План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
План работы на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga-psihologa_na_2022-2023_uchebnyy_god.doc | 648.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска «Лицей № 5»
Утверждаю
Директор МБОУ
г. Мценска «Лицей № 5»
_______________О.Н. Коин
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА МБОУ г. МЦЕНСКА «ЛИЦЕЙ № 5»
БУДАГОВСКОЙ Е.П.
на 2022-2023 учебный год
Цель:
Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, способствование созданию оптимальных условий для реализации права каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие.
Задачи:
- Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления.
2 Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения учащихся «группы риска» и детей с ОВЗ.
3. Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.
4 Реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся.
5. Распространение опыта сопровождения учащихся, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.
Приоритетные направления в работе на 2022-2023 учебный год:
1. Мониторинг сформированности УУД в начальной школе.
2. Психологическая поддержка обучающихся 1 и 5-х классов в период адаптации.
3. Психологическое сопровождение обучающихся 1-8 классов в работе ФГОС ООО.
4. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ.
- . Психологическое сопровождение детей «группы риска».
- . Психологическое сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении ООП.
7. Развитие психологической компетентности субъектов образовательных отношений.
8. Поддержка исследовательской деятельности обучающихся.
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | С кем планируется провести | Ожидаемые результаты | Ответственные | Форма отчетности |
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||
1. | Диагностика адаптации первоклассников к условиям школьной жизни (в рамках программы социальной направленности «Азбука общения») | Сентябрь | обучающиеся 1-х классов | Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям. Ознакомление педагогов с результатами мониторинга. | Будаговская Е.П. Учителя 1-х классов | Разработка плана коррекционно-развивающих занятий. Запись в журнале диагностических работ. |
2. | Диагностика особенностей социально-психологического статуса обучающихся (в рамках сопровождения ФГОС НОО) | Сентябрь | обучающиеся 2-х классов | Изучение особенностей социально-психологического статуса обучающихся | Будаговская Е.П. | Результаты диагностики Запись в журнале диагностических работ. |
3. | Диагностика адаптации учащихся 5 класса к новым условиям обучения (в рамках программы профилактике школьной дезадаптации «Я выбираю успех!») | Октябрь | обучающиеся 5-х классов | Изучение и выявление детей с неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологической поддержки. | Будаговская Е.П. Классные руководители | Разработка плана коррекционно-развивающих занятий. Запись в журнале диагностических работ. |
4. | Скрининговая оценка уровня школьной мотивации учащихся | Ноябрь- декабрь | Обучающиеся 2- 8 классов | Выявление отношения обучающихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. | Будаговская Е.П. | Результаты диагностики, запись в журнале диагностических работ. |
5. | Диагностика уровня школьной тревожности обучающихся | По запросу | Обучающиеся 1 - 8 классов | Изучение уровня и характера тревожности, связанные со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. | Будаговская Е.П. | Результаты диагностики, запись в журнале диагностических работ. |
6. | Диагностика склонностей и способностей, обучающихся с целью профориентации. | Февраль | 7-8 классы | Раннее выявление профессиональных и познавательных интересов | Будаговская Е.П. | Результаты диагностики, запись в журнале диагностических работ. |
7. | Диагностика отношения к жизненным ценностям и нравственной мотивации обучающихся. | Март | 2-8 классы | Исследование уровня сформированности нравственного воспитания обучающихся. | Будаговская Е.П. | Результаты диагностики, запись в журнале диагностических работ. |
8. | Диагностика обучающихся 4 классов при переходе в среднее звено. | Апрель | 4 класс | Выявление детей с низким уровнем познавательной и личностной сферы. | Будаговская Е.П. | Заключение по результатам диагностики, запись в журнале диагностических работ. |
9. | Диагностика одаренных детей
| В течение года | Одаренные дети | Выявление уровня интеллектуальных способностей обучающихся. | Будаговская Е.П. Классные руководители | Формирование базы данных по ОД, запись в журнале диагностических работ. |
10. | Диагностика обучающихся с ОВЗ | Сентябрь | Дети с ОВЗ | Выявление особенностей психологической адаптации обучающихся с ОВЗ | Будаговская Е.П. | Заключение по результатам диагностики, запись в журнале диагностических работ. |
11. | Индивидуальная диагностика обучающихся, склонных к суицидальному поведению (в рамках профилактической программы «Рука в руке») | По мере необходимости | обучающиеся лицея | Оценка уровня суицидального риска у обучающихся. | Абрашина К.В. Бесова И.Ю. Будаговская Е.П. Классные руководители | Заключение по результатам диагностики, запись в журнале диагностических работ. |
