ДЕФИЦИТАРНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
В презентации рассматривается классификация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, причины возникновения, закономерности развития детей с ОДА, а также направления работы с такими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narushenie_oda.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Нарушения опорно-двигательного аппарата обусловлены действием ряда факторов
3 Причины нарушения ОДА Сочетание внутриутробной патологии с родовой травмой считается в настоящее время одной из наиболее частых причин возникновения ДЦП.
4 Классификация нарушений ОДА
5 К детям с нарушением ОДА относятся:
6 Детский церебральный паралич Тетраплегия общее поражение всех четырех конечностей Диплегия (параплегия) поражение либо верхних, либо нижних конечностей Гемиплегия поражение либо правой, либо левой половины тела Моноплегия редко встречающееся поражение одной конечности
7 Структура нарушения Особенности нарушений и степень их выраженности зависят в первую очередь от локализации и тяжести поражения мозга.
8 Особенности детей с ДЦП Нарушение мышечного тонуса; Ограничение или невозможность произвольных движений; Наличие насильственных движений; Нарушения равновесия и координации движений; Нарушение ощущений движений; Синкинезии и др. Особенности двигательной сферы Неравномерный, дисгармоничный характер интеллектуальной недостаточности; Выраженность психоорганических проявлений, недостаточность сведений и представлений об окружающем; Недостаточность одних интеллектуальных функций, задержка развития других и сохранность третьих, что связано с ранним органическим поражением мозга, и др. Ощупывание, манипулирование с предметами, т. е. действенное познание, при ДДП существенно нарушены Особенности познавательной сферы
9 Психического инфантилизма; Повышенная возбудимость; Пассивность; Повышенная впечатлительность; Повышенная утомляемость; Любая деятельность, требующая собранности, организованности и целенаправленности, вызывает у него затруднения, и др. Особенности эмоционально-волевой сферы Недостаточность и бедность нравственного опыта формирование мотивов, задерживая их; Пониженная мотивация к деятельности; Уменьшением количества и напряженности стремлений и желаний; и др . Особенности мотивационно- потребностной сферы Особенности детей с ДЦП Особенности речевой сферы Медленно увеличивается активный словарь, длина предложений, улучшается разборчивость речи. Пассивный словарь (понимание обращенной речи) обычно значительно больше активного. Речевая активность детей низкая, в речи преобладают отдельные слова, реже - простые короткие предложения. С трудом формируется связь между словом, предметом и простейшим действием. Недостаточно развита фонетическая сторона речи, стойко нарушено произношение звуков. Своеобразные нарушения лексического строя речи. Грамматические формы и категории усваиваются крайне медленно и с большим трудом
10 Рекомендации педагогу по работе с детьми с ДЦП 1. Объединять детей с различными двигательными возможностями, т. к. это способствует выработке стремления к совершенствованию своих двигательных навыков, подражанию тем детям, у которых они более развиты. 2. Необходимо подбирать наиболее удобную для ребёнка позу во время работы за столом, игр, сна. 3. В течение занятия важно активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического) . 4. Уделять внимание одобрению при неудачах, поощрение за малейший успех такого ребёнка. 5. Развивать двигательный навык, а так же воспитывать правильное представление о нём через ощущение движений 6. Уделять особое внимание развитию сенсорных эталонов 7. Также необходимо включать в занятия упражнения с опорой на зрительный или зрительно – осязательный анализатор. 8. Необходимо стимулировать речевую активность ребенка, с помощью описанию предметов, действий, загадыванию и отгадыванию загадок.