Путешествие по школьной стране

занятие в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_uchashchimisya_1_klassa.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  с учащимися 1 класса «Путешествие по школьной стране»

Цель: развитие коммуникативных навыков и социально- психологических свойств личности, формирование стремления к совместной деятельности с одноклассниками, представления о зависимости результата совместной работы от распределения обязанностей.

В результате данной игры дети учатся взаимодействовать друг с другом совместно решать проблемные ситуации в коллективной деятельности.

Детям вместе с учителем предлагают осуществить путешествие по станциям, где им необходимо выполнить определенные задания. Предусмотрено, что в ходе выполнения коллективных заданий у детей будет формироваться способность к конструктивному взаимодействию с членами группы после достижения совместной цели.

Продолжительность игры: один час.

Участники: учащиеся 1 класса,  педагог-психолог.

Ход мероприятия.

Психолог. Добрый день, дорогие дети и учителя. Сегодня мы с вами осуществим увлекательное путешествие по школьной стране.  Вы посетите такие станции, как «Волшебные слова», «Танцевальная», «Игровая», «Художественная», «Ученье-свет».

Для того чтобы успешно пройти по всем станциям, вам нужен билет. Поэтому классу мы дадим путевой лист, где будут выставляться баллы за каждое успешное выполнение задание. От станции к станции необходимо передвигаться, дружно взявшись за руки. После успешного прохождения своего маршрута вы возвращаетесь.

Станция «Ученье- свет»

-Добрый день, дети! Я рада вас приветствовать на первой станции.

-дети, как вы считаете, зачем людям надо учиться?

- А какие слова приходят вам в голову, когда я произношу слово школа?

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Школьные правила».

Если я показываю карточку со словом «Я», вы поднимаете руку, а если карточку со словом «мы»- вы отвечаете хором.

  • Кто пришел  сегодня в школу?
  • У кого  карие глаза?
  • У кого темные волосы?
  • У кого есть дома животное?
  • Кто купался этим летом?
  • Кто любит кататься на машине?
  • Кто любит есть манную кашу?
  • Кто любит играть на компьютере?
  • Кто любит читать книги?
  • У вас хорошее настроение? Мы
  • Вы пришли сегодня в школу? Мы
  • Вы любите свою маму? Мы

- А теперь мы поиграем в игру «Что можно положить в школьный портфель?»

Если ты его наточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Небо, горы и шалаш.

Дети, это… (Карандаш)

Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш.

То я в клетку, то я в линейку,

Написать по ним сумей-ка!(тетрадь)

В чистом поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много – много лет

Оставляет синий след (ручка)

Станция «Танцевальная».

Дети танцуют под музыку.

Станция «Волшебные слова»

Когда люди говорят «здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия.

  • А какие слова приветствия знаете вы?
  • Дети, а вы любите, когда вам говорят добрые, ласковые слова?

Игра «Кричалка»

Дети становятся в круг, держась за руки. Один учащийся выходит в центр и громко кричит: «Я очень хороший!» Дети хором громко повторяют эту фразу.

Станция «Игровая»

Приглашаю вас поиграть в игры, в которые можно играть на переменах.

Игра «Море настроений»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три-

Фигура (грусти, радости, удивления, восхищения, отвращения, усталости, )замри!

Игра «Атомы»

Представьте, что мы все отдельные атомы. Атомы бродят по одному, им скучно и захотелось объединиться в молекулы.

Игра «Кричалка-шепталка»

Красная ладонь- кричалка.

Желтая ладонь- шепталка.

Синяя ладонь- молчалка.

Игра «Деревья в лесу»

Вы любите превращаться? Сейчас мы будем деревьями. Встаньте друг за другом.

«В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои листочки. Высоко-высоко тянуться,  чтобы каждый листочек согрелся. Пальчики- листочки танцуют под солнышком. Подул сильный ветер и начал раскачивать деревья в  разные стороны.. Но крепко  держаться корнями деревья, стойко стоят и только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучки, и деревья почувствовали первые капли дождя. Коснись своими пальцами к спине того, кто стоит впереди. Пусть движения будут легкими, как будто ласково стучит дождик. Дождик начал стучать сильнее, а затем  еще чуть –чуть сильнее. И деревья начали жалеть друг друга и защищать от сильных ударов дождя. Но вот опять появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя и оставили только необходимую влагу. Ощутили свежесть, бодрость и уверенность».

Станция «Художественная»

Звучит легкая инструментальная музыка. Детям дают задание всем вместе нарисовать волшебную поляну на большом листе ватмана. Каждый ребенок должен изобразить себя в виде цветка, растущего на этой поляне.