12. | Изучение интересов и склонностей, обучающихся через тестирование, анкетирование и наблюдение (дети с признаками отклоняющегося поведения) | По мере необходимости | Обучающиеся 4- 8 классов | Оказание своевременной психолого-педагогической помощи обучающимся | Будаговская Е.П. | Заключение по результатам диагностики, запись в журнале диагностических работ. |
13. | Мониторинг уровня сформированности УУД у обучающихся 5-8 классов | Октябрь Май | обучающиеся 5-8 классов | Выявление уровня сформированности УУД у обучающихся в основном звене лицея | Будаговская Е.П. Классные руководители | Заключение по результатам диагностики, запись в журнале диагностических работ. |
КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||
1. | Коррекционно-развивающие занятия с первоклассниками по программе социальной направленности «Азбука общения» (внеурочный вид деятельность) | сентябрь-май | обучающиеся 1 – х классов | Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в лицеи. | Будаговская Е.П. | Конспекты занятий, запись в журнале посещаемости |
2. | Коррекционный курс «Основы коммуникации» (внеурочный вид деятельности) | Сентябрь-май | Обучающаяся 1 «Б» класса, ребенок с ОВЗ | Коррекция и развитие у ребенка с ОВЗ познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер личности в системе комплексной помощи в освоении ООП НОО. | Будаговская Е.П. | Конспекты занятий, запись в журнале посещаемости |
3. | Программа внеурочной деятельности «Мой выбор» по социальному направлению развития личности обучабщихся | Сентябрь-май | Обучающиеся 5-х классов | Формирование готовности обучающихся к выпору профиля обучения и к профессиональному самоопределению с учетом личностных особенностей и возможностей рынка труда. | Будаговская Е.П. | Конспекты занятий, запись в журнале посещаемости |
4. | Профилактические занятия по формированию мотивации к здоровому образу жизни по программе «Рука в руке» | По мере необходимости | обучающиеся 7-8 классы | Способствовать развитию необходимых коммуникативных навыков и качеств личности подростка. Формирование активной жизненной позиции. | Будаговская Е.П. | Конспекты занятий, запись в журнале посещаемости |
5. | Занятия по профилактике школьной дезадаптации учащихся младшего подросткового возраста по программе «Я выбираю успех!» Н.Г. Клащус, Е.М. Кобзеваю Профилактические занятия, направленные на развитие познавательных интересов, способности эффективно строить взаимоотношения с окружающим по программе «Все цвета, кроме чёрного!» М.М Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. | Октябрь –декабрь Январь-март | обучающиеся 6 «В» класса | Создание психологических условий развития личностных и метапредметных компетенций школьников в течение всего дальнейшего обучения. | Будаговская Е.П. | Конспекты занятий, запись в журнале посещаемости |
6. | Групповые занятия с учащимися 4-х классов по программе «Путь к успеху!» | Апрель-май | Обучающиеся 4 –х классов | Снятие тревожности при переходе в среднее звено | Будаговская Е.П. | Конспекты занятий, запись в журнале посещаемости |
7. | Индивидуальные и подгрупповые занятия с обучающимися с ОВЗ | В течение года | Обучающиеся 1 «Б», 5-8 классы с ОВЗ | Нормализация психического здоровья учащихся, развитие психических процессов, мотивации, развитие эмоционально- волевой сферы, коммуникативных умений и навыков | Будаговская Е.П. | Конспекты занятий, запись в журнале посещаемости |
8. | Индивидуальные занятия с одаренными обучающимися | В течение года (по запросу) | 5-8 классы | Развитие интеллектуального потенциала. формирование личностных и коммуникативных качеств | Будаговская Е.П. | Конспекты занятий, запись в журнале посещаемости |
9. | Индивидуальная работа с детьми по выявлению суицидальных наклонностей | По мере выявления | Обучающиеся лицея | Корректировка суицидального поведения среди подростков, посредством формирования позитивного восприятия окружающего мира и доверительного взаимодействия с социумом. | Будаговская Е.П. | запись в журнале посещаемости |
10. | Коррекционная работа по запросу | в течение года | 2-8 классы | Будаговская Е.П. | запись в журнале посещаемости | |
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||
Консультации по адаптации детей к лицею
| сентябрь- октябрь | Учителя начальных классов, родители | Информирование учителей и родителей о прохождении адаптации обучающихся к лицею, дать рекомендации и выработать общую стратегию при оказании психолого-педагогической помощи обучающимся дезадаптантам. | Будаговская Е.П. | Материалы консультаций, запись в журнале консультативного приема. | |
2. | Консультации по предупреждению неуспеваемости учащихся | ноябрь - декабрь | Учителя начальных классов | Повышение психологической компетенции педагогов. | Будаговская Е.П. | Материалы консультаций, запись в журнале консультативного приема. |
3. | Консультации по формированию у обучающихся установки на здоровый образ жизни
* «Правовые аспекты в сфере охраны здоровья».
