Организация диагностического обследования
Организация диагностического обследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_diagnosticheskogo_obsledovaniya.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Темы 1-2. Организация диагностического обследования
1. Проведение диагностического обследования
2. Оформление полученных данных
Исследование проходило в МБДОУ детский сад «Радуга» Комсомольского района Чувашской Республики в нем принимали участие 21 ребенок в возрасте 3-4 лет.
Целью констатирующего этапа эксперимента стало определение особенностей мышления у детей 3 – 4 лет.
Для решения поставленных задач были использованы диагностические методики:
1. «Времена года».
Остановимся на содержании и процедуре проведения.
Целью методики «Времена года» стало диагностирование уровня развития образно-логического мышления.
Ребенку показывалось рисунок, и просили, внимательно посмотрев на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. За отведенное на выполнение этого задания время — 2 мин — ребенок должен был не только назвать соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, т.е. объяснить, почему он так думает, указать те признаки, которые, по его мнению, свидетельствуют о том, что на данной части рисунка показано именно это, а не какое-либо иное время года.
Результаты эксперимента оценивались в баллах следующим образом:
10 баллов — за отведенное время ребенок правильно назвал и связал все картинки со временами года, указав на каждой из них не менее двух признаков, свидетельствующих о том, что на картинке изображено именно данное время года (всего не менее 8 признаков по всем картинкам).
8-9 баллов — ребенок правильно назвал и связал с нужными временами года все картинки, указав при этом 5-7 признаков, подтверждающих его мнение, на всех картинках, вместе взятых.
6-7 баллов — ребенок правильно определил на всех картинках времена года, но указал только 3-4 признака, подтверждающих его мнение.
4-5 баллов — ребенок правильно определил время года только на одной-двух картинках из четырех и указал только 1-2 признака в подтверждение своего мнения.
0-3 балла - ребенок не смог правильно определить ни одного времени года и не назвал точно ни одного признака (разное количество баллов, от 0 до 3, ставится в зависимости от того, пытался или не пытался ребенок это сделать).
Выводы об уровне развития:
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
6-7 баллов — средний.
4-5 баллов — низкий.
0-3 балла — очень низкий.
Результаты, полученные в ходе проведения диагностики, отражены в следующем параграфе.
Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента
В ходе изучения развития образно-логического мышления ребенка 3-4 была использована методика «Времена года». Приступим к анализу результатов полученных данных по данной методике. Индивидуальные результаты диагностики представлены в Приложении А, сводные данные нашли свое отражение на рисунке 1 и на таблице 1.
Таблица 1 – Распределение испытуемых по уровням развития образно-логического мышления
Уровни | |||||||||||
Испытуемые | Очень высокий | Высокий | Средний | Низкий | Очень низкий | ||||||
Абс. | % | Абс. | % | Абс. | % | Абс. | % | Абс. | % | ||
8 | 38 | 12 | 57 | 1 | 5 | - | - | - | - |
Рисунок 1 – Распределение испытуемых по уровням развития образно-логического мышления по методики «Времена года»
Итак, по результатам выполнения диагностического задания испытуемые распределились по трем уровням из пяти: на очень высоком уровне оказалось 38% воспитанников, а на высоком уровне 57% детей, средний уровень 5%.Детей с низким и очень низким уровнями развития образно-логического мышления в данной группе не оказалось.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Показатели уровня образно-логического мышления у детей среднего дошкольного возраста по методике «Времена года»
Имя | № карточки | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Уровень | ||
1. | Дара М. | + | 2 | - | 1 | 3 | 1 | 2 | 5 | Высокий |
2. | Даша И. | + | + | 3 | 3 | 3 | 4 | - | 3 | Высокий |
3. | Паша К. | 1 | 2 | 4 | 4 | 3 | 5 | 2 | 7 | Очень высокий |
4. | Костя К. | 2 | 1 | 1 | 4 | 3 | 3 | 5 | 9 | Очень высокий |
5. | Полина И. | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | Высокий |
6. | Камилла Ю. | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 6 | 4 | 6 | Очень высокий |
7. | Максим Г. | - | 2 | 2 | 1 | 3 | 4 | 4 | 7 | Очень высокий |
8. | Маша П. | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | Высокий |
9. | Софья П. | 1 | - | - | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | Высокий |
10. | Миша И. | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 4 | Высокий |
11. | Юлианна М. | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 5 | 3 | 5 | Высокий |
12. | Аня П. | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 5 | 3 | 5 | Высокий |
13. | Тимур И. | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | Высокий |
14. | Денис Е. | - | - | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | Средний |
15. | Данияр К. | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 2 | 5 | 3 | Высокий |
16. | Кирилл В. | 1 | - | 3 | 5 | 3 | 6 | 5 | 4 | Очень высокий |
17. | Миша М. | 1 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 7 | 3 | Очень высокий |
18. | Арсений М. | - | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 4 | Высокий |
19. | РоманМ. | 1 | 1 | 3 | - | 2 | 1 | 1 | 5 | Высокий |
20. | Егор Е. | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | 3 | 6 | 8 | Очень высокий |
21. | Надежда Д. | 2 | 3 | 2 | 4 | 5 | 4 | 5 | 6 | Очень высокий |