«С доброй улыбкой». Конспект занятия с детьми 5-6 лет по профилактике эмоционального напряжения.
Тема: «С доброй улыбкой».
Продолжительность: 40 мин.
Группа: старший возраст.
Технологии: игровая терапия, музыкотерапия.
Аннотация: Данная проблема актуальна для детей, т.к. было замечено – что у некоторых детей отмечались отклонения в эмоционально-волевой сфере в виде отвлекаемости, неусидчивости, элементов агрессии, тревожности. Мною была определена цель - понизить уровень психоэмоционального напряжения посредством метода игровой терапии.
Задачи:
◄ Способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе.
◄ Обеспечить развитие социальной уверенности у дошкольников.
◄ Формировать у воспитанников чувства доверия к окружающим.
◄ Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Значимость занятия, заключается в том, что в ней представлены упражнения на:
- психокоррекционную работу с детьми старшего дошкольного возраста по нормализации психоэмоционального напряжения;
- на снятие состояния эмоционального дискомфорта, развитие социальных эмоций;
- коррекцию тревожности,
- формирование социального доверия.
Предполагаемый результат:
- Снятие напряжения в детском коллективе, эмоциональное раскрытие каждого ребенка.
- Формирование потребности в поддержке со стороны сверстников.
- Получение необходимой для каждого ребенка дозы положительных эмоций.
Оборудование: камешки, карточки с частями цветов, платки, плакат-домик для портретов, заготовки для составления портретов детей, восковые мелки, клей, запись спокойной музыки, магнитола, магнитная доска, колокольчик, гроздь винограда на тарелке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 45.5 КБ |
litso_i_volos.docx | 524.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество автора: Родионова Мария Михайловна.
Занимаемая должность: педагог-психолог.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №43 «Родничок».
Предмет: развитие эмоциональной сферы, психопрофилактика.
Тема: «С доброй улыбкой».
Продолжительность: 40 мин.
Группа: старший возраст.
Технологии: игровая терапия, музыкотерапия.
Аннотация: Данная проблема актуальна для детей, т.к. было замечено – что у некоторых детей отмечались отклонения в эмоционально-волевой сфере в виде отвлекаемости, неусидчивости, элементов агрессии, тревожности. Мною была определена цель - понизить уровень психоэмоционального напряжения посредством метода игровой терапии.
Задачи:
◄ Способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе.
◄ Обеспечить развитие социальной уверенности у дошкольников.
◄ Формировать у воспитанников чувства доверия к окружающим.
◄ Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Значимость занятия, заключается в том, что в ней представлены упражнения на:
- психокоррекционную работу с детьми старшего дошкольного возраста по нормализации психоэмоционального напряжения;
- на снятие состояния эмоционального дискомфорта, развитие социальных эмоций;
- коррекцию тревожности,
- формирование социального доверия.
Предполагаемый результат:
- Снятие напряжения в детском коллективе, эмоциональное раскрытие каждого ребенка.
- Формирование потребности в поддержке со стороны сверстников.
- Получение необходимой для каждого ребенка дозы положительных эмоций.
Оборудование: камешки, карточки с частями цветов, платки, плакат-домик для портретов, заготовки для составления портретов детей, восковые мелки, клей, запись спокойной музыки, магнитола, магнитная доска, колокольчик, гроздь винограда на тарелке.
Конспект занятия
1. Организационный момент.
Приветствие.
Психолог:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Игра.
Психолог: Хочу предложить вам сегодня поздороваться необычно и даю вам задание «Поздороваемся с закрытыми глазами».
Описание: Дети садятся на ковре в круг. Психолог предлагает закрыть глаза: «Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня. Он примет моё приветствие и таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так дальше, пока моё приветствие опять ко мне не вернётся с другой стороны». Предлагает различные приветствия: положить руку на плечо, взять за руку, погладить по спине.
2. Эмоциональный настрой.
Упражнение «Волшебный камешек»
Чтобы настроиться на работу и заниматься очень хорошо мы с вами сделаем первое упражнение, оно называется «Волшебный камешек». Вам необходимо положить руки на коленки ладонями вверх, закрыть глазки и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку. Почувствуйте какой он?
Холодный, гладкий, какой цвет, прозрачный, посмотрите на свой камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладают большой силой, что как только они коснулись вашей ладошки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми послушными и все, что вы будете делать, у вас обязательно сегодня получится! Вот как здорово!
3. Игра "Делимся на пары"
Дети стоят в кругу, психолог достает коробочку и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках карточка с частью цветка. Задача детей найти вторую часть цветка и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы переходим к упражнению
Игра «Слепой и поводырь»
Одному из детей завязываются глаза, он – слепой, его партнёр – поводырь. Поводырь должен провести слепого через различные препятствия, которые заранее созданы взрослым из стульев, столов, коробок и т.д. Цель поводыря – провести слепого товарища по комнате так, чтобы он не споткнулся и не упал. После прохождения маршрута дети меняются ролями. Взрослый следит за ходом игры, помогает в случаях, если возникают затруднения.
4. Игра «Виноградная гроздь»
Под спокойную музыку дети рассаживаются на ковре вокруг выложенного в виде круга каната, берутся за руки, закрывают глаза. В это время в середину кладётся гроздь винограда на тарелке. По звонку колокольчика дети открывают глаза и опускают руки.
Внимание обращается на то, что как гроздь состоит из ягодок, так и группа состоит из разных детей. Ягодки висят на веточке все вместе, крепко держась за неё. Так и ребята всегда должны и вместе и крепко дружить.
5. Игра «С платком»
Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой. Психолог: представьте себе, что мы попали в театр. В театре сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто – зрителем, проводим набольшую артистическую разминку.
У меня платок, попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить: бабочку; принцессу; волшебника; бабушку; фокусника; человека, у которого болит зуб; кошку; птицу; морскую волну; лису и т.д.
После показа каждого нового персонажа детям задает психолог следующие вопросы: «Кто может показать бабочку (принцессу) иначе? Кто еще хочет попробовать? Кому понравилось исполнять роли? Кому понравилось смотреть?»
6. Релаксация «Тихое озеро»
Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и спокойно проговаривает:
“Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными счастливыми. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом.
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня”.
7. Составление портрета «Какое у меня сейчас настроение».
Психолог: А теперь идем делать интересное, волшебное задание…
Столы стоят по кругу, в центре плакат-домик и плакат с разными эмоциональными состояниями.
Психолог: А сейчас ребята, возьмите карандаш, и нарисуйте, свое настроение, которое соответствует вашему эмоциональному состоянию в данный момент.
Дети выбирают шаблон лица, дорисовывают глаза, нос, рот. Каждый ребенок выбирает место для «своего» портрета в домике и прикрепляет его.
Дети называют свое эмоциональное состояние.
Создание коллективной работы.
8.Упражнение «Прощание». Выполняется стоя в кругу.
Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
Психолог: «я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (ДА!!!)
Наша встреча закончена.
Приятных вам эмоций!
Психолог:
Вот и подошло к концу наше занятие, возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку.
До встречи!
Предварительный просмотр: