Программа "Тропинка к своему Я" 1-4 классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе:
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 11 им. Г.С.Титова ЩМР МО на 2016-2017 учебный год;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropinka_k_svoemu_ya_1-4_kl.docx | 45.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по внеурочной деятельности
«Тропинка к своему Я» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе:
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 11 им. Г.С.Титова ЩМР МО на 2015-2016 учебный год;
- Авторской программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я» кандидата психологических наук О.В. Хухлаевой, 2008г.
Данная программа выбрана как наиболее соответствующая миссии МБОУ СОШ № 11 им. Г.С.Титова ЩМР МО, которая состоит в создании условий для обучения и воспитания компетентной, саморазвивающейся и самоценной личности, способной к самоопределению и самообразованию в течение всей жизни и к успешной социализации в предметных и надпредметных образовательных областях.
Вид реализуемой программы – программа по внеурочной деятельности (социальное направление).
Срок реализации программы – 2015-2016 учебный год.
Актуальность программы
Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. В особой ситуации риска находятся младшие школьники, поскольку именно им необходимо быстро адаптироваться к непростым условиям школьной жизни при физиологической незрелости организма.
Предлагаемая программа психологических занятий в начальной школе направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, т.к. способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.
Назначение программы по внеурочной деятельности
Назначение программы - формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.
Цель курса заключается в том, чтобы, используя возможности данного курса, способствовать формированию следующих умений и способностей:
-осознание себя с позиции школьника
- умение адекватно вести себя в различных ситуациях
- умение различать и описывать различные эмоциональные состояния
- способность справляться со страхами, обидами, гневом
- умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам
- умение справляться с негативными эмоциями
- стремление к изучению своих возможностей и способностей
- успешная адаптация в социуме.
Задачи курса:
1.Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.
2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.
3.Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей -установку преодоления.
4.Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.
5.Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника.
6.Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.
7.Расширять пассивный и активный словарь обучающихся детей.
Описание места предмета в учебном плане
В Учебном плане школы на 2015-2016 учебный год на занятия по внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» отведен 1 час в неделю в 1-ом классе при 33 учебных неделях и со 2-ого по 4-ый класс при 34 учебных неделях. Ведущая форма организации занятий – теоретическая модель групповой работы.
Учебно-тематический план
Первый класс
№ | Темы | Кол-во часов |
1. | Я школьник | 13 |
2. | Мои чувства | 20 |
Итого | 33 |
Второй класс.
№ | Темы | Кол-во часов |
1. | Вспомним чувства | 5 |
2. | Качества людей | 14 |
3. | Какой Я – Какой ты | 16 |
Итого | 34 |
Третий класс
№ | Темы | Кол-во часов |
1. | Я – фантазер | 9 |
2. | Я и моя школа | 7 |
3. | Я и мои родители | 6 |
4. | Я и мои друзья | 12 |
Итого | 34 |
Четвёртый класс
№ | Темы | Кол-во часов |
1. | Мои силы, мои возможности | 11 |
2. | Я расту, я изменяюсь | 5 |
3. | Моё будущее | 5 |
4. | Хочу вырасти интеллигентным человеком и что для этого нужно? | 3 |
5. | Хочу вырасти свободным человеком: Что для этого нужно? | 5 |
Итого | 34 |
Содержание программы
Первый класс
Раздел 1.Я школьник (13 часов)
Знакомство. Введение в мир психологии. Как зовут ребят моего класса. Зачем мне нужно ходить в школу. Я в школе. Мой класс. Какие ребята в моем классе. Мои друзья в классе. Мои успехи в школе. Моя «учебная сила».
Раздел 2. Мои чувства (20 часов)
Радость Что такое мимика. Радость. Как ее доставить другому человеку. Жесты. Радость можно передать прикосновением. Радость можно подарить взглядом. Грусть. Страх. Страх. Его относительность. Как справиться со страхом. Страх и как его преодолеть. Гнев. С какими чувствами он дружит. Может ли гнев принести пользу. Обида. Разные чувства. Итоговое занятие.