* «Формула здоровья». | в течение года | Повышение психологической грамотности, умение самостоятельно находить решения в сложных ситуациях | Будаговская Е.П. | Материалы консультаций, запись в журнале консультативного приема. | |
4. | Консультации по работе с девиантными детьми
| в течение года | Учителя, родители | Психологическая поддержка учащихся «группы риска» | Будаговская Е.П. | Материалы консультаций, запись в журнале консультативного приема. |
5. | Консультации по готовности учащихся начальных классов к переходу в среднее звено
* «Психологические особенности четвероклассников» | Апрель | Учителя, родители | Дать рекомендации педагогам и родителям по психологической готовности к переходу в среднее звено. Провести тренинги по возникающим проблемам. | Будаговская Е.П. | Материалы консультаций, запись в журнале консультативного приема. |
6. | Консультации по проблеме взаимоотношения в семье и коллективе:
| в течение года | учителя, родители, учащиеся | Психологическая поддержка | Будаговская Е.П. | Материалы консультаций, Запись в журнале консультативного приема. |
7. | Групповые консультации родителей (родительские собрания) по профилактике кризисов и аутоагрессивного поведения среди обучающихся | по плану | родители | Психологическая поддержка | Будаговская Е.П. | Материалы консультаций, запись в журнале консультативного приема. |
8. | Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися | в течение года | Учителя, классные руководители | Психологическая поддержка | Будаговская Е.П. | Материалы консультаций, запись в журнале консультативного приема. |
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ | ||||||
1. | Психологический практикум для обучающихся: -беседы
| В течение года | Учащиеся 1-8 класс | Повышение психологической культуры обучающихся | Будаговская Е.П. | Материалы выступления |
2. | Выступления на родительских собраниях по программе обучения родителей (законных представителей) основам детской психологии | По плану | Родители | Повышение психологической культуры родителей | Будаговская Е.П. | Материалы выступления |
3. | Психолого-педагогический практикум для учителей: - «Пути успешной адаптации» -«Гиперактивный ребенок в школе» | ноябрь январь | Педагоги | Повышение психологической культуры, сотрудничество учителей и психолога | Будаговская Е.П. | Материалы выступления |
4. | Работа по сохранению и укреплению здоровья участников | В течение года | Учителя, родители, учащиеся | Психологическое просвещение образовательного процесса родителей, обучающихся, педагогов | Будаговская Е.П. | Материалы выступления |
5. | Психологическое просвещение по запросу | |||||
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||
1. | Ознакомление с планом работы лицея на 2022-2023 учебный год. Планирование работы педагога- психолога в соответствие с приоритетными направлениями лицея и запросами участников образовательного процесса. | Сентябрь | Согласованность работы с участниками образовательного процесса | Будаговская Е.П. | Документация | |
2. | Разработка индивидуальных и групповых коррекционных программ с разными категориями детей | Сентябрь- октябрь | Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса | Будаговская Е.П. | Подборка материалов | |
3. | Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами. | В течение года | Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе | Будаговская Е.П. | Подборка материалов | |
4. | Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета. Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ | В течение года | Формирование методической базы кабинета и деятельности педагога-психолога | Будаговская Е.П. | Подборка материалов | |
5. | Издание буклетов, памяток для учащихся, педагогов, родителей по направлениям, оформление информации на лицейском сайте. | В течение года | Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса | Будаговская Е.П. | Изготовление наглядных пособий | |
6. | Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных | В течение года | Написание справок, отчетов, анализа деятельности, выпуск методических рекомендаций | Будаговская Е.П. | Результаты деятельности | |
7. | Повышение квалификации:
| Октябрь В течение года | Повышение уровня профессиональной компетенции | Будаговская Е.П. | Подборка материалов | |
8. | Заполнение отчетной документации | В течение года | Заполнение журналов педагога- психолога | Будаговская Е.П. | Анализ деятельности | |
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||
1. | Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года. | Сентябрь | Составление плана сопроводительной работы педагога- психолога с учащимися, педагогами, родителями | Будаговская Е.П. | Подборка материалов | |
2. | Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися | В течение года | Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися | Будаговская Е.П. | Подборка материалов | |
3. | Выступления на педагогических советах лицея (по запросу администрации) | В течение года | Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям | Будаговская Е.П. | Подборка материалов | |
4. | Оказание методической помощи классным руководителям в проведении часов общения и родительских собраний | В течение года | Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы. | Будаговская Е.П. | Подборка материалов | |
5. | Участие в работе МО педагогов- психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях. | В течение года | Повышение уровня профессиональной компетенции | Будаговская Е.П. | ||
6. | Участие в Совете профилактики лицея | В течение года | Обучающиеся лицея | Экспертная оценка особенностей развития ребенка, поведения подростка | Абрашина К.В. Будаговская Е.П. Классные руководители |
Педагог- психолог Будаговская Е.П.