Подростки и современные группы смерти
В современном меняющемся мире, процессы неудержимые глобализации протекают практически на всех уровнях развития современного общества, будь то культура, экономика, политика. Везде основным звеном является человеческая личность, которая участвует во всех этих процессах, развивается в них, меняет их и поворачивает в спять. Не прекращающаяся волна кризиса в мировом сообществе имеет схожие черты практически во всех странах мира и характеризуется усилением социальной отчужденности среди подростков и молодежи, проявляются все боле агрессивные формы поведения, ведущих к самоуничтожению формирующейся личности молодых людей, росту преступности, проституции, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podrostki_i_sovremennye_gruppy_smerti.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подростки и современные группы смерти
В современном меняющемся мире, процессы неудержимые глобализации протекают практически на всех уровнях развития современного общества, будь то культура, экономика, политика. Везде основным звеном является человеческая личность, которая участвует во всех этих процессах, развивается в них, меняет их и поворачивает в спять. Не прекращающаяся волна кризиса в мировом сообществе имеет схожие черты практически во всех странах мира и характеризуется усилением социальной отчужденности среди подростков и молодежи, проявляются все боле агрессивные формы поведения, ведущих к самоуничтожению формирующейся личности молодых людей, росту преступности, проституции, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений. И в потоке всего этого развивающегося негатива происходит разрушение института семьи. Как известно, каждый человек ни пути своего развития проходит процесс социализации, начиная с рождения и заканчивая его на смертном одре. Но на ряду с процессами социализации личности постоянно происходят так же и процессы ресоциализации. Ресоциализация подразумевает по собой, повторяющиеся процессы социализаци личности, которая так же имеет место быть на протяжении всей жизни человека.
Наибольший интерес вызывает ресоциализация личности подростков, принимая во внимание процессы которые происходят в мировом сообществе.
Подростковый возраст наиболее привлекателен своими изменениями и постоянно меняющимися ценностными ориентациями. Переоценка ценностей в подростковом возрасте происходит намного чаще, чем в остальные периоды жизни. В подростковом возрасте юноши и девушки, как правило, стараются составить свою жизненную траекторию развития отходя от устоявшихся образцов поведения привитых им ранее родителями, на это может влиять и социальная трансформация общества, и повсеместная компьютеризация охватывающая уже практически все сферы человеческого существования, изобретение и внедрение всевозможных гаджетов. В
подростковом возрасте заново формируются представления о нравственности, добре и зле, которые испытывая на себе огромное влияние информации просачивающейся через интернет и телевизоры еще в "неокрепшие "умы подростков искажают действительную реальность и как следствие - ресоциализация личности. Подростки становятся вассальными от компьютера, от гаджетов. Причин такой вассальности может быть много - это и дефицит общения со сверстниками, и недостаток внимания со стороны родителей, и закомплексованность в себе, трудности в общении и т.д.....
Ввиду этого подросток очень часто погружается в виртуальный мир, где он может чувствовать себя нужным, где его понимают и оценивают по достоинству, где он может занять ту нишу и примерить на себя ту социальную роль , которую бы он хотел иметь в реальном мире при взаимодействии с родителями, сверстниками, учителями . Такое ощущение подросток может получить все более глубже и глубже погружаясь во всемирную сеть, которая как паутина опутывает и уже не выпускает подростков. Как правило молодые люди и девушки играют во всевозможные компьютерные игры, где они сами могут спроектировать свою собственную ситуацию успеха, где они многократно могут переживать желательные для них эмоции. Такие эмоции могут носить как положительную, так и отрицательную направленность – оказывая влияние на еще не окрепшую детскую психику. Так же не стоит забывать и о соц. Сетях, которых великое множество, там подростки так же ведут свою виртуальную жизнь: они общаются, комментируют понравившиеся фотографии, цитаты; вступают в группы по интересам. И не смотря на то что в соц. сетях есть группы носящие познавательный и развивающий характер, существует великое множество групп носящих негативный суицидальный характер. В таких группах подростки приобретают негативные установки и стереотипы поведения, что в свою очередь приводит к дестабилизации и деформации общественных связей и как итог происходит негативная ресоциализация личности. Огромное количество суицидных пабликов имеющих место в соц.
