
  • Консультирование учителей:

  *  «Правовые аспекты в сфере охраны здоровья».

  • Консультирование учащихся:

* «Формула здоровья».

в течение года

Повышение психологической грамотности, умение самостоятельно находить решения в сложных ситуациях

Будаговская Е.П.

Материалы консультаций,

запись в журнале консультативного приема.

4.

Консультации по работе с девиантными детьми

  • Индивидуальное консультирование (рекомендации по улучшению детско-родительских отношений, изменение, если необходимо, стиля воспитания, переадресация к другим специалистам);
  • Групповые и индивидуальные консультации обучающихся;
  • Консультации педагогов по результатам тестирования и наблюдений, рекомендации по выбору адекватных методов, педагогического влияния на весь класс в целом и на отдельных обучающихся.

в течение года

Учителя, родители

Психологическая поддержка учащихся «группы риска»

Будаговская Е.П.

Материалы консультаций,

запись в журнале консультативного приема.

5.

Консультации по готовности учащихся начальных классов к переходу в среднее звено

  • Консультация педагогов:
  •  «Основные новообразования младшего школьного возраста (рефлексия, теоретическое мышление)»;
  •  «Учебные навыки как условие успешного обучения будущего пятиклассника»
  • Консультации для родителей:

* «Психологические особенности четвероклассников»

Апрель

Учителя, родители

Дать рекомендации педагогам и родителям по психологической готовности к переходу в среднее

звено. Провести тренинги по возникающим проблемам.

Будаговская Е.П.

Материалы консультаций,

запись в журнале консультативного приема.

6.

Консультации по проблеме взаимоотношения в семье и коллективе:

  • «Острые углы воспитания»;
  • «Что такое суицид и как с ним бороться».

в течение года

учителя, родители, учащиеся

Психологическая поддержка

Будаговская Е.П.

Материалы консультаций,

Запись в журнале консультативного приема.

7.

Групповые консультации родителей

(родительские собрания) по профилактике кризисов и аутоагрессивного поведения среди обучающихся

по плану

родители

Психологическая поддержка

Будаговская Е.П.

Материалы консультаций,

запись в журнале консультативного приема.

8.

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися

в течение года

Учителя, классные руководители

Психологическая поддержка

Будаговская Е.П.

Материалы консультаций,

запись в журнале консультативного приема.

ПСИХОЛОГО  - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  ПРОСВЕЩЕНИЕ

1.

Психологический практикум для обучающихся:

-беседы

  • лекции
  • психологические игры и др.

В течение года

Учащиеся 1-8 класс

Повышение психологической культуры обучающихся

Будаговская Е.П.

Материалы выступления

2.

Выступления на родительских собраниях по программе обучения родителей (законных представителей) основам детской психологии

По плану

Родители

Повышение психологической культуры родителей

Будаговская Е.П.

Материалы выступления

3.

Психолого-педагогический   практикум для учителей:

- «Пути успешной адаптации»

-«Гиперактивный ребенок в школе»

ноябрь январь

Педагоги

Повышение психологической культуры, сотрудничество учителей и психолога

Будаговская Е.П.

Материалы выступления

4.

Работа по сохранению и укреплению здоровья участников

В течение года

Учителя, родители, учащиеся

Психологическое просвещение образовательного процесса родителей, обучающихся, педагогов

Будаговская Е.П.

Материалы выступления

5.

Психологическое просвещение по запросу

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Ознакомление с планом работы лицея на 2022-2023 учебный

год. Планирование работы педагога- психолога в соответствие

с приоритетными направлениями лицея и запросами

участников образовательного процесса.

Сентябрь

Согласованность работы с участниками образовательного процесса

Будаговская Е.П.

Документация

2.

Разработка индивидуальных и групповых коррекционных

программ с разными категориями детей

Сентябрь- октябрь

Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса

Будаговская Е.П.

Подборка материалов

3.

Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами.

В течение года

Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе

Будаговская Е.П.

Подборка материалов

4.

Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета.

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ

В течение года

Формирование методической базы кабинета и деятельности педагога-психолога

Будаговская Е.П.

Подборка материалов

5.

Издание буклетов, памяток для учащихся, педагогов, родителей по направлениям, оформление информации на лицейском сайте.

В течение года

Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса

Будаговская Е.П.

Изготовление наглядных пособий

6.

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных

В течение года

Написание справок, отчетов, анализа деятельности, выпуск методических рекомендаций

Будаговская Е.П.

Результаты деятельности

7.

Повышение квалификации:

  • Курсы повышения квалификации в БУ ОО ДПО (ПК) «Институт развития образования»
  • МО психологов и социальных педагогов МБОУ ПМС-Центр г. Мценска
  • Самообразование

Октябрь

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции

Будаговская Е.П.

Подборка материалов

8.

Заполнение отчетной документации

В течение года

Заполнение журналов педагога- психолога

Будаговская Е.П.

Анализ деятельности

ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Индивидуальные консультации с педагогами по

сопроводительной работе с учащимися в течение года.

Сентябрь

Составление плана сопроводительной работы педагога- психолога с учащимися, педагогами, родителями

Будаговская Е.П.

Подборка материалов

2.

Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися

В течение года

Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися

Будаговская Е.П.

Подборка материалов

3.

Выступления на педагогических советах лицея  (по запросу администрации)

В течение года

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

Будаговская Е.П.

Подборка материалов

4.

Оказание методической помощи классным руководителям в проведении часов общения и родительских собраний

В течение года

Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы.

Будаговская Е.П.

Подборка материалов

5.

Участие в работе МО педагогов- психологов района, участие

в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях.

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции

Будаговская Е.П.

6.

Участие в Совете профилактики лицея

В течение года

Обучающиеся лицея

Экспертная оценка особенностей развития ребенка, поведения подростка

Абрашина К.В.

Будаговская Е.П.

Классные руководители

Педагог- психолог                                                                                                Будаговская Е.П.