«Я такой же как все»

Лучкова Татьяна Алексеевна

Коррекционно-развивающее занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_takoy_zhe_kak_vse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

«Я такой же как все»

Практическое занятие

Цель: развитие умения учитывать свои сильные и слабые стороны, стремиться преодолевать слабости и использовать преимущества.

Задачи:

  • Актуализация представлений о человеческих слабостях и достоинствах как неотъемлемых сторонах личности;
  • развитие умения объективно оценивать сильные и слабые стороны своего характера, стремления преодолевать свои слабости, использования достоинств и преимуществ;
  • принятие себя и осмысление возможности самосовершенствования.

Оборудование. Мяч или мягкая игрушка, писчая бумага, наборы фломастеров или цветных карандашей, пиктограммы «Мой дракон», ручки по количеству участников.

Ход занятия


Вводная часть. 

Участники играют в игру «Любое число», а затем выполняют упражнение «Вверх по радуге».


Психолог предлагает желающим рассказать о любимых блюдах.

Следует подвести участников к мысли о том, что неповторимость каждого из нас проявляется не только в наших достоинствах, но и в наших слабостях.

Обсудить, что такое слабости, подчеркивая отличие слабостей от пороков, почему они могут нам мешать, привести примеры. Психолог приводит пословицу: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу».

Задание в группах.

Участники делятся на три группы. Каждая получает по одной части этого высказывания и в течение нескольких минут придумывает маленькую историю или сказку, поясняющую ее. Можно предложить участникам нарисовать иллюстрации к своим историям. Каждая группа демонстрирует свой рассказ и иллюстрации.


Основная часть. 

Рассказы групп обобщаются, при этом подчеркивается, что наши поступки способны во многом определять наши судьбы.

Участникам предлагается обсудить, почему при равных обстоятельствах разные люди поступают по-разному.

После нескольких высказываний психолог побуждает участников сделать вывод о том, что поступки каждого из нас обусловлены нашими достоинствами и нашими слабостями (недостатками).

Упражнение «Мой дракон»

Участникам предлагается работа над пиктограммой «Мой дракон». Они получают листы с контурами «дракона». психолог просит представить, что слабости (недостатки), мешающие нам жить, это головы дракона. Участники должны в каждую голову дракона вписать или нарисовать свои недостатки. Далее листы переворачиваются, складываются пополам, на них необходимо написать, какие человеческие достоинства могут помочь преодолеть имеющиеся у участников слабости (например, лень преодолевается трудолюбием, невнимательность - усидчивостью и т. п.).


Заключительная часть. 

Психолог еще раз подчеркивает, что нет людей, которые состояли бы из одних достоинств или из одних недостатков. Самый хороший человек имеет свои слабости, а самый плохой - свои достоинства. Все люди стремятся стать счастливыми. Чтобы преуспеть в этом, нет другого пути, как стараться преодолевать свои слабости и наращивать свои достоинства.

Участникам предлагается на листах с пиктограммой одной чертой подчеркнуть те достоинства (сильные стороны характера), которые у них уже есть и которые помогают им преодолеть имеющиеся у них слабости, а двумя чертами - те достоинства, которые еще необходимо в себе развить.

Сидя в кругу и передавая друг другу мяч, участники называют 1-2 черты характера, которые они хотят в себе развить.

Домашнее задание. Обсудить в семье, как развить в себе те достоинства, которые подчеркнуты на листочке двумя чертами.