сетях привлекают все большее внимание подростков. В крупных городах активные участники «групп смерти» продолжают вовлекать детей и подростков в такие группы. Для этих целей в социальных сетях создаются сообщества. Все большую популярность в малых городах России набирают интернет игры «Киты плывут вверх», «Тихий дом», «Море китов »и т.д. все игры направлены на подростковый суицид. Распространение групп и игр суицидальной направленности – являются преступлением против нации. Происходит как бы геноцид, путем вовлечения подростков в такие игры, согласно второму пункту «Насильственное вторжение в частную жизнь представителей конкретных групп» - в нашем случае этой группой, являются подростки.
Геноци́д (от греч. γένος — род, племя и лат. caedo — убиваю) — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую, религиозную или иную исторически сложившуюся культурно-этническую группу как таковую путём:
убийства членов этой группы;
причинения тяжкого вреда их здоровью;
мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе;
изъятия детей из семьи;
предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы. [8].
Ввиду этого распространение игр суицидальной направленности с сети интернет, носят умышленно истребляющий Российскую нацию характер, что является международным преступлением с 1948 согласно конвенции ООН, а именно «Акты жестоких агрессий в отношении отдельных физических и социальных лиц; насильственное вторжение в частную жизнь представителей конкретных групп; целенаправленное уничтожение исторической, культурной и экономической основ этих групп.» [8].
У подростков состоящих в таких группах происходит на уровне подавленной эмоциональности ресоциализация имеющая негативные, а зачастую и летальные последствия.
Как правило, подростки начинающие играть в игры определенной направленности пребывают в состоянии определенного психологического кризиса. Данный кризис может быт вызван многообразным стечением жизненных обстоятельств: это может быть ссора с родителями, ссора с любимым человеком, непонимание или непринятие со стороны сверстников, смерть референтного для подростка человека. Все это способствует неадекватной со стороны подростка оценки жизненных событий, искаженному восприятию действительности. В таком состоянии у подростков и наступает стадия поиска новых ощущений, желание уйти в себя, отстранится от окружающего мира.
«В последнее время средства массовой информации стали достаточно часто информировать население о суицидах. К сожалению, многие передачи по телевидению, касающиеся самоубийства, носят характер телешоу, в которых проблема суицида не раскрывается, а суицидальные поступки преподносятся лишь в аспекте переживаний отдельных индивидов. Порой же игнорируется и эта сторона вопроса. Между тем суицид - явление социальное, касающееся и отдельных субъектов, и общества в целом. По определению Всемирной организации здравоохранения, суициды являются своеобразным индикатором общественного здоровья, социального благополучия, высокий уровень суицидов отражает кризис в обществе.
Много лет статистика по суицидам в нашей стране была закрытой. Лица, совершавшие суицидальный поступок, часто признавались психически больными. Hо смотря на произошедшие изменения в обществе, отношение к суициду и лицам, совершившим суицид, остается неопределенным.» [1].
Понятие и определение суицида впервые было дано французским социологом Э. Дюркгеймом: "Самоубийством называется каждый смертный случай, который непосредственно или посредственно является результатом
положительного или отрицательного поступка, совершенного самим пострадавшим, если этот последний знал об ожидавших его результатах". [2].
В 1974 году американский социолог Дэвид Филипс исследовал волну самоубийств в Европе в конце XVIII века, спровоцированную романом Гете «Страдания юного Вертера». Ученый доказал, что на окружающих оказывает влияние не столько сам факт самоубийства, сколько сообщение о нем. Если огласка слишком широкая — появляется волна «подражателей».
Вот и сейчас подростки интересуясь новыми играми «Киты плывут вверх», «Тихий дом», «Море китов »и т.д. по цепочке попадают в заколдованный круг, из которого они к сожалению не могут сами без посторонней помощи выбраться. В таких группах все построено на запугивании, молодые люди и девушки боятся отказаться от игры, т.к. «кураторы » ведущие их постоянно пересылают угрозы за отказ от игры (угрожают все, чем только можно, но как правило – смерть членов семьи)
Страх как известно с древних времен – есть естественная, проявляемая на уровне инстинкта реакция, являющаяся ответом на реальную или мнимую угрозу. Подростки начинают беспокоиться о членах своей семьи, не принимая во внимание уже нахлынувшую на них угрозу со стороны. Они стараются уберечь своих родных, и референтных для них людей, поэтому, как правило уже не могут «соскочить» с игры. Но самое страшное что в школах находятся такие подростки, которые, создав такую группу под присмотром куратора втягивают в такие игры своих одноклассников.
