Школьный буллинг как деструктивный феномен современной школы

Лучкова Татьяна Алексеевна

Исследователская работа учащегося

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_bulling_kak_destruktivnyy.pptx980.07 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьный буллинг как деструктивный феномен современной школы Исполнитель: Шкадюк Маргарита ученица 11 А класса

Слайд 2

ЮНИСЕФ опубликовало шокирующие данные: «Насилие над детьми является распространенным явлением в современном мире. И жертвами этого насилия являются 275 млн. детей планеты». К ним также относятся и те, кто становится его невольным свидетелем.

Слайд 3

Английское слово « буллинг » ( byllyng , от billy – булли , хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) означает запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у других страх и тем самым подчинить его себе.

Слайд 4

Буллинг включает в себя четыре главных компонента: это агрессивное и негативное поведение; е го регулярное осуществление; происходит в отношениях, участники которых обладают неодинаковой властью; это поведение является умышленным.

Слайд 5

По словам 1200 детей, ответивших на вопросы Интернет-сайта Kids-Poll , буллингу подвергались 48%, в том числе 15% – неоднократно, а сами занимались им 42%, причем 20% – многократно.

Слайд 6

Цель: изучение характерных особенностей школьного буллинга и определение основных направлений по его минимизации в школе с целью соблюдения прав ребенка. Задачи: 1. Рассмотреть понятие « буллинг », его виды и проявления. 2. Определить социальные проблемы школьного буллинга . 3. Наметить и организовать комплекс мероприятий по профилактике буллинга в школе.

Слайд 7

Гипотеза: если изучить социальные проблемы школьного буллинг , то возможно разработать основные направления по его предупреждению и преодолению, т.к. эмоциональная комфортность учеников в школе влияет на их успешное становление личности правового государства. Объект: школьный буллинг . Предмет: пути преодоления школьного буллинга . Методологическая основа: труды современных психологов Кона И.С., Лэйн Д. А., Маланцева О. Д., Малкина-Пых И.Г., Ушакова, Е. Н.

Слайд 8

Организация исследования. Участники : 10 - 16 лет (4, 6, 8, 10 классы) Количество учащихся: 217 человек: 110 мальчиков и 107 девочек. Сроки: первый этап осуществлялся в апреле 2015 г.; второй этап с октября 2015 года по апрель 2016 г.

Слайд 9

Методы исследования: На первом этапе – метод группового анкетирования и аналитические методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение. На втором этапе – планирование и разработка путей предупреждения школьного буллинга .

Слайд 12

Формы буллинга : вербальный буллинг (угрозы, оскорбления, саркастические замечания, унижение), физический (ребёнка могут толкнуть, ударить), психологический (психологическое давление, оказываемое группой, игнорирование), вымогательство денег/порча имущества, телефонный буллинг , кибербуллинг ( буллинг с использованием социальных сетей).

Слайд 16

Выводы к исследованию: Школьники знают основные права человека, но с возрастом у них увеличивается значимость правовой грамотности. Недостаточная информационно-просветительская деятельность СМИ по правовым и законодательным вопросам. В классах, в которых проводилось исследование о наличии буллинга говорить нельзя, есть отдельные признаки. Учащиеся в большей степени пользуются вербальными способами оказания враждебного воздействия/насилия. Школьники не владеют информацией о механизмах защиты своих прав.

Слайд 17

Основные направление работы Развитие правовой культуры Нравственно-духовное воспитание Развитие психогигиены учащихся

Слайд 18

План мероприятий по развитию правовой культуры школьников № мероприятия категория сроки 1. Познакомить педагогов и обсудить результаты исследования. Педагогический коллектив сентябрь 2. Обновление информационного стенда по праву и законам (правовые уголки для школьников, родителей, педагогов). сентябрь 3. Подборка, выпуск и распространение информационно-методических материалов для родителей и педагогов. Родители, администрация, учителя ноябрь 4. Проведение занятий по вопросам правового воспитания: "Мои права" "Профилактика сквернословия" "Подросток закон". Викторина"Что я знаю о праве". Конкурс сочинений о правах человека и толерантности "Права человека и будущее Казахстана". Конкурс рисунков "Я имею право". Ученики 2 - 10 классов Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Апрель

Слайд 19

Выводы Буллинг является актуальной проблемой современного общества. Она сводится к умышленному явлению, не носящему характера самозащиты и не санкционированному нормативно-правовыми актами государства, что нарушает права человека. Комплексное воздействие по формированию правовой, нравственной, психологической компетентности школьников способно решить проблему школьного буллинга , тем самым защитить и соблюсти права каждого, даже самого маленького, человека правового государства.

Слайд 20

Р. S Заявляя о своих личных правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей!

Слайд 21

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!