материалы к заседанию РМО педагогов-психологов «Взаимодействие социально-психологической службы с классными руководителя»

Киндяшова Елена Сергеевна

Материалы к заседанию РМО  педагогов-психологов

«Взаимодействие  социально-психологической службы с классными руководителя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы к заседанию РМО  педагогов-психологов

«Взаимодействие  социально-психологической службы с классными руководителя»

педагог-психолог :Киндяшова Е.С

       Работа педагога - психолога неразрывно связана с работой классного руководителя.   Это обусловлено, прежде всего, тем, что наша работа связана с одним объектом – это ученик.

Такой взаимодействие    происходит на всех этапах школьной жизни: начиная с поступления ребёнка в школу, сопровождение адаптационного процесса и процесса обучения, формирования и взаимодействия классного коллектива, взаимодействие с родителями как в профилактическо-просветительском направлении, так и в консультативном по мере необходимости.

        Главная цель работы- совместное выявление причин , возникающих у ребенка , проблем и проведение психолого-педагогической работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуации. И чем теснее контакт педагога - педагога и классного руководителя, тем весомее результаты их совместного труда с учащимися и их семьями. 

Основные  задачи  в работе с классными руководителями :

  1. Повышение психологической компетентности классного руководителя в вопросах взаимодействия с детьми и подростками.
  2. Помощь учителю в организации взаимодействия с классным коллективом и отдельными учащимися с учетом их  особенностей.
  3. Обучение классных руководителей приемам оказания помощи и поддержки обучающимся.
  4. Повышение мотивации учителей к профилактической работе с обучающимися.

Взаимодействие  психолога  и классного руководителя в целом идет по следующим направлениям:

· психологическое просвещение;

· психологическая диагностика;

· коррекционная работа с учеником ;

· психологическое консультирование.

Взаимодействие может осуществляться в

- индивидуальной форме (беседы, консультации, опрос, анкетирование, итоги диагностики)

- групповой  форме (заседание проблемной группы, курирующая вопросы создания условий для успешной адаптации 5 класса,  участие в заседании школьного ПМПК, на которых рассматриваются вопросы о итогах классно-обобщающего контроля в 1,4, 5, 9,11 классах и принимаются совместные решения, семинар для учителей нач. классов «Страхи детей. Пути преодоления», совместные консультации, проводимые на основании данных с психологической диагностики как отдельных учащихся, так и класса в целом)

- коллективной форме ( лекции «Как работать с детьми, которые не хотят учиться», «Как работать с застенчивыми учениками», тренинговые занятия на активизацию внутренних ресурсов «Люби себя», итоги диагностики «Уровень воспитанности учащихся школы»)  

      Классный руководитель и психолог, в первую очередь, должны обмениваться информацией, касающейся жизнедеятельности ученика. Это могут быть данные о классе в целом и об отдельном ученике. Здесь главное правило — конфиденциальность. С полученными данными нужно быть осторожным, чтобы не навредить ученику и не обидеть их родителей. Психолог предоставляет данные, полученные с помощью диагностики, которую он проводит самостоятельно, изучая учебную мотивацию, интересы, способности, положение ученика в коллективе, развитие познавательных процессов, уровень воспитанности отдельного ученика и класса в целом.

Очень важно всегда информировать классного руководителя о том, какие мероприятия проводится в его классе. Собранная психологом для педагога информация не должна содержать психологических терминов, она должна включать рекомендации: над чем следует работать, на что или на кого обратить внимание, какую работу провести. Это направление работы проводится совместно с классным руководителем.

Коррекционно-развивающую работу с учениками психолог проводит самостоятельно, а затем информирует о результатах изменения и дает рекомендации классному руководителю, какую работу еще нужно провести. Коррекционная работа непременно следует за диагностикой.

В обобщении вышесказанного можно выделить 5 ключевых слов, которые объединяют деятельность психолога  и  классного   руководителя.

ПОЗНАТЬ: диагностирование, наблюдение, собеседование.

УВЛЕЧЬ: вовлечение в интересные виды деятельности.

НАУЧИТЬ: просвещение в области здорового образа жизни; формирование нравственности, воспитание трудолюбия.

ОБЩЕНИЕ:  педагог  – ученик;  педагог  – родитель; родитель – ученик

ПОМОЧЬ:  оказание помощи в самоопределении, самовоспитании, саморазвитии.

Желаю всем нам

МУЖЕСТВА – принимать то, что не можем изменить,

СИЛЫ – изменить то, что можем изменить,

МУДРОСТИ – всегда отличать одно от друга