Профилактика возникновения трудных состояний

ELENA Ahmadeeva

Презентация содержит материал по профилактике возникновения трудных состояний у детей и подростков

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика возникновения у воспитанников трудных состояний, приводящих к побегу, суицидальному поведению

Слайд 2

Причины возникновения трудных состояний психики весьма разнообразны: Длительно присутствующий стресс(эмоциональное перенапряжение ), Неудовлетворение потребностей(фрустрация) Длительно присутствующая тревога (состояние ожидания отрицательной ситуации) Страхи(тревоги, появляющиеся при определенном наборе внешних факторов) Конфликты во взаимоотношениях,унижения Неудовлетворённость жизнью Н едопонимание, несчастная любовь Предъявляемые к ребёнку завышенные требования Не учёт индивидуальных особенностей личности Одиночество Психические заболевания

Слайд 3

«Группа риска» - Воспитанники подросткового возраста - Дети , имеющие трудности при обучении в школе - Дети , состоящие на учёте в ПНД - Воспитанники в прошлом имеющие побеги или самоповреждающее поведение

Слайд 4

Профилактика трудных ситуаций Индивидуально-дифференцированный подход при воспитании Уважение к личности воспитанника, соблюдение его прав Субъектно-субъектное взаимодействие воспитателя и воспитанника Создание благоприятного психо -эмоционального фона в группе для каждого ребёнка , через заботу и участие Сплоченный детский коллектив, наличие друга Помощь в разрешении конфликтных, трудных ситуаций Наблюдение за эмоциональным состоянием Обеспечение досуговой занятости

Слайд 5

Памятка по профилактике трудных состояний 1. Наблюдайте за детьми : обращайте внимание на то, что ребёнок начал вести себя странно, нетипично для его обычного поведения.(дерзит, нарушает нормы или наоборот уединяется, скрывается, старается уйти из поля зрения окружающих). 2. Проявляйте заботу и участие как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. 3. Создавайте благоприятный эмоционально-психологический климат : возможность выговорится, поделиться переживаниями, равномерное распределение обязанностей, наличие увлечения, хобби, проявления инициативы, возможность высказать своё мнение и др. 4.Сплачивайте детей в группе, наличие друзей (Не всегда дети делятся своими проблемами со взрослыми, они могут что-то рассказать друзьям). 5.Обращайте особое внимание на конфликтные ситуации , нельзя всё пускать на самотёк, не отработанный конфликт порождает новые этапы развития конфликтной ситуации и как снежный ком разрастается. 6. Воспитатель несёт ответственность за педагогически правильное разрешение конфликтной ситуации с воспитанниками. (Педагогу постараться понять глубину переживаний ребёнка и помочь воспитаннику справиться со своими эмоциями). 7.Держите в зоне особого внимания ситуации взаимоотношений взрослеющих девушек и парней, наблюдайте, окажите поддержку, помогите советом, поддержите, формируйте культуру взаимоотношений. 8. Слушайте, будьте внимательны к тому, о чём говорят дети. 9. Обращайте за помощью к коллегам, специалистам, врачам. 10.Не жалейте сил на интересно организованный досуг , в который включены все воспитанники группы.