План психолога 2015
Предварительный просмотр:
Сентябрь | |||||
Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | Профилактическая работа | |
1 неделя
| Диагностика межличностных отношений. Социометрия 1-4-5 класс
| Консультирование родителей на тему: «Адаптация первоклассников» . | Памятка для родителей первоклассников. | Адаптационные занятия с учащимися 1, 5 кл. | |
2 неделя
| Первичная диагностика развития психических процессов у вновь прибывших учащихся | Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам | Памятка адаптация пятиклассников. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска. | |
Сентябрь | |||||
| Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | Профилактическая работа |
3 неделя
| Диагностика готовность к школе первоклассников Исследование мотивации учения у первоклассников | Индивидуальные консультации участников образовательного процесса. | Оформление стенда адаптация первоклассников. | Занятие с детьми с низкой мотивацией обучения. | Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска. |
4 неделя
| (М.Р.Гинзбург); | Консультации по запросу | Беседа с родителями на тему: «Школьные страхи» | Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. | Адаптационные занятия с учащимися 1, 5 кл. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска,. |
Октябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | Профилактическая работа | |||||||||||||||||||||||||
1 неделя
| Диагностика детей с овз | Консультации по итогам диагностики. | Особые дети в обычной школе | Индивидуальные занятия с детьми с овз. | Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска. | |||||||||||||||||||||||||
2 неделя
| Диагностика творческого мышления П.Торренс 5-8 классы. Экспресс – диагностика интеллектуальных способностей. МЭДИС. Анкетирование. | «Как правильно организовать работу с одаренными детьми?» Индивидуальные консультации, рекомендации.
| «Я – одаренный ребенок!» Тематическая беседа | Тренинг развития креативности и творческих способностей | «Проблемы психологического развития одаренных детей». Профилактическая беседа. | |||||||||||||||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | Профилактическая работа | |||||||||||||||||||||||||
3 неделя
| Изучение личностных особенностей учащихся Диагностика внутреннего психологического состояния ребенка. Тест школьной тревожности Филипса, «Несуществующее животное» (тревожность, страхи) 1 4 5 9 11 классы | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. | Беседа с учителями особенности работы с тревожными детьми | Индивидуальные занятия с учащимися, По результатам диагностики. | Индивидуальные занятия с тревожными детьми. | |||||||||||||||||||||||||
4 неделя
| Диагностика психологической готовности учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по существенным показателям | Индивидуальные консультации с выпускниками | Психологическое просвещение через групповые консультации: «Общие психологические закономерности ответа на экзамене» « Как лучше всего запоминать материал» | Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. | Работа в микрогруппах с учащимися с одинаковыми психологическими проблемами по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. | |||||||||||||||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | Профилактическая работа | |||||||||||||||||||||||||
1 неделя
| Диагностика на выявление группы риска (суицид) | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. | Выход есть всегда Лекция для педагогов на тему: «Причины суицидов» | Индивидуальная работа С детьми из группы риска | Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии | |||||||||||||||||||||||||
2 неделя | Диагностика мотивации 4-5-9-11 | Консультирование по результатам диагностики | Особенности работы с детьми с недостаточной мотивацией обучения | Тренинг по повышению мотивации | ||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | Профилактическая работа | |||||||||||||||||||||||||
3 неделя
| Исследование тревожности обучающихся из «неблагополучных» семей | Консультация для педагогов на тему: «Жестокое обращение с детьми» | Советы педагогам школы на тему: «Минимизирование опасности возникновения межличностных конфликтов в коллективе» | Индивидуальные занятия с детьми | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска | |||||||||||||||||||||||||
4 неделя
| Уровень эмоционально-волевой готовности ребенка «Рисунок семьи» А.Л. Венгер | - «Особенности психического развития подростков, воспитывающихся вне семьи» | - «Психологические особенности приемных детей» | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия | ||||||||||||||||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | Профилактическая работа | |||||||||||||||||||||||||
1 неделя
| Диагностика познавательных процессов слабоуспевающими детьми | Консультации по итогам диагностики с учителями | Особенности работы со слабоуспевающими детьми | Индивидуальные занятия с детьми | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска | |||||||||||||||||||||||||
2 неделя
| Диагностика по выявлению склонностей обучающихся 8, 9 кл | Консультации по запросу | Скоро экзамен | Проведение цикла занятий в форме психологических тренингов для учащихся 9-11-х классов по развитию у них внимания, памяти, самоорганизации и самоконтроля, снятия тревожности. | . Групповые профилактические занятия, беседы с учителями, родителями | |||||||||||||||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | Профилактическая работа | |||||||||||||||||||||||||
3 неделя
| ||||||||||||||||||||||||||||||
4 неделя
| ||||||||||||||||||||||||||||||
январь | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | Профилактическая работа | |||||||||||||||||||||||||
1 неделя | Диагностика педагогов: | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. | Дискуссия на тему: «Воспитание воли у школьника» | Тренинг по профилактике синдрома профессионального выгорания педагогов | Групповые профилактические занятия, беседы с учителями, родителями | |||||||||||||||||||||||||
2 неделя
| Диагностика педагогов: | Советы на тему: «Административные способы воздействия на коллектив»
| Оформление стенда
| : «Защитите себя от стресса» | Профилактика | |||||||||||||||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 неделя
| Наблюдение за учащимися группы риска в свободное время для фиксации изменений в поведении | Консультация для педагогов на тему: | Лекция для родителей на тему: «Причины возникновения детских краж» | Индивидуальные занятия с учащимися, | Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска. | |||||||||||||||||||||||||
4 неделя
