ДЕФИЦИТАРНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Калинина Ольга Сергеевна

В презентации рассматривается классификация детей с нарушениями слуха, причины возникновения, закономерности развития детей с нарушениями слуха, а также направления работы с такими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narushenie_sluha.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 ДЕФИЦИТАРНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Слайд 2

2 Ранооглохшие Позднооглохшие Дети, родившиеся с нарушением слуха или потерявшие его до начала речевого развития (до 2-х лет) Дети, сохранившие в той или иной степени речь , потерявшие слух после 3-х лет Классификация детей с нарушением слуха Дети для которых в результате врожденной или приобретенной в раннем возрасте глухоты невозможно самостоятельное овладение словесной речью Дети у которых снижен слух, но на его основе возможно самостоятельное развитие речи Легкая Умеренная Значительная Тяжелая

Слайд 3

3 Причины

Слайд 4

4 Повреждение слухового анализатора Структура нарушения

Слайд 5

5 Закономерности психического развития детей с нарушением слуха

Слайд 6

6 Характеристика ребенка, имеющего нарушение слуха

Слайд 7

7 Направления работы

Слайд 8

8 Главные правила обучения и развития ребенка с нарушением слуха 1. При общении глаза взрослого должны находиться на одном уровне с глазами ребёнка 2. Развивайте у ребенка умение смотреть на лицо (в глаза) взрослого (контакт «глаза в глаза» ) 3. Устанавливайте совместное внимание (взгляд) ребёнка на один предмет или действие 4. Следуйте за направлением внимания ребёнка 5. Проявляйте искренний интерес к игре и действиям ребенка 6. Комментируйте все свои действия и действия ребёнка так, как это делает хорошая мама нормально слышащего малыша 7. Обязательно оставляйте паузу между своими фразами, давая ребёнку возможность ответить вам 8. Часто задавайте ребенку вопросы, комментируя свои действия и действия ребенка 9. Реконструируйте высказывания ребенка при общении с ним 10. Моделируйте жесты, действия, мимику, слова, звуки, которым вы хотите научить ребенка 11. Подражайте мимике, жестам, действиям ребёнка, а также поощряйте подражание ребёнком вашим действиям или жестам 12. Подражайте звукам, произносимым ребёнком (до 2 лет) 13. Создавайте привычные для ребенка ситуации и повторяйте действия 14. В процессе обучения используйте ситуации, удивляющие ребёнка 15. Используйте при обучении случайные ситуации 16. Всегда хвалите и поощряйте ребёнка за его действия, которые вы от него ждёте 17. При общении говорите короткими фразами с четкой артикуляцией в чуть более медленном темпе, выделяя ключевые слова интонацией; 18. Сопровождайте речь выразительной мимикой и естественными жестами, чтобы усилить эмоциональное воздействие на ребенка