Преследуемые жаждой наживы, желанием разбогатеть «на смертях» подростки занимаются «торговлей человеческими душами» не испытывая абсолютно никаких угрызений совести. Занимаясь таким «бизнесом» подростки продают жизни одноклассников в угоду чьим то развлечениям. Своих кураторов они так же не знают, и общаются с ними через группы в соц. сетях, через всевозможные и не контролируемые мессенджеры. Для того чтобы созданные кураторами группы продолжали существовать, они
совершают незамысловатые поступки – они переводят небольшую сумму денег тому ребенку, который привлекает своих одноклассников в «группу смерти», все больше и больше разжигая его интерес.
И так распространенная в малых городах, группа смерти «Синий кит» - выбрала своим символом синего кита, данный вид млекопитающихся выбрасываются на берег, совершая акт суицида в виду многих причин: глобальное засорение мирового океана, болезнь, старость. Так же стоит отметить что синий кит, по выводам многих ученых, проводивших исследования в данной области – относится к классу социального млекопитающегося, если хотя бы одна особь данного вида в виду сложившихся обстоятельств совершает акт суицида путем выброса на берег, то его собратья испытывая чувство солидарности совершают такой же акт.
Из вышесказанного можно сделать предположение, что создатели и кураторы выше обозначенной группы за основную идею приняли массовый суицид подростков, что является тихим и незаметным путем истребления молодого поколения способного развиваться и отстаивать интересы своей страны в недалеком будущем.
Но не смотря что разбирательство по данному делу принимает все большие масштабы, проверки соц. сетей органами прокуратуры, отслеживание групп носящих деструктивный характер, создание таких группы в сети ВК, как «Анти Синий Кит», «Дельфины» и т.д., подростки продолжают вступать в «Группы смерти» имеющие совсем разные названия, и как новый пароль для вступления в игру они используют следующий слоган:
Мы киты горим как спички В жизни кончились странички Ты дельфин но хватит слов Слишком мир для нас суров Скоро мы закроем глазки Показать полностью… Синий нам расскажет сказки
Он проводит нас в то место Что зовётся просто - Бездна Мама? Папа? Не смешите! К морю с нами поспешите Нам вода родная мать Нас зовёт она играть С ней забудем мы про боль Пульса нет эмоций ноль Так привыкли уходить Мы киты устали жить.... #синий #море #прими в игру
Так же в сети ВК продолжают существовать группы призывающие подростков к смерти.
По факту этих инцидентов в СКР завели уголовные дела по статье «Доведение до самоубийства». Правоохранители опасаются, что организаторы «синего кита» могут быть причастны как минимум к 130 самоубийствам подростков по всей России. [4].
Список жертв «Синего кита»
https://vk.com/id332118075 — сбросилась с 20 этажа
http://vk.com/virgovirgo — сбросилась с моста
https://vk.com/id155358160 — сбросился с крыши
https://vk.com/tsukiyama_sensei — наглоталась таблеток
http://vk.com/stegantsova2013 — легла под поезд
http://vk.com/id372809024 — прыгнула с крыши
https://vk.com/id380412555 — вышла в окно
https://vk.com/id174337054 — вышла в окно
https://vk.com/id378883647 — вышла в окно
http://vk.com/id157347605 — сбросилась с 9-го этажа
http://vk.com/id378697857 — повесилась
http://vk.com/sancous2000.com2000 — повесился
http://vk.com/id140614511 — выпрыгнул с 9 этажа
http://vk.com/id177173329 — повесился
https://vk.com/id71963722 — повесилась
http://vk.com/id212695233 — повесилась
https://vk.com/id192916909 — повесилась
http://vk.com/id.du10000 — спрыгнула с крыши
http://vk.com/id303115542 — легла под поезд
http://vk.com/ulia_0101 — выпрыгнула с девятого этажа
https://vk.com/id195892473 — суицид
https://vk.com/id357060259 — выпрыгнула с 9 этажа
http://vk.com/id323403881 — отравилась таблетками
http://vk.com/id224228141 — суицид
http://vk.com/perryanna — суицид
http://vk.com/id152703853 — перерезала вены
http://vk.com/arturmalakhov — повесился
http://vk.com/id217707863 — выпрыгнул из окна
https://vk.com/id141637091 — суицид
https://vk.com/id101834007 — выпрыгнул с восьмого этажа
https://vk.com/id362667601 — повесилась
https://vk.com/id223691896 — повесилась
https://vk.com/id180025121 — прыгнул с 16-этажа
http://vk. com/id384894650 — повесился [4].
