Организация диагностического обследования

Садыкова Резиля Решитовна

Организация диагностического обследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_diagnosticheskogo_obsledovaniya.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Темы 1-2.  Организация диагностического обследования

1. Проведение диагностического обследования

2. Оформление полученных данных

Исследование проходило в МБДОУ детский сад «Радуга» Комсомольского района Чувашской Республики в нем принимали участие 21 ребенок в возрасте 3-4 лет.

Целью констатирующего этапа эксперимента стало определение особенностей мышления у детей 3 – 4 лет.

Для решения поставленных задач были использованы диагностические методики:

1. «Времена года».

Остановимся на содержании и процедуре проведения.

Целью методики «Времена года» стало диагностирование уровня развития образно-логического мышления.

Ребенку показывалось  рисунок, и просили, внимательно посмотрев на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. За отведенное на выполнение этого задания время — 2 мин — ребенок должен был не только назвать соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, т.е. объяснить, почему он так думает, указать те признаки, которые, по его мнению, свидетельствуют о том, что на данной части рисунка показано именно это, а не какое-либо иное время года.

Результаты эксперимента оценивались в баллах следующим образом:

10 баллов — за отведенное время ребенок правильно назвал и связал все картинки со временами года, указав на каждой из них не менее двух признаков, свидетельствующих о том, что на картинке изображено именно данное время года (всего не менее 8 признаков по всем картинкам).

8-9 баллов — ребенок правильно назвал и связал с нужными временами года все картинки, указав при этом 5-7 признаков, подтверждающих его мнение, на всех картинках, вместе взятых.

6-7 баллов — ребенок правильно определил на всех картинках времена года, но указал только 3-4 признака, подтверждающих его мнение.

4-5 баллов — ребенок правильно определил время года только на одной-двух картинках из четырех и указал только 1-2 признака в подтверждение своего мнения.

0-3 балла - ребенок не смог правильно определить ни одного времени года и не назвал точно ни одного признака (разное количество баллов, от 0 до 3, ставится в зависимости от того, пытался или не пытался ребенок это сделать).

Выводы об уровне развития:

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

6-7 баллов — средний.

4-5 баллов — низкий.

0-3 балла — очень низкий.

Результаты, полученные в ходе проведения диагностики, отражены в следующем параграфе.

        

 Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента

В ходе изучения развития образно-логического мышления ребенка 3-4 была использована методика «Времена года». Приступим к анализу результатов полученных данных по данной методике. Индивидуальные результаты диагностики представлены в Приложении А, сводные данные нашли свое отражение на рисунке 1 и на таблице 1.

Таблица 1 – Распределение испытуемых по уровням развития образно-логического мышления

Уровни

Испытуемые

Очень высокий

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

8

38

12

57

1

5

-

-

-

-

Рисунок 1 – Распределение испытуемых по уровням развития образно-логического мышления по методики «Времена года»

Итак, по результатам выполнения диагностического задания испытуемые распределились по трем уровням из пяти: на очень высоком уровне оказалось 38% воспитанников, а на высоком уровне 57%  детей, средний уровень 5%.Детей с низким и очень низким уровнями развития образно-логического мышления в данной группе не оказалось.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Показатели уровня образно-логического мышления у детей среднего дошкольного возраста по методике «Времена года»

Имя

№ карточки

1

2

3

4

5

6

7

8

Уровень

1.

Дара М.

+

2

-

1

3

1

2

5

Высокий

2.

Даша И.

+

+

3

3

3

4

-

3

Высокий

3.

Паша К.

1

2

4

4

3

5

2

7

Очень высокий

4.

Костя К.

2

1

1

4

3

3

5

9

Очень высокий

5.

Полина И.

2

3

3

4

3

4

4

4

Высокий

6.

Камилла Ю.

2

3

4

2

3

6

4

6

Очень высокий

7.

Максим Г.

-

2

2

1

3

4

4

7

Очень высокий

8.

Маша П.

1

1

3

3

3

4

3

3

Высокий

9.

Софья П.

1

-

-

2

3

4

4

4

Высокий

10.

Миша И.

1

2

1

2

2

3

2

4

Высокий

11.

Юлианна М.

2

1

1

2

2

5

3

5

Высокий

12.

Аня П.

2

2

3

2

2

5

3

5

Высокий

13.

Тимур И.

1

2

3

3

3

4

5

5

Высокий

14.

Денис Е.

-

-

3

1

2

3

2

2

Средний

15.

Данияр К.

1

1

2

2

4

2

5

3

Высокий

16.

Кирилл В.

1

-

3

5

3

6

5

4

Очень высокий

17.

Миша М.

1

3

4

4

4

4

7

3

Очень высокий

18.

Арсений М.

-

2

3

3

3

3

1

4

Высокий

19.

РоманМ.

1

1

3

-

2

1

1

5

Высокий

20.

Егор Е.

2

2

2

3

4

3

6

8

Очень высокий

21.

Надежда Д.

2

3

2

4

5

4

5

6

Очень высокий