Второй класс
Раздел 1. Вспомним чувства (5 часов)
Я – второклассник. Что интересно второкласснику? Что случится, если на свете не будет ни одной школы? Школа моей мечты - какая она? Что такое фантазия и зачем она нужна человеку? Все ли дети умеют фантазировать? Нужно ли учиться фантазировать? Кого можно назвать фантазёром? Мои сны: что в них правда, а что – фантазии? Мои мечты. О чём я мечтаю? Мечты и фантазии. Фантазии и ложь. Как отличить ложь от фантазии. Ложь может приносить вред окружающим, а фантазии не вредят никому.
Раздел 2 Качества людей (14 часов)
Учителя и ученики. Что делает учитель? Что делает ученик? Какие чувства вызывают у учеников школьные занятия? Когда ученики любят учителя? Когда ученики боятся учителя? Школа на планете «Наоборот». Что произойдёт, если мы будем учиться в такой школе? Я и мои одноклассники. Мы такие разные, но вместе мы – коллектив! Что такое лень и откуда она берётся? Какие у меня есть «Немогучки»? Как можно победить лень и справиться с «Немогучками?» Справиться с ними помогает формула: «Хочу – могу», «Не хочу – не могу».
Раздел 3. Какой Я – Какой ты (15 часов)
Я и мои родители. В чём мы похожи? История моей семьи. Моя родословная. Какие чувства я испытываю по отношению к своим родителям? Правила поведения и общения со взрослыми. Почему нужно относиться к старшим с уважением? «Урок мудрости». Почему родители наказывают детей? Я понимаю, что родители, как и все люди, могут ошибаться, могут уставать и не всегда поступают правильно. Главное – это научиться прощать друг друга.
Третий класс
Раздел 1. Я – фантазер (9 часов)
Я – третьеклассник. Как я изменился за лето? Умение владеть собой. Что это значит? Уметь управлять своим поведением, следить за своей речью и поступками, внимательно слушать собеседника – это и есть умение владеть собой. Это умение очень важно для общения с другими людьми. Что значит быть хозяином своего «Я»? Какого человека называют ответственным. Что значит «уметь расслабиться», и в каких случаях это нужно делать?
Раздел 2. Я и моя школа (7 часов)
Мой любимый герой. Кто он? Почему я хотел бы на него походить, и какие качества меня в нём привлекают? Добро и зло. Всегда ли добро побеждает зло? Что значит «делать добро»? Что такое хорошо и что такое плохо? Какие привычки можно назвать полезными, а какие вредными? Как избавиться от плохих привычек, которые мне мешают? Конфликт. Как он возникает? Моё поведение в трудных ситуациях
Раздел 3. Я и мои родители (6 часов)
Что такое «этикет»? Для чего нужно соблюдать правила общения? Правила общения, которые вырабатывались людьми в течение многих веков, необходимо соблюдать, чтобы не обидеть собеседника и самому не попасть в неловкую ситуацию. Всегда важно помнить, что есть граница между тем, что хочется, и тем, что можно. Волшебные слова: приветствие, благодарность. Как правильно начать, поддержать и вести разговор. Правила хорошего тона. Как вести себя в различных ситуациях: в школе, в театре, дома, на улице, в магазине. Как эти правила помогают в общении. Мальчик и девочка. Культура общения полов. Внешний вид мальчика. Внешний вид девочки. Как правильно познакомиться? Как правильно держать себя, чтобы понравиться?
Раздел 4. Я и мои друзья (11 часов)
Сотрудничество – это умение делать дело вместе. Оно складывается из многих умений (из умения понять другого; из умения договориться; из умения уступить, если это нужно для дела; из умения правильно распределить роли в ходе работы). Что значит понимать другого и как можно этому научиться? Как научиться договариваться с людьми? Что такое коллективная работа?
