Мы уверены в себе
Предварительный просмотр:
«Мы уверены в себе!»
Цель:
- Снижение у старшеклассников уровня тревожности перед экзаменами;
- Формирование у школьников эмоционального положительного отношения к тестированию;
- Выработка навыков саморегуляции напряженных ситуациях;
- Развитие умения организовать самообразовательную деятельность в период подготовки к экзаменам.
Оборудование: визитки двух цветов по количеству участников, бумага, ватман, фломастеры, два варианта памяток для выпускников - «Как организовать подготовку к экзаменам» и «Как себя вести во время экзамена», аудиозапись музