Презентация "Психологический комфорт на уроке как успешное развитие личности"

Тангалычева Дарья Владимировна

Психологический комфорт - условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, удобно, уютно, защищенно.

(Психологический словарь).

От того, насколько ребенок чувствует себя комфортно в школе зависит успешность его обучения.

В создании комфортных условий значительная роль принадлежит педагогическим методам и личности учителя, стилю его взаимодействия с учащимися.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Выполнила: педагог – психолог ГБОУ Школа №2065 Ш-1 Тангалычева Д.В. 2016 г

Слайд 2

Что такое комфорт (психологический)? Психологический комфорт - условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, удобно, уютно, защищенно. (Психологический словарь)

Слайд 3

От того, насколько ребенок чувствует себя комфортно в школе зависит успешность его обучения. В создании комфортных условий значительная роль принадлежит педагогическим методам и личности учителя, стилю его взаимодействия с учащимися.

Слайд 4

Негативные тенденции и явления в образовательном процессе из – за неблагополучного климата в школе - падение интереса к знаниям; - снижение познавательной активности; - жалобы родителей и учащихся на учителей; - конфликтные ситуации, возникающие на уроках.

Слайд 5

Качества, необходимые для эффективной работы учителя 1. Принятие каждого ученика, признание и уважение его как личности. 2. Благополучное психоэмоциональное состояние, уравновешенность, уверенность. 3. Позитивное самовосприятие. 4. Личностно ориентированное преподавание, гибкость, спонтанность поведения. 5. Ответственность.

Слайд 6

Формы обращения учителя к ученикам 1) Деловая форма обращения (приглашение к деловым отношениям): “Займемся, ребята, делом, общим для всех и очень нужным для каждого, а сначала договоримся, как будем работать, хорошо?”, “ Кто может предложить другое?”. 2) Личностно-доверительное обращение: “ Я уверена, что вы это для меня сделаете, ведь это вам совсем не трудно”; “Ты мог бы помочь мне во многом, и я тебе буду благодарна, если исполнишь мою просьбу” и т.п. 3) Эмоционально-личностное обращение: “ У меня ребята был сегодня тяжелый день, и вы устали к шестому уроку – побережем друг друга” или “ я знаю у вас сегодня была контрольная по математике, как справились, трудная?

Слайд 7

Критерии психологического комфорта урока: - Отсутствие усталости у детей и учителя - Положительный эмоциональный настрой - Удовлетворение от сделанной работы - Желание продолжать работу - Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке.

Слайд 8

Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке: - Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. - Любое эмоциональное состояние, включая отрицательное, можно выразить в деликатной форме. - Старайться видеть в каждом ученике уникальную личность. «Все дети талантливы». - Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. "Учиться победно!". - Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. "Ребенок хорош, а плох его поступок". - Нельзя допустить у детей комплексов, неуверенности в себе. В классе не должно быть деления на “хороших” и “плохих” , “умных” и “глупых”. Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в его силы. Ситуация успеха (Я могу!) формирует у ребенка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед.

Слайд 9

- Улыбайтесь! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает! - Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени. - Желание понимать другого человека порождает сотрудничество. - Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. - Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. - Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия. - Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. - Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении

Слайд 10

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя уютно, успешно, комфортно

Слайд 11

Спасибо за внимание!