Четвёртый класс
Раздел 1. Мои силы, мои возможности (11 часов)
Моё лето. Как я провёл лето и чему научился за время летних каникул. После лета меня называют по-новому – четвероклассник. Чем четвероклассник отличается от первоклассника? А от второклассника и третьеклассника? Кто Я? Из каких маленьких частичек я состою: Боялка, Добрушка, Капризулька, Хохотушка, Злючка, Ленюшка…это все мои друзья. Но командую здесь Я. Я – человек! Я – житель планеты Земля! Какой Я – большой или маленький? Что я умею и чем горжусь? Мои способности. Что такое способности и какие нужны способности для успеха в том или ином деле? У каждого человека есть какие-то способности, но некоторые люди не знают о своих способностях и не используют их. Что нужно для успеха? «Успех = способности + трудолюбие». Мой выбор, мой путь. Способности моих родителей. Как эти способности помогали им в жизни. Не всегда самый лёгкий путь приводит к успеху. Часто от нас самих, от нашего выбора зависит, по какой дороге мы пойдём, как сложится наша жизнь. Мой внутренний мир. Вокруг нас много удивительного. Надо только суметь заметить это. Мой внутренний мир тоже уникален и неповторим. В свой внутренний мир я могу впустить только того человека, которому доверяю. Значение взгляда: взгляд может сказать больше слов. Взглядом можно поддержать человека или, наоборот, расстроить, можно приласкать или сделать больно. Что значит верить? Человек, который свято верит в свою мечту, стремится к успеху и верит в него, обязательно своего добьётся!
Раздел 2. Я расту, я изменяюсь (3 часов)
Моё детство.Вспомним детство. Что я чувствую в роли маленького ребёнка, чему радуюсь, о чём мечтаю? Я – это моё детство, потому что именно детство делает нас такими, какие мы есть. Я изменяюсь. Что я умел раньше и что умею сейчас. Что я знал раньше и что знаю сейчас. Каким я буду, когда вырасту? Почему важно решить для себя, каким ты хочешь стать и что хочешь изменить в себе?
Раздел 3.Моё будущее (3 часов)
Как заглянуть во взрослый мир? Я в настоящем, я в будущем. «Хочу в будущем – делаю сейчас». Чтобы получить какой-то результат в будущем, надо что-то делать для этого уже сейчас. Хочу вырасти здоровым человеком. Что для этого нужно? Что такое «эмоциональная грамотность» и как она связана со здоровьем человека?
Раздел 4. Хочу вырасти интеллигентным человеком и что для этого нужно? (4 часа)
Поведение человека зависит от его качеств. Кто такой интеллигентный человек, и какие качества должны у него присутствовать? Портрет интеллигентного человека. Хочу вырасти интеллигентным человеком. Кто может стать интеллигентным человеком? Каким должен быть ученик сейчас, чтобы из него получился интеллигентный человек в будущем? Что такое идеальное Я? У многих людей есть некий идеальный образ самого себя - то, каким бы ему хотелось стать.
Раздел 5. Хочу вырасти свободным человеком: Что для этого нужно? (13 часов)
Кто такой свободный человек? Можно ли поступать всегда так, как хочется? Права и обязанности школьника. «Должен и имею право: в школе, дома, на улице». Что такое « право на уважение»? Как я должен поступить, если нарушено моё «право на уважение»? В реальности количество прав и обязанностей человека примерно одинаковое. Главные права и обязанности ученика. «Билль о правах ученика и учителя в школе». Нарушение прав других людей может привести к конфликтам. Как можно разрешать конфликты мирным путём?
Календарно-тематическое планирование
«Тропинка к своему Я» 1а класс.
