Материалы которые я использую в свой работе
Предварительный просмотр:
Игры на развитие памяти.
Игра «Раз, два, три, четыре, пять».
Цель игры – развивать слуховую память у детей.
Рекомендуемый возраст детей – от 5 лет.
Игра очень проста. От игрока не требуется никаких особых специальных знаний, кроме элементарных навыков счета (знания чисел от одного о десяти).
Суть игры состоит в том, что взрослый говорит цепочку из этих чисел, располагая их в произвольном порядке, например: пять, два, десять, один, три, восемь, семь, четыре, шесть, девять. Задача игрока – повторить цепочку чисел без ошибок. Если игрок не справляется с заданием сразу, то ведущий (взрослый) еще раз повторяет цепочку из чисел, проговаривая ее немного медленнее, чтобы ребенок имел возможность все запомнить. После этого можно поменять задачу – попросить игрока запомнить новую цепочку.
Игра «Повтори и ты мне в тон…»
Цель игры – развивать словесную память у детей.
Рекомендуемый возраст детей – от 5 лет.
Игра подходит как для индивидуальных занятий с ребенком, так и для работы в группе (в последнем случае игроки по очереди получают игровые задачи и выполняют их самостоятельно). Ведущий называет десять слов в произвольной последовательности. Желательно, чтобы слова по значению не связывались между собой, например: трактор, тарелка, мышь, книга, подушка, щетка, зима, карандаш, кубик, утюг.
Задача игрока – повторить слова в той же последовательности.
Примечание: слова должны обозначать понятия, знакомые ребенку, и быть не слишком сложными в произношении (поэтому не стоит выбирать многосложные слова – из 4-5 и больше слогов).
Итак, вы познакомились с играми, развивающими различные виды памяти. А если вы обладаете фантазией, то на базе описанных игр, вы можете придумать свои варианты. Усложняйте их, вводите новые игровые задания или видоизменяйте предложенные: поняв принцип «работы» таких игр, вы сможете придумать не один десяток своих.
Игры на развитие внимания.
Игра «Назови кА без запинки».
Цель игры – вырабатывать у детей навыки произвольного внимания. Игра позволяет определить объем внимания ребенка.
Для игры потребуются 10-15 небольших игровых предметов. Все эти предметы должны быть разными. Например, разложите на столе кукольную чашечку, карандаш, блокнот, кубик, несколько игрушек, изображающих животных и т.д. Кроме того, понадобятся еще большой платок или ширма.
Рекомендуемый возраст детей – от 4 лет.
Игра идеально подходит для индивидуальных занятий с ребенком. Ее можно проводить и в группе, но игроки должны участвовать в ней по очереди.
Ведущий раскладывает на столе игровые предметы. Подозвав игрока, он просит последнего внимательно посмотреть на то, что лежит на столе, и постараться запомнить, что там происходит. Ребенок смотрит на разложенные на столе предметы примерно полминуты, после чего ведущий закрывает их платком (ширмой). Задача игрока – правильно назвать кА можно больше предметов.
Примечание: Если играют больше игроков, то ведущему следует поощрить тех, кто назвал больше предметов. С теми, кто плохо справился с заданием, нужно позаниматься отдельно.
Используемая литература: Светланова И.А. Психологические игры для детей. 2014г.