| Диагностика качества воспитания в семьях | Консультация для обучающихся на тему: «Конфликт. Способы разрешения» | Круглый стол на тему: «Культура общения и поведения» | Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, | |||||||||||||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | Профилактическая работа | |||||||||||||||||||||||||
1 неделя
| Наблюдение за обучающимися во внеурочное время с целью сбора дополнительной информации | Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам | Беседа на тему: «Влияние алкоголя на организм подростка» | Индивидуальные занятия с учащимися. | Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями | |||||||||||||||||||||||||
2 неделя
| Исследование ОУД 4 кл. | Консультации учителей по итогам диагностики | Беседа на тему формирование ОУД | Индивидуальные занятия с учащимися. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с детьми группы риска. | |||||||||||||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | Профилактическая работа | |||||||||||||||||||||||||
3 неделя
| Исследование ОУД 4 кл. | Консультации учителей по итогам диагностики | Беседа на тему формирование ОУД | Индивидуальные занятия с учащимися. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с детьми группы риска. | |||||||||||||||||||||||||
4 неделя
| Диагностика педагогов: | Консультация для педагогов на тему: | Просвещение родителей на тему: | Профориентационные занятия по программе обучающимися 8-9 кл. | Групповые занятия с обучающимися 8-9 кл. | |||||||||||||||||||||||||
Март | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | Профилактическая работа | |||||||||||||||||||||||||
1 неделя
| Диагностика готовности перехода 4 класса в 5 | Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам | Будущий пятиклассник | Индивидуальные занятия | Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, | |||||||||||||||||||||||||
2 неделя
| Изучение мотивов учебной деятельности учащихся 4 класса | Индивидуальные консультации по запросам. | Психологическая готовность учащихся к переходу в среднюю школу». | Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. | Групповые занятия с группой риска | |||||||||||||||||||||||||
Март | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | Профилактическая работа | |||||||||||||||||||||||||
3 неделя
| Предварительное | Консультация для обучающихся на тему: «Что делать с гневом» | Просвещение обучающихся на тему: «Выборы» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. | |||||||||||||||||||||||||
4 неделя
| Диагностика педагогов: | Консультация для педагогов на тему: «Леворукий ребенок» | «Скоро в 5 класс!». | Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска. | |||||||||||||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | Профилактическая работа | |||||||||||||||||||||||||
1 неделя
| Диагностика мотивации и тревожности 4-5-9-11 | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. | Оформление стенда СППС по теме: «Экзаменационная пора» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями | |||||||||||||||||||||||||
2 неделя
| «Несуществующее животное» А.Л. Венгер, «ЦТО» «Шкала явной тревожности СМАS» А.М. Прихожан1-2-3 | Консультации по запросу | Оформление стенда как работать с тревожным учеником
| Индивидуальные занятия с учащимися, | Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями | |||||||||||||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | Профилактическая работа | |||||||||||||||||||||||||
3 неделя
| Психодиагностическое обследование уровня социальной адаптированности личности выпускника 9 кл. | Консультация для педагогов на тему: «Профилактика нарушений | Просвещение обучающихся на тему: «Готовимся к экзаменам» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.
| Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. | |||||||||||||||||||||||||
4 неделя
| Психодиагностическое обследование по профориентации обучающихся 9 кл. | Консультация для обучающихся на тему: «Как подготовиться к экзаменам» | Просвещение педагогов на тему: | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.
| Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска. | |||||||||||||||||||||||||
Май | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | Профилактическая работа | |||||||||||||||||||||||||
1 неделя
| Диагностика психических процессов гиперактивных детей | Консультации по запросу | Оформление стенда гиперактивный ребенок в школе | Тренинг с гиперактивными детьми | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска. | |||||||||||||||||||||||||
2 неделя
| Динамическое | Консультация для родителей | Педсовет «Психологическое здоровье учащихся».
| Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска. | |||||||||||||||||||||||||
Май | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Диагностическая | Консультационная | Просветительская | Коррекционно-развивающая | Профилактическая работа | |||||||||||||||||||||||||
3 неделя
| Исследование межличностных отношений 1-10. Социометрия. | Консультация для педагогов на тему: «Способы преодоления детской агрессии» | Просвещение обучающихся на тему: «Разрешение конфликтов без насилия» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.
| Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. | |||||||||||||||||||||||||
4 неделя
| Анкетирование классных руководителей | Консультация для обучающихся на тему: «Готовимся к экзаменам» | Просвещение педагогов на тему: | Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска. . | |||||||||||||||||||||||||
ИЮНЬ | 1 неделя |
Аналитическая деятельность, организационно- методическая работа
в течение года:
- Составление психолого - педагогических карт на вновь прибывших учащихся.
- Обработка психодиагностических обследований, составление рекомендаций, программ, корректировка образовательного маршрута.
- Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала.
- Оформление документации.
- Разработка тем для выступлений перед родителями.
- Посещение центра диагностики и консультирования.
- Методическая работа по запросам педагогов.
- Самообразование.
- Разработка тем для семинаров.
- Разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним.
- Изготовление, ремонт дидактического, наглядного материала для коррекционных, тренинговых занятий.
- Разработка материалов для коррекционных занятий, пополнение картотек: физкультминуток, упражнений для развития психических процессов и др.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Байтогская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Хантаева В.Х.
Согласовано Заместитель Директора по УВР ______/Мухарханова И.Н./ от «__»________2015 г. | Утверждаю Директор школы ______/Ханхасаева Л.Г. Приказ №______ от «___»________2015 г. |
План работы педагога-психолога
на 2015-2016 учебный год
Педагог-психолог:
Богомолова Л.В.
д.Серафимовск
2015г.