Формирование личности ребенка.
Часто мы слышим фразы «у ребенка скверный характер» или «в кого же он такой?». Многие не понимают, что становление личности происходит еще с первых лет жизни. И влияют на это не только гены, но и окружение. Формирование характера у детей – очень тонкий процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование личности. | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Топкинского муниципального района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 4»
__________________________________________________________________
652300, Кемеровская область, г.Топки, ул.Революции, 189 тел. 8(384-54) 3-27-90, 3-19-51
«Формирование личности ребенка »
Часто мы слышим фразы «у ребенка скверный характер» или «в кого же он такой?». Многие не понимают, что становление личности происходит еще с первых лет жизни. И влияют на это не только гены, но и окружение. Формирование характера у детей – очень тонкий процесс. Формирование характера начинается еще в дошкольном возрасте. Но на этот момент ребенок уже «награжден» некими свойствами, данными ему природой. Одни младенцы тихие и спокойные с первых дней жизни. Другие — постоянно кричат и беспокоятся. Формирование характера ребенка напрямую зависит от окружения. Сначала дети наблюдают за родителями и учатся их манере поведения. Затем подражают сверстникам. Подражание закрепляется эмоционально и становится частью личности. Активное становление личности может начаться в разном возрасте. Это зависит от индивидуальных особенностей. Но специалисты все же выделяют определенный период: от 2-3 до 9-10 лет. Это возраст бурного общения и познания мира. Дети в этот период открыты ко всему новому и впитывают знания, как губки. Более того, они полностью доверяют взрослым и наиболее подвержены их влиянию. Именно тогда воспитание играет первостепенную роль.
Формирование личности может начинаться с проявления простых качеств:
- доброта или эгоистичность;
- коммуникабельность или замкнутость;
- отзывчивость или безразличие.
Как утверждают исследователи, простые черты проявляются еще в дошкольном возрасте – еще в 2-3 года.
Затем показывают себя и другие качества:
- трудолюбие или лень;
- ответственность или безответственность;
- настойчивость или малодушие;
- аккуратность или расхлябанность
В дошкольном возрасте закрепляются те черты, которые получают поддержку со стороны окружающих. Поэтому важно хвалить ребенка за хорошие поступки и ругать за плохие. Но не нужно сильно давить – это может вызвать обратный эффект.
В школе дети становятся социально активными. Они общаются со сверстниками и учителями, перенимают их привычки. Детки активно сравнивают себя с другими. Именно в этот период малыш начинает понимать и осознавать себя. Сравнивая себя с остальными, он понимает: я умнее Вани, слабее Пети, выше Сережи и так далее.
Важно: на становление личности влияют «ярлыки». Если ребенка постоянно ругают за плохие оценки и называют бездарным двоечником – он таким и будет. Он просто перестанет сопротивляться и решит, что это и есть его личность.
После 10 лет характер продолжает меняться. Подростковый возраст – последний и решающий этап. В это время закрепляются более сложные черты и нравственные ценности. Подросток постепенно осваивает новый опыт, пробует силы в разных сферах.
Педагог – психолог
МБОУ ООШ №4
М.Ф. Кушнер
г.Топки 2019