Адаптация первоклассника в школе
Презентация предназначена для родителей первоклассников. В ней представлены ответы на основные вопросы: Что такое адаптация? Сколько она длится? Причины дезадаптации и условия успешной адаптации. Представлены советы и рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_1_kl.pptx | 959.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям”. В.А.Сухомлинский .
Адаптация-это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям
Цель адаптационного периода Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Школа требует от ребёнка максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил Новые обязанности Новые отношения Новые контакты
Формируется самооценка личности. Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам. Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни. Период приспособления к требованиям школы, существует у 1-классников. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.
Критерии благополучной адаптации Благоприятная динамика работоспособности и её улучшение на протяжение первого полугодия Отсутствие выраженных неблагоприятных изменений показателей здоровья Хорошее усвоение программного материала
Период адаптации…что происходит со школьником?! Низкая работоспособность Высокий уровень напряжения сердечно-сосудистой системы Низкий уровень взаимодействия различных систем в организме Некоторые дети к концу 1 четверти худеют Головные боли Усталость Недомогание Капризность ученика дома Снижение способности к саморегуляции поведения Кривляние Манерность, неестественность поведения Склонность к конфликтам К концу 1 месяца в школе у многих детей наблюдается эмоциональный спад, надоедает рано вставать, сидеть на уроках, могут появится первые трудности в обучении.
Причины дезадаптации Неготовность к школе Состояние здоровья Недостаточная произвольность психических функций Низкая мотивация учебной деятельности Коммуникативные особенности личности Чрезмерная расторможенность/ инертность нервной системы Социально-бытовые условия семьи Внутрисемейные отношения
Критерии изучения 1.Знания об окружающем 2.Словесно-логическое мышление 3. Моторика 4. Память 5. Внимание 6.Коммуникативные навыки 7.Самооценка 8. Эмоциональный фон
Самооценка
Мотивация
Как помочь первоклашке?
Уважаемые родители! Давайте будем сотрудничать с учителями! Поддерживайте в своём ребёнке его стремление стать школьником. Ребёнок имеет право на ошибку. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха . Воодушевляйте ребёнка на рассказ о своих школьных делах. В жизни ребёнка появился человек более авторитетный, чем родители. Это учитель. Уважайте мнение школьника о педагоге. Говорите с ребёнком спокойным тоном, поддерживайте его («У тебя всё получиться!», «Давай разберёмся вместе!»). Даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой!») очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает, помогает снять напряжение, накопившееся за день.
Что такое рационально организованный режим дня?! Достаточный отдых на свежем воздухе (3– 3 ,5 часа в день) Регулярное и полноценное питание Достаточный продолжительный сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну.(встаём в 7.00 часов, ложимся в 21,00-21,30 часов ) После школы обязательно: Пообедать; 1-1,5 часа отдохнуть; Выполнять уроки тогда, когда ребёнок наиболее спокоен и уже отдохнул (15,00 – 17,00 часов); Вечером 19,00-20,30, после ужина заниматься своими делами, Например, просмотр телевизора 40-45 минут в день, сидя, расстояние от 2 до 5,5 метров от экрана с включённым светом. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ! ПОЛНОСТЬЮ ЖЕЛАТЕЛЬНО ИСКЛЮЧИТЬ, ДЛЯ 1 КЛАССОВ, ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ, ДЛЯ ТЕХ У КОГО СЛАБАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМУ, КТО МЕДЛИТЕЛЕН И ГИПЕРАКТИВЕН.
Дорогие родители! Давайте вместе будем терпеливыми, спокойными, уверенным, изобретательными и мудрыми! Пусть Ваш ребёнок видит и чувствует, что у него есть рядом взрослые, которые его поймут и помогут в этот серьёзный этап в жизни!
Желаю удачи в воспитании детей!