Путешествие по школьной стране
Предварительный просмотр:
Игра с учащимися 1 класса «Путешествие по школьной стране»
Цель: развитие коммуникативных навыков и социально- психологических свойств личности, формирование стремления к совместной деятельности с одноклассниками, представления о зависимости результата совместной работы от распределения обязанностей.
В результате данной игры дети учатся взаимодействовать друг с другом совместно решать проблемные ситуации в коллективной деятельности.
Детям вместе с учителем предлагают осуществить путешествие по станциям, где им необходимо выполнить определенные задания. Предусмотрено, что в ходе выполнения коллективных заданий у детей будет формироваться способность к конструктивному взаимодействию с членами группы после достижения совместной цели.
Продолжительность игры: один час.
Участники: учащиеся 1 класса, педагог-психолог.
Ход мероприятия.
Психолог. Добрый день, дорогие дети и учителя. Сегодня мы с вами осуществим увлекательное путешествие по школьной стране. Вы посетите такие станции, как «Волшебные слова», «Танцевальная», «Игровая», «Художественная», «Ученье-свет».
Для того чтобы успешно пройти по всем станциям, вам нужен билет. Поэтому классу мы дадим путевой лист, где будут выставляться баллы за каждое успешное выполнение задание. От станции к станции необходимо передвигаться, дружно взявшись за руки. После успешного прохождения своего маршрута вы возвращаетесь.
Станция «Ученье- свет»
-Добрый день, дети! Я рада вас приветствовать на первой станции.
-дети, как вы считаете, зачем людям надо учиться?
- А какие слова приходят вам в голову, когда я произношу слово школа?
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Школьные правила».
Если я показываю карточку со словом «Я», вы поднимаете руку, а если карточку со словом «мы»- вы отвечаете хором.
- Кто пришел сегодня в школу?
- У кого карие глаза?
- У кого темные волосы?
- У кого есть дома животное?
- Кто купался этим летом?
- Кто любит кататься на машине?
- Кто любит есть манную кашу?
- Кто любит играть на компьютере?
- Кто любит читать книги?
- У вас хорошее настроение? Мы
- Вы пришли сегодня в школу? Мы
- Вы любите свою маму? Мы
- А теперь мы поиграем в игру «Что можно положить в школьный портфель?»
Если ты его наточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Небо, горы и шалаш.
Дети, это… (Карандаш)
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.
То я в клетку, то я в линейку,
Написать по ним сумей-ка!(тетрадь)
В чистом поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много – много лет
Оставляет синий след (ручка)
Станция «Танцевальная».
Дети танцуют под музыку.
Станция «Волшебные слова»
Когда люди говорят «здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия.
- А какие слова приветствия знаете вы?
- Дети, а вы любите, когда вам говорят добрые, ласковые слова?
Игра «Кричалка»
Дети становятся в круг, держась за руки. Один учащийся выходит в центр и громко кричит: «Я очень хороший!» Дети хором громко повторяют эту фразу.
Станция «Игровая»
Приглашаю вас поиграть в игры, в которые можно играть на переменах.
Игра «Море настроений»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три-
Фигура (грусти, радости, удивления, восхищения, отвращения, усталости, )замри!
Игра «Атомы»
Представьте, что мы все отдельные атомы. Атомы бродят по одному, им скучно и захотелось объединиться в молекулы.
Игра «Кричалка-шепталка»
Красная ладонь- кричалка.
Желтая ладонь- шепталка.
Синяя ладонь- молчалка.
Игра «Деревья в лесу»
Вы любите превращаться? Сейчас мы будем деревьями. Встаньте друг за другом.
«В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои листочки. Высоко-высоко тянуться, чтобы каждый листочек согрелся. Пальчики- листочки танцуют под солнышком. Подул сильный ветер и начал раскачивать деревья в разные стороны.. Но крепко держаться корнями деревья, стойко стоят и только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучки, и деревья почувствовали первые капли дождя. Коснись своими пальцами к спине того, кто стоит впереди. Пусть движения будут легкими, как будто ласково стучит дождик. Дождик начал стучать сильнее, а затем еще чуть –чуть сильнее. И деревья начали жалеть друг друга и защищать от сильных ударов дождя. Но вот опять появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя и оставили только необходимую влагу. Ощутили свежесть, бодрость и уверенность».
Станция «Художественная»
Звучит легкая инструментальная музыка. Детям дают задание всем вместе нарисовать волшебную поляну на большом листе ватмана. Каждый ребенок должен изобразить себя в виде цветка, растущего на этой поляне.