№ урока | Тема урока | Планируемая неделя | Фактическая дата |
Я – школьник (13 ч) | |||
Знакомство. | |||
Я умею управлять собой. | |||
Я умею преодолевать трудности | |||
Я умею слушать других | |||
Я умею учиться у ошибки | |||
Я умею быть доброжелательным | |||
Я - доброжелательный | |||
Я умею быть ласковым | |||
Я становлюсь сильным духом | |||
Я умею делать задание вместе с другими | |||
Я умею слышать мнение другого | |||
Я учусь решать конфликты | |||
Я умею разрешать конфликты | |||
Мои чувства (19 ч) | |||
Радость | |||
Что такое мимика? | |||
Что такое жесты? | |||
Как радость доставить другому человеку? | |||
Передача радости прикосновением | |||
Грусть | |||
Страх | |||
Как преодолеть страх | |||
Гнев | |||
С какими чувствами дружит гнев? | |||
Может ли гнев принести пользу? | |||
Разозлились – одумались. | |||
Гнев и его польза | |||
Обида | |||
Какая у меня обида? | |||
Напрасная обида | |||
Разные чувства | |||
Ожившее чувство | |||
Подведение итогов | |||
Прощанье с 1-ым классом |
«Тропинка к своему Я» 1б класс.
№ урока | Тема урока | Планируемая неделя | Фактическая дата |
Я – школьник (13 ч) | |||
Знакомство. | |||
Я умею управлять собой. | |||
Я умею преодолевать трудности | |||
Я умею слушать других | |||
Я умею учиться у ошибки | |||
Я умею быть доброжелательным | |||
Я - доброжелательный | |||
Я умею быть ласковым | |||
Я становлюсь сильным духом | |||
Я умею делать задание вместе с другими | |||
Я умею слышать мнение другого | |||
Я учусь решать конфликты | |||
Я умею разрешать конфликты | |||
Мои чувства (19 ч) | |||
Радость | |||
Что такое мимика? | |||
Что такое жесты? | |||
Как радость доставить другому человеку? | |||
Передача радости прикосновением | |||
Грусть | |||
Страх | |||
Как преодолеть страх | |||
Гнев | |||
С какими чувствами дружит гнев? | |||
Может ли гнев принести пользу? | |||
Разозлились – одумались. | |||
Гнев и его польза | |||
Обида | |||
Какая у меня обида? | |||
Напрасная обида | |||
Разные чувства | |||
Ожившее чувство | |||
Подведение итогов | |||
Прощанье с 1-ым классом |
Календарно-тематическое планирование
«Тропинка к своему Я»
2а класс.
№ урока | Тема урока | Планируемая неделя | Фактическая дата |
Вспомним чувства (5 ч) | |||
Мое лето. | |||
Мы рады встрече. | |||
Понимаем чувства другого. | |||
Мы испытываем разные чувства. | |||
Палитра чувств. | |||
Качества людей (14 ч) | |||
Люди отличаются друг от друга своими качествами. | |||
Хорошие качества людей. | |||
Самое важное хорошее качество. | |||
Кто такой сердечный человек? | |||
Кого называют «доброжелательным человеком»? | |||
Трудно ли быть доброжелательным человеком? | |||
Я желаю добра ребятам в классе. | |||
Чистое сердце. | |||
Какие качества нам нравятся друг в друге? | |||
Какими качествами мы похожи? | |||
Какими качествами мы различаемся? | |||
Каждый человек уникален. | |||
В каждом человеке есть темные качества. | |||
В каждом человеке есть светлые качества. | |||
Какой Я – Какой Ты (16 ч) | |||
Какой Я? | |||
Какой ты? | |||
Учимся решать конфликты. | |||
Учимся договариваться. | |||
Трудности второклассника в школе. | |||
Трудности второклассника на улице. | |||
Готовимся к настоящему испытанию. | |||
Мы похожи – мы отличаемся. | |||
Копилка трудностей. | |||
Я умею преодолевать трудности. | |||
Я умею помогать товарищам. | |||
Школьные трудности. | |||
Домашние трудности. | |||
Как преодолеть трудности? | |||
Я умею преодолевать трудности. |
Календарно-тематическое планирование
«Тропинка к своему Я» 3а класс.
