«Я такой же как все»
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
«Я такой же как все»
Практическое занятие
Цель: развитие умения учитывать свои сильные и слабые стороны, стремиться преодолевать слабости и использовать преимущества.
Задачи:
- Актуализация представлений о человеческих слабостях и достоинствах как неотъемлемых сторонах личности;
- развитие умения объективно оценивать сильные и слабые стороны своего характера, стремления преодолевать свои слабости, использования достоинств и преимуществ;
- принятие себя и осмысление возможности самосовершенствования.
Оборудование. Мяч или мягкая игрушка, писчая бумага, наборы фломастеров или цветных карандашей, пиктограммы «Мой дракон», ручки по количеству участников.
Ход занятия
Вводная часть.
Участники играют в игру «Любое число», а затем выполняют упражнение «Вверх по радуге».
Психолог предлагает желающим рассказать о любимых блюдах.
Следует подвести участников к мысли о том, что неповторимость каждого из нас проявляется не только в наших достоинствах, но и в наших слабостях.
Обсудить, что такое слабости, подчеркивая отличие слабостей от пороков, почему они могут нам мешать, привести примеры. Психолог приводит пословицу: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу».
Задание в группах.
Участники делятся на три группы. Каждая получает по одной части этого высказывания и в течение нескольких минут придумывает маленькую историю или сказку, поясняющую ее. Можно предложить участникам нарисовать иллюстрации к своим историям. Каждая группа демонстрирует свой рассказ и иллюстрации.
Основная часть.
Рассказы групп обобщаются, при этом подчеркивается, что наши поступки способны во многом определять наши судьбы.
Участникам предлагается обсудить, почему при равных обстоятельствах разные люди поступают по-разному.
После нескольких высказываний психолог побуждает участников сделать вывод о том, что поступки каждого из нас обусловлены нашими достоинствами и нашими слабостями (недостатками).
Упражнение «Мой дракон»
Участникам предлагается работа над пиктограммой «Мой дракон». Они получают листы с контурами «дракона». психолог просит представить, что слабости (недостатки), мешающие нам жить, это головы дракона. Участники должны в каждую голову дракона вписать или нарисовать свои недостатки. Далее листы переворачиваются, складываются пополам, на них необходимо написать, какие человеческие достоинства могут помочь преодолеть имеющиеся у участников слабости (например, лень преодолевается трудолюбием, невнимательность - усидчивостью и т. п.).
Заключительная часть.
Психолог еще раз подчеркивает, что нет людей, которые состояли бы из одних достоинств или из одних недостатков. Самый хороший человек имеет свои слабости, а самый плохой - свои достоинства. Все люди стремятся стать счастливыми. Чтобы преуспеть в этом, нет другого пути, как стараться преодолевать свои слабости и наращивать свои достоинства.
Участникам предлагается на листах с пиктограммой одной чертой подчеркнуть те достоинства (сильные стороны характера), которые у них уже есть и которые помогают им преодолеть имеющиеся у них слабости, а двумя чертами - те достоинства, которые еще необходимо в себе развить.
Сидя в кругу и передавая друг другу мяч, участники называют 1-2 черты характера, которые они хотят в себе развить.
Домашнее задание. Обсудить в семье, как развить в себе те достоинства, которые подчеркнуты на листочке двумя чертами.