Презентация "Взаимодействие дошкольной организации и семьи"

Корякина Екатерина Владимировна

Данная презентация к тренингу с педагогами на тему "Взаимодействие дошкольной организации и семьи".На фоне повышения общего уровня конфликтности современного общества отдельного внимания заслуживает готовность и способность педагога использовать конфликтологические знания, умения и навыки в профессиональной деятельности для предупреждения и разрешения различных межличностных конфликтов, в том числе конфликтов, возникающих в образовательном процессе дошкольных учреждений с родителями воспитанников. Очень важно научиться каждому педагогу выступать в двух ролях: как "официальное лицо" представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться проблемами, не опасаясь осуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzaimodeystvie_doshkolnoy_organizatsii_i_semi.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие дошкольной организации и семьи Подготовила Корякина Екатерина Владимировна Педагог-психолог ГБДОУ детского сада №14 Курортного района

Слайд 3

Правила тренинга. ВРЕМЯ. «Цигель – цигель ай лю-лю!» Как говорил герой фильма «Бриллиантовая рука». КОНФИДЕЦИАЛЬНОСТЬ. Это для поддержании безопасной обстановке на тренинге. Обещаю, что не буду выдавать имена, пароли и явки. Отключить мобильный телефон. Правило активности . Все участник принимают активное участие в обсуждениях, выполнении заданий. 1 микрофон. Этим правилом мы напоминаем участникам, что перебивать друг друга, даже при обсуждении очень интересной темы, недопустимо. Я-высказывания. Это правило призывает участников высказывать свое личное мнение, выражая его во фразах, которые начинаются со слов «я думаю…», «я считаю…», «мне это не понятно…». Принцип доброжелательности. Это правило означает, что мы относимся к другим участникам доброжелательно и уважительно, стараемся их поддержать и помочь. Все слова критики необходимо выражать в корректной форме, а также не забывать озвучивать достоинства других участников.

Слайд 4

Общение это взаимодействие людей , направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата . Невербальное – это общение без использования языковых средств , т. е. с помощью мимики и жестов; его результат – это тактильные, зрительные, слуховые и обонятельные образы, получаемые от другого индивида. Вербальное - общение происходит с помощью какого-либо языка . Большинство невербальных форм общения у человека является врожденным; с помощью них человек добивается взаимодействия на эмоциональном уровне, причем не только с себе подобными, но и с другими живыми существами.

Слайд 5

Взаимодействие - представляет собой системное и устойчивое выполнение действий , которые направлены на то, чтобы вызвать ответную реакцию партнера , причем вызванная реакция в свою очередь порождает реакцию взаимодействующего . Взаимодействие складывается: Из физического контакта; Совместного перемещения в пространстве; Совместного группового или массового действия; Духовного; Вербального; Невербального

Слайд 6

Для общения как взаимодействия социальных субъектов характерны особенности: Равенство психологических позиций , взаимодействующих независимо от их социального статуса; Равное признание активной коммуникативной роли друг друга ; Психологическая поддержка друг друга

Слайд 7

Факторы влияющие на взаимодействие: Эмоции людей по поводу взаимодействия Время взаимодействия Контекст Длительность взаимодействия Коммуникативные черты характера

Слайд 8

Типы коммуникативности Общительность – оптимальное потребление потребностей в контактах с другими людьми, вступая в речевой контакт , человек ставит перед собой цель - передать другим свои мысли , чувства, желания и этим самым повлиять на точку зрения слушающих . Замкнутость – человек оставляет «при себе» мысли, чувства , которыми мог бы поделиться с окружающими. Болтливость – это проявление несдерживаемой речевой активности.

Слайд 9

Правила трех плюсов Чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса. Самые универсальные – это: улыбка; имя собеседника; комплимент;

Слайд 10

Типы поведения по отношению к партнерам по взаимодействию: Сотрудничество -партнеры по взаимодействию помогают друг другу , активно способствуют достижению общих целей.

Слайд 11

Противоборство -партнеры противодействуют, мешают друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей каждого. Например: шахматисты прилагают максимум усилий, чтобы помешать выиграть сопернику

Слайд 12

Уклонение от взаимодействия наблюдается тогда, когда партнеры сознательно стараются избегать его. Поссорившись с кем-либо мы будем стараться меньше встречаться с ним

Слайд 13

Однонаправленное содействие Один из участников способствует достижению индивидуальных целей другого , а второй уклоняется от взаимодействия с ним. Например: учитель, стараясь подтянуть отстающего школьника, может столкнуться с тем, что тот всё время находит причины, чтобы не прийти на занятия

Слайд 14

Однонаправленное противодействие один из партнеров препятствует достижению целей другого , а второй уклоняется от взаимодействия с первым участником. Например: Если отец не пускает сына гулять из-за плохого поведения и хочет серьезно поговорить с ним, а сын, которого ждут ребята, обижается и запирается в комнате

Слайд 15

Контрастное взаимодействие -противоречие, когда один из участников старается содействовать другому , а второй активно ему противодействует . Например: Врач хочет Вам помочь и назначает прием лекарств, а мы вместо того, чтобы выпить лекарство прячем или выбрасываем его.

Слайд 16

Компромиссное взаимодействие - оба партнера проявляют отдельные элементы, как содействия, так и противодействия .

Слайд 19

Формы взаимодействия воспитателей и родителей

Слайд 21

Задачи взаимодействия воспитателя и родителей установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд 22

Условия, необходимые для оптимального педагогического общения Искренний интерес к человеку Умение слушать людей Доброжелательное отношение Улыбка Изучение потребностей людей Умение завоевать авторитет, через уважение к мнению других Индивидуальный подход Серьезная подготовка

Слайд 23

Практические рекомендации Способность к общению - профессиональное качество педагога; Не отталкивайте, а привлекайте к сотрудничеству; Развивайте в себе стремление к равной позиции с родителями; Людям нравится ощущать собственное значение; Покажите родителю свою любовь по отношению к его ребенку; Ищите новые формы сотрудничества с родителями; Не стремитесь, во что бы то ни стало отстоять собственную позицию; Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка ; Учитывайте личные интересы родителей; Мы вместе, а не против друг друга.

Слайд 24

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, ПОМНИТЕ: Не выносите суждений Не поучайте Не ставьте «диагноз» Не выпытывайте Не разглашайте «тайну» Не провоцируйте конфликты.

Слайд 26

Благодарю за внимание и активное участие ! =) Помните, что рука, качающая колыбель, правит миром!