План работы педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья
Документ содержит план работы педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья (возраст 12-15 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы педагога-психолога
с учащимся с ограниченными возможностями здоровья
Цель: коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы.
Задачи:
- Изучение особенностей интеллектцуального развития учащегося, влияющих на обучение (мышление).
- Изучение психических познавательных процессов: памяти, внимания.
- Изучение личностных особенностей, влияющих на обучение (тревожность, самооценка, мотивация).
- Проведение психологической коррекционной работы, направленной на личностный рост и развитие психических познавательных процессов, интеллектульных способностей учащихся.
- Оказание консультативной психологической помощи (учащемуся, родителям, педагогам, работающим с учащимся) по вопросам обучения, воспитания, развития учащегося.
- Проведение мониторинга индивидуального и личностного развития, учащегося в течение учебного года.
Ожидаемый результат: положительная динамика в развитии познавательной и эмоционально- личностной сфере.
Виды деятельности. | Название методики, программы | Сроки выполнения |
Диагностическая | Диагностика высших психических функций: 1. Методика изучения кратковременной памяти, долговременной памяти «Заучивание 10 слов» (А.Р. Лурия). 2. Методика изучения внимания «Корректурная проба» (Б. Бурдона). 3. Тест умственного развития (Р. Атхауэр). Диагностика эмоционально-волевой сферы: 1. Методика определения самооценки детей (Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн). 2. Оценка уровня школьной мотивации (Г.Г. Лусканова). 3. Цветовой тест М. Люшера. 4. Тест школьной тревожности Филлипса (сокращённый вариант) 5. Проективные рисунки «Несуществующее животное», «Дом-дерево-человек», «Моя семья». | сентябрь, декабрь, май |
Коррекционно - развивающая | Цикл коррекционно- развивающх занятий для учащегося по результатам диагностического исследования. | Сентябрь- май |
Консультативная | 1.Консультации по результатам диагностики для родителей учащегося. 2. Консультации для педагогов с целью предоставления рекомендаций по оптимизации организации обучения учащегося. 3. Консультации для учащегося (по обращению) | В течение года |