Разговор на рыбалке
В материале представлен конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей 6 - 7 лет "Разговор на рыбалке" из курса "Говорулькины истории". Так как ведущей функцией этого возраста является воображение, занятия курса построены на синтезе уже имеющихся у детей знаний и представлений, а совместная работа логопеда и психолога направлена на повышение уровня творческого воображения при помощи сюжета занятий, новых образов, игр и упражнений. Введенный персонаж кукла Говорулька придает занятиям эффект занимательности. Курс "Говорулькины истории является частью психолого-логопедической программы для детей 3 - 6 лет "Играй, слушай, познавай!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия | 165.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Л.Д.Постоева, педагог-психолог,
Л.А.Мартыненко, учитель-логопед
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет
Разговор на рыбалке
Цель: Закрепление звука [р] и обеспечение эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста с использованием сенсорного оборудования.
Задачи:
Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
Развивать образную и словесно-логическую память, произвольное внимание, мышление, творческое воображение.
Создать условия для развития тонкой моторики и общей координации движений у воспитанников.
Создать условия для психологического комфорта детей в сенсорной комнате.
Оборудование: кукла Говорулька, диски «Релакс», картинки рыб, рыбки (приложение) и ведёрки на каждого ребёнка, прибор динамической заливки света, сухой бассейн, голубая ткань, цветные полоски.
Ход занятия:
Приветствие
Логопед вместе с куклой приветствует детей:
- Добрый день, ребята!
Рад вас видеть я! (дети здороваются с Говорулькой)
Будем с вами мы дружить,
Звуки правильно произносить,
Слова – четко говорить!
Согласны вы со мной, друзья? (дети отвечают)
Тогда в путь!
А вот куда?
Далее логопед говорит:
Логопед от имени Говорульки предлагает детям отправиться на рыбалку.
Упражнение «Рыбалка»
Дети подходят к голубой ткани, на которой расположены картинки с нарисованными рыбками, рассматривают и называют их:
- Ёрш, карась, окунь, осётр, форель, сом, горбуша, щука, ряпушка, карп, хариус, красноперка.
Логопед предлагает детям подобрать родственные слова к слову: рыба (рыбак, рыбалка), отгадать загадку:
- Играла я на все лады,
Пела, напевала,
Оказалась у воды –
И букву потеряла. (Дудочка – удочка)
В. Волина
После этого «поймать» рыбку, в названии которой есть звук [р]. Дети выполняют задание, называя рыбку.
Подвижная игра «Рыбалка»
Дети заходят в сухой бассейн и ловят рыбок.
«Говорулькина история»
Логопед от имени Говорульки говорит детям, что ему понравилась «рыбалка в бассейне», что дети молодцы! Предлагает детям подойти к «речке» (голубая ткань на столе), на которой лежат картонные рыбки, взять ведёрко и присесть на стульчики.
- Ушки приготовьте,
Слушайте внимательно!
Как услышите звук [р]
Поймайте рыбку обязательно!
Уточняется, как дети поняли задание.
Рассказал мне рыбак о том, что ходить на рыбалку лучше всего ранним утром. В это время – самый клёв! Вот однажды пришёл он на берег реки, а там такая красота!... Прошёл дождь, над рекой повисла разноцветная радуга. В воде плещется рыба, и на утреннем солнце её чешуя переливается разными красками. Полной грудью рыбак вдыхал чистый и свежий воздух, наслаждаясь пением птиц. Не торопясь, он размотал свою удочку, закинул её, и тут же его поплавок спрятался под водой. На крючок попалась большая щука. Долго пришлось тащить её рыбаку на берег, потому что щука трепыхалась, сопротивлялась. Полюбовался рыбак своим уловом, замерил щуку, чтобы похвастаться перед другими рыбаками и отпустил её в реку. Вот такая рыбалка!
Дети называют слова со звуком [р], сравнивают у кого сколько рыбок в ведёрке.
Упражнение «Радуга»
Психолог показывает детям картину «Радуга» и предлагает детям заучить формулу-правило художников:
Каждый (красный)
Охотник (оранжевый)
Желает (жёлтый)
Знать (зелёный)
Где (голубой)
Сидит (синий)
Фазан (фиолетовый)
- Ребята, это правило вам пригодится при расположении цветов. (Психолог предлагает полоски всех цветов радуги, они могут быть из бумаги, из ткани, из фетра, каждому ребёнку). Дети, проговаривая формулу-правило, делают радугу. После выполнения этого задания, психолог включает красивую музыку, прибор динамической заливки света и предлагает детям наблюдать за переливами цветов, отмечая про себя цвета радуги (2-3 мин.).
Релаксация «Радуга»
Психолог предлагает детям лечь на мягкое покрытие или пуфики. Звучит спокойная, красивая музыка.
- Закройте глаза и просто слушайте мой голос. Дыхание ровное и спокойное… Представьте себе, что вы лежите на мягкой зелёной траве в очень красивом месте. Светит солнце, вам спокойно и тепло… Над вами голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга… Она переливается… Радуга передаёт вам своё настроение, наполняет вас энергией с головы до пят. Это особенная радуга, и она волшебная…
Красный цвет даёт вам тепло и силу. Вы становитесь сильнее. Вам тепло и приятно…
Оранжевый цвет побуждает вас преодолевать трудности, идти вперёд…
Жёлтый цвет приносит радость. Солнышко тоже жёлтого цвета, лучики солнца гладят вас, и вы улыбаетесь…
Зелёный цвет – это цвет травы и листьев, он усыпляет. Вы отдыхаете… Вам хорошо и спокойно…
Голубой и синий – цвета неба и воды. Голубой – мягкий и успокаивающий, освежающий, как вода в жару…
Фиолетовый – цвет тайны и волшебства…
Запомните ощущения, которые приносил вам каждый цвет радуги… Вы чувствуете себя спокойными, счастливыми, самыми лучшими… У каждого из вас своя радуга. А сейчас потянитесь и возвращайтесь… Откройте глаза и улыбнитесь себе и радуге внутри себя. Психолог выключает музыку.
Упражнение «Настроение»
Психолог предлагает подойти к столику, на котором лежат пиктограммы настроения, планшеты, маркеры, выбрать по желанию и отразить свое настроение.
Прощание
Логопед предлагает каждому ребёнку поделиться с Говорулькой впечатлениями от рыбалки и попрощаться с ним.
Приложение
Щука Карп
Краснопёрка Ряпушка
Хариус Горбуша
Ёрш Форель
Лещ Осётр