"Кинезиология на уроке в начальной школе"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полушария головного мозга Правое Левое Характеристика гуманитарное, образное, творческое математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ Единство мозга деятельность двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело)
Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.
Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.
Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И. Кант
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.
"Кончики пальцев - есть второй головной мозг". Ребенок только родился и уже осуществлены хватательные движения. Это движение является первым и остается главным на протяжении всей жизни. Дотрагиваясь до чего-либо рукой, человек сразу же узнает, что это за вещь. Работа пальцев рук действительно бесконечно разнообразна и важна для каждого человека. Парасковья Николаевна Петрова
Упражнения необходимо проводить ежедневно. С пяти лет можно предлагать комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук, последовательно сменяющих друг друга. Благодаря двигательным упражнениям для пальцев происходить компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует к детской стрессоустойчивости к обучении к школе.
Комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений для детей (П.Н.Петрова)
Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. Ребенок выполняет вместе с взрослым, затем самостоятельно по памяти. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами (“гусь-курица-петух”), произносимыми вслух или про себя.
1. «Кулак –ребро –ладонь»
2. Упражнение «Фонарики»
3. «Дом-ёжик-замок»
4. «Гусь-курица-петух»
5. «Зайчик-колечко-цепочка»
6. «Ножницы-собака-лошадка»
7. «Зайчик-коза-вилка»
8. «Колечко»
9. «Флажок-рыбка-лодочка»
10.«Сарай - дом с трубой - пароход»