№ урока | Тема урока | Планируемая неделя | Фактическая дата |
Я – фантазер (9 ч) | |||
Я – третьеклассник | |||
Я рад встрече. | |||
Нужно ли уметь дружить? | |||
Кого можно назвать фантазером? | |||
Я умею фантазировать. | |||
Мои сны. | |||
Я умею сочинять. | |||
Мои мечты. | |||
Фантазии и ложь. | |||
Я и моя школа (7 ч) | |||
Я и моя школа. | |||
Что делает ученик? | |||
Мешок хороших качеств. | |||
Что такое лень? | |||
Я и мой учитель. | |||
Что я чувствую в школе. | |||
Как справляться с «Немогучками»? | |||
Я и мои родители (6 ч) | |||
Я и мои родители. | |||
Я умею просить прощения. | |||
Почему родители наказывают детей? | |||
Занятия мамы. | |||
Я сделал дело хорошо. | |||
Портрет мамы. | |||
Я и мои друзья (12 ч) | |||
Настоящий друг. | |||
Умею ли я дружить? | |||
Трудности в отношениях. | |||
Ссора и драка. | |||
Что такое сотрудничество. | |||
Я умею понимать другого. | |||
Я умею договариваться с людьми. | |||
Мы умеем действовать сообща. | |||
Что такое коллективная работа. | |||
Кто есть кто? | |||
Качества настоящего друга. | |||
Что такое дружба? |
Календарно-тематическое планирование
«Тропинка к своему Я» 3б класс.
№ урока | Тема урока | Планируемая неделя | Фактическая дата |
Я – фантазер (9 ч) | |||
Я – третьеклассник | |||
Я рад встрече. | |||
Нужно ли уметь дружить? | |||
Кого можно назвать фантазером? | |||
Я умею фантазировать. | |||
Мои сны. | |||
Я умею сочинять. | |||
Мои мечты. | |||
Фантазии и ложь. | |||
Я и моя школа (7 ч) | |||
Я и моя школа. | |||
Что делает ученик? | |||
Мешок хороших качеств. | |||
Что такое лень? | |||
Я и мой учитель. | |||
Что я чувствую в школе. | |||
Как справляться с «Немогучками»? | |||
Я и мои родители (6 ч) | |||
Я и мои родители. | |||
Я умею просить прощения. | |||
Почему родители наказывают детей? | |||
Занятия мамы. | |||
Я сделал дело хорошо. | |||
Портрет мамы. | |||
Я и мои друзья (12 ч) | |||
Настоящий друг. | |||
Умею ли я дружить? | |||
Трудности в отношениях. | |||
Ссора и драка. | |||
Что такое сотрудничество. | |||
Я умею понимать другого. | |||
Я умею договариваться с людьми. | |||
Мы умеем действовать сообща. | |||
Что такое коллективная работа. | |||
Кто есть кто? | |||
Качества настоящего друга. | |||
Что такое дружба? |
Календарно-тематическое планирование
«Тропинка к своему Я» 4а класс.
№ урока | Тема урока | Планируемая неделя | Фактическая дата |
Кто Я? Мои силы, мои возможности (11). | |||
Я - четвероклассник. | |||
Мое лето. | |||
Кто Я? | |||
Какой я- большой или маленький? | |||
Мои способности | |||
Мой выбор, мой путь. | |||
Мой внутренний мир. | |||
. Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира. | |||
Кого я могу впустить в свой внутренний мир? | |||
Кому я верю? | |||
Что значит верить? | |||
Я расту, я изменяюсь (3) | |||
Мое детство. | |||
Мое детство в школе. | |||
Я изменяюсь | |||
Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем? (3) | |||
Мы разные, но мы вместе. | |||
Мое будущее. | |||
Хочу вырасти здоровым человеком! | |||
Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно (4ч)? | |||
Хочу вырасти интеллигентным человеком. | |||
Кто такой интеллигентный человек? | |||
Хочу вырасти интеллигентным человеком. | |||
Что такое идеальное Я? | |||
Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно (13)? | |||
. Кто такой свободный человек? | |||
Права и обязанности школьника. | |||
Что такое «право на уважение»? | |||
Права и обязанности. | |||
Нарушение прав других людей может привести | |||
Как разрешать конфликты мирным путем? | |||
Трудности в отношениях. | |||
Ссора и драка. | |||
Что такое сотрудничество. | |||
Я умею понимать другого. | |||
Я умею договариваться с людьми. | |||
Мы умеем действовать сообща. | |||
Что такое коллективная работа. |
Требования к результатам освоения учебного
курса обучающимися 1- 4 классов
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
1 класс
Регулятивные УУД:
- овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
- извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя
- учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
- строить речевое высказывание в устной форме
Познавательные УУД:
- уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя
- учиться исследовать свои качества и свои особенности
- учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
- учиться наблюдать
- моделировать ситуацию с помощью учителя
Коммуникативные УУД:
- учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах
- учиться работать в паре и в группе
- выполнять различные роли
- слушать и понимать речь других ребят
- осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.
