материалы к заседанию РМО педагогов-психологов «Взаимодействие социально-психологической службы с классными руководителя»
Материалы к заседанию РМО педагогов-психологов
«Взаимодействие социально-психологической службы с классными руководителя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы к заседанию РМО педагогов-психологов
«Взаимодействие социально-психологической службы с классными руководителя»
педагог-психолог :Киндяшова Е.С
Работа педагога - психолога неразрывно связана с работой классного руководителя. Это обусловлено, прежде всего, тем, что наша работа связана с одним объектом – это ученик.
Такой взаимодействие происходит на всех этапах школьной жизни: начиная с поступления ребёнка в школу, сопровождение адаптационного процесса и процесса обучения, формирования и взаимодействия классного коллектива, взаимодействие с родителями как в профилактическо-просветительском направлении, так и в консультативном по мере необходимости.
Главная цель работы- совместное выявление причин , возникающих у ребенка , проблем и проведение психолого-педагогической работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуации. И чем теснее контакт педагога - педагога и классного руководителя, тем весомее результаты их совместного труда с учащимися и их семьями.
Основные задачи в работе с классными руководителями :
- Повышение психологической компетентности классного руководителя в вопросах взаимодействия с детьми и подростками.
- Помощь учителю в организации взаимодействия с классным коллективом и отдельными учащимися с учетом их особенностей.
- Обучение классных руководителей приемам оказания помощи и поддержки обучающимся.
- Повышение мотивации учителей к профилактической работе с обучающимися.
Взаимодействие психолога и классного руководителя в целом идет по следующим направлениям:
· психологическое просвещение;
· психологическая диагностика;
· коррекционная работа с учеником ;
· психологическое консультирование.
Взаимодействие может осуществляться в
- индивидуальной форме (беседы, консультации, опрос, анкетирование, итоги диагностики)
- групповой форме (заседание проблемной группы, курирующая вопросы создания условий для успешной адаптации 5 класса, участие в заседании школьного ПМПК, на которых рассматриваются вопросы о итогах классно-обобщающего контроля в 1,4, 5, 9,11 классах и принимаются совместные решения, семинар для учителей нач. классов «Страхи детей. Пути преодоления», совместные консультации, проводимые на основании данных с психологической диагностики как отдельных учащихся, так и класса в целом)
- коллективной форме ( лекции «Как работать с детьми, которые не хотят учиться», «Как работать с застенчивыми учениками», тренинговые занятия на активизацию внутренних ресурсов «Люби себя», итоги диагностики «Уровень воспитанности учащихся школы»)
Классный руководитель и психолог, в первую очередь, должны обмениваться информацией, касающейся жизнедеятельности ученика. Это могут быть данные о классе в целом и об отдельном ученике. Здесь главное правило — конфиденциальность. С полученными данными нужно быть осторожным, чтобы не навредить ученику и не обидеть их родителей. Психолог предоставляет данные, полученные с помощью диагностики, которую он проводит самостоятельно, изучая учебную мотивацию, интересы, способности, положение ученика в коллективе, развитие познавательных процессов, уровень воспитанности отдельного ученика и класса в целом.
Очень важно всегда информировать классного руководителя о том, какие мероприятия проводится в его классе. Собранная психологом для педагога информация не должна содержать психологических терминов, она должна включать рекомендации: над чем следует работать, на что или на кого обратить внимание, какую работу провести. Это направление работы проводится совместно с классным руководителем.
Коррекционно-развивающую работу с учениками психолог проводит самостоятельно, а затем информирует о результатах изменения и дает рекомендации классному руководителю, какую работу еще нужно провести. Коррекционная работа непременно следует за диагностикой.
В обобщении вышесказанного можно выделить 5 ключевых слов, которые объединяют деятельность психолога и классного руководителя.
ПОЗНАТЬ: диагностирование, наблюдение, собеседование.
УВЛЕЧЬ: вовлечение в интересные виды деятельности.
НАУЧИТЬ: просвещение в области здорового образа жизни; формирование нравственности, воспитание трудолюбия.
ОБЩЕНИЕ: педагог – ученик; педагог – родитель; родитель – ученик
ПОМОЧЬ: оказание помощи в самоопределении, самовоспитании, саморазвитии.
Желаю всем нам
МУЖЕСТВА – принимать то, что не можем изменить,
СИЛЫ – изменить то, что можем изменить,
МУДРОСТИ – всегда отличать одно от друга