Cиний Кит игра шагающая по Европе! По географическому признаку среди желающих попасть в смертельную игру лидирует Москва (1 849 человек). Далее идет Санкт-Петербург (1059), на третьем месте – Пермь (506). В десятку городов России и стран СНГ также вошли Екатеринбург (491), Новосибирск (426), Минск (398), Иркутск (374), Красноярск (343), Киев (315), Новокузнецк (311). [7].
После массовых суицидов подростков в США, которые активно освещались в СМИ, в сети интернет, на телевидении многие Европейские страны стали занимается внедрением и развитием программ по профилактике суицидов среди подростков, в такие программы входят и помощь психолога, патронаж подростка и его семьи, помощь медицинского работника, если это показано и необходимо и несомненно социальное сопровождение. К сожалению в России похожие программы еще не внедрены комплексно, ввиду чего Россия и занимает первое место по суицидам среди подростков.
Основная проблема кроется в недостаточной осведомленности о жизненных трудностях подрастающего поколения, об интересах и увлечениях, о переживаниях, а так же в легкодоступности сети интернет, не
контролируемое посещение подростками различных групп и сообществ во сети. На пути социализации подростков в учебных заведениях нет предметов обучающих умению противостоять чужому влиянию, умению регулировать поток поступающей информации. И еще одним не мало важным фактором остается проблема муссированности всех негативных явлений происходящих в стране и мире на телевидении, засилье иностранных фильмов пропагандирующих суицид. В малых городах нашей огромной страны практически не существует центров психологической помощи и поддержки подрастающего поколения, куда бы они без боязни пришли за советом и поддержкой. Ввиду этого и «пропадает» молодежь сетях всемирной паутины, где практически любой желающий может проводить свои эксперименты, самоутверждаясь за счет жизней ни в чем не повинных детей.
Процесс ресоциализации подрастающего поколения необходимо, как можно быстрее следует запускать в нашем обществе, на государственном уровне, что бы избежать потери и геноцида целого поколения, а может быть и двух. Что бы сохранить и вырастить здоровую нацию.
Суть самого процесса ресоциализации включает в себя в восстановлении привычных обязанностей, функций и видов деятельности, привычного и комфортного отношений с остальным членами общества. Решение этой задачи не подразумевает под собой неприменного «возврата» личности подростка на утерянные по тем или иным причинам социальные роли, статус, позиции. Но основывается на достижении новых социальных ролей, статуса и позиций, а так же принятие и развитие новых возможностей. Для того что бы оказать необходимую помощь подросткам, следует продемонстрировать положительный опыт активной жизненной позиции, постараться обеспечить положительную социализацию подростка, принятие им новых социальных ролей и условий. И именно такая ресоциализация должна внедряться повсеместно.
Библиографический список
1. В. Ф.Войцех. Что мы знаем о суициде. Под редакцией профессора В.С.Ястребова. -М.:, 2007. 20 с.
2. Михаил Хасьминский ,Кто нам навязывает навязчивые мысли?, http://www.pobedish.ru
3. Некоторые феномены самоубийств, http://esoreiter.ru
4. Новости Ю http://newsyou.info/sinij-kit-igra-kotoraya-zaxvatila-ves-mir-vse-podrobnosti
5. Роберт Б. Чалдини Психология влияния © ООО Издательство «Питер», 2014
6. М. Фарбер "Самоубийство - это сознательное, намеренное и быстрое лишение себя жизни".1968 7. «The Russian Times» http://therussiantimes.com/news/189295.html
8. Wikimedia Foundation, Inc. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B4
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень актуальный и
Очень актуальный и своевременный материал. Статья расскрывает многогранность и глубину проблемы !