2 класс
Регулятивные УУД:
- учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и
одноклассников
- учиться прогнозировать последствия своих поступков
- определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя
- учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации.
- строить речевое высказывание в устной форме
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок. фото)
- делать выводы в результате совместной работы в группе
- учиться графически оформлять изучаемый материал
- моделировать различные ситуации
- усваивать разные способы запоминания информации
Коммуникативные УУД:
- учиться позитивно проявлять себя в общении
- учиться договариваться и приходить к общему решению
- учиться понимать эмоции и поступки других людей
- овладевать способами позитивного разрешения конфликтов
3 - 4 класс
Регулятивные УУД:
- осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением
- извлекать необходимую информацию из текста
- определять и формулировать цель в совместной работе
- учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях
- осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит
- реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми
- планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого
- соотносить результат с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
- наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять
- обогатить представление о собственных возможностях и способностях
- учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения
- оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости
- учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта
- находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию
- адекватно воспринимать оценку учителя
Коммуникативные УУД:
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- учиться контролировать свою речь и поступки
- учиться толерантному отношению к другому мнению
- учиться самостоятельно решать проблемы в общении
- осознавать необходимость признания и уважения прав других людей
- формулировать своё собственное мнение и позицию
- учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.
Предметными результатами являются психологические знания (понятия, факты, идеи, законы науки психологии, способы психической деятельности), психологические умения (чем для самого человека становятся те знания и способы действия, которые он приобретает в процессе обучения), навыки (привычка мыслить и действовать в соответствии с психологической культурой), опыт творческой самодеятельности, овладение культурой психической деятельности, формирование эмоционально-целостного отношения к психологической реальности и действительности в целом.
Формы организации деятельности обучающихся:
- игровые методы (дидактические, ролевые, дискуссионные и творческие игры)
- метод творческого самовыражения (литературное, художественное и др. виды творчества)
- методы психической саморегуляции и тренировки психических функций (аутогенная тренировка, психофизическая гимнастика, приемы эмоциональной разгрузки), когнитивные методы.
Учебно-методическое обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов:
- Андрианов М. А. Философия для детей (в сказках и рассказах) Минск, Современное слово, 2009 г. – 280 с.
- Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Начальная школа (Первый год обучения)./Под ред. И.В.Вачкова-М.: Ось-89, 2003г.-168с.
- Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Начальная школа (Второй год обучения)./Под ред. И.В.Вачкова-М.: Ось-89, 2004г.-168с.
- Жизненные навыки. Уроки психологии в первом классе/ Под ред. С.В.Кривцовой.-М.:Генезис, 2002.-208 с.
- Жизненные навыки. Уроки психологии во 2 класса/ Под ред. С.В.Кривцовой.-М.:Генезис, 2002.-248 с.
- Жизненные навыки. Уроки психологии в 3 классе/ Под ред. С.В.Кривцовой.-М.:Генезис, 2004.-176 с.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов и родителей. – М.:Издательство ГНОМ иД, 2000. – 160с.
- Сартан П.Н. Тренинг самостоятельности у детей. – М.: Сфера, 2001. – 128с.
- Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе, М.: Генезис, 2009. – 344с.