Роль посредника при ведении переговоров
В тех ситуациях, когда возможности односторонних действий участников конфликта практически исчерпаны и зашли в тупик, у оппонентов остается шанс решить проблему путем переговоров через привлечение к взаимодействию нейтральной третьей стороны. Какова роль посредника в переговорном процессе, этика переговорщика - вот немногие вопросы, рассмотренные в настоящей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к проведению развивающего занятия, классного часа | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
мЕДИация Медиация - это процесс, в котором участники /конфликтующие стороны/ разрешат свой конфликт с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.
Медиатор помогает сторонам: Понять друг друга Самим найти устраивающее их решение Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций Обсудить как избежать конфликта в будущем Принципы медиации: Добровольность Конфиденциальность Беспристрастность Нейтральность .
Стратегии работы медиатора
Успех медиации, в большей степени, зависит от стиля общения, который выбирают участники конфликта. Поэтому уместно обратить внимание сторон на тот факт, что взаимные оскорбления и угрозы не позволят общаться продуктивно. Вместо этого следование правилам и сотрудничество – залог успешного решения конфликта с учетом интересов сторон. Поэтому во вступительном слове следует определить правила общения сторон, которые позволят провести переговоры конструктивно. ПРАВИЛА МЕДИАЦИИ
ЭТИКА ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ Каждая из сторон ведет себя вежливо Когда один говорит, другие его слушают Участники не перебивают друг друга Участники не оскорбляют друг друга
Источник информации об участниках конфликта: учитель-предметник Е.П. Стороны : учащиеся 9а класса Валерия, Никита, Алексей и Алена Фабула : 12 февраля 2016 года во время урока математики произошел конфликт между Никитой и Алексеем. Никита пытался списать вариант у соседа по парте, но тот грубо отказал ему, оскорбив так громко, что услышал весь класс. Никита встал из-за парты и ударил учебником Алексея, сказав, что разбираться они будут после уроков за школой. В течение всего оставшегося времени урока Никита ничего не делал, а только кидал различные мелкие предметы в Алексея, несмотря на замечания учителя. Конфликт разрастался. Цели встречи : создать благоприятные условия для общения подростков; способствовать восстановлению хороших взаимоотношений между ребятами. Кейс «Дай списать»
Источники http://lyceum2.com.ru/wp-content/uploads/2018/12/cases.pdf https://yandex.ru/images/