Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Калинина Ольга Сергеевна

В презентации рассматривается понятие дизонтогенеза, структура дефекта, классификация дизонтогенеза

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnaya_chast_doshkolniki_dlya_sayta.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Дизонтогенез . Структура дефекта. Классификация дизонтогенеза .

Слайд 2

2 Интеграция и инклюзия

Слайд 3

3 Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ Под психолого-педагогическим сопровождением ребенка с ограниченными возможностями здоровья можно понимать комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно

Слайд 4

4 Субъекты психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Слайд 5

5 Этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Слайд 6

6 Психолого-педагогический консилиум ( ППк ) Письмо МО РФ от 27.03.2000г. № 127/901 – «О психолого-медико-педагогическом консилиуме ( ПМПк ) образовательного учреждения» Задачи: - разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей. - участие специалистов консилиума в проектировании АООП (адаптированная основная общеобразовательная программа), разработке ПКР (программа коррекционной работы), разработке и реализации Индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ/инвалидностью - координация взаимодействия специалистов психолого-педагогического сопровождения и других участников образовательного процесса в ОО - разработка логистики и содержания деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения: решение тактических задач сопровождения, конкретизация последовательности «подключения» того или иного специалиста, ресурса, необходимого ребенку, подбор коррекционных программ, технологий сопровождения, адекватных возможностям и образовательным потребностям ребенка и конкретным условиям его включения в образовательную среду - выделение и организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся нуждающихся в создании специальных условий, но не имеющих статуса обучающегося с ОВЗ - организация и анализ результатов диагностики динамики развития, социальной адаптации обучающихся с ОВЗ/инвалидностью - организация мониторинга эффективности оказываемой обучающимся с ОВЗ/инвалидностью и всем участникам образовательного процесса специальной и психолого-педагогической поддержки .

Слайд 7

7 Этапы деятельности ППк

Слайд 8

8 Дизонтогенез – это состояние, при котором наблюдаются отклонения от нормального личностного развития в определенный период жизни Психический дизонтогенез – патология психического развития с изменением последовательности, ритма и темпа процесса созревания психических функций. ускорение физического развития и функциональных систем организма детей и подростков задержка физического развития и формирования функциональных систем организма детей и подростков. выраженным опережением развития одних психических функций и свойств и значительным отставанием темпа и сроков созревания других функций и свойств Дизонтогенез

Слайд 9

9 Функциональная локализация нарушений

Слайд 10

10 Время поражения Чем раньше произошло повреждение, тем вероятнее явления недоразвития. Чем позднее возникло нарушение нервной системы, тем более характерны явления повреждения с распадом структуры психической функции Наиболее уязвимой и неустойчивой к влиянию разных «вредностей» являются психические функции в СЕНЗИТИВНЫЙ ПЕРИОД

Слайд 11

11 Первичный и вторичный дефект

Слайд 12

12 Биологический фактор ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ Нарушение речи Влияние первичного дефекта на вторичные нарушения в развитии

Слайд 13

13 Классификация психического дизонтогенеза (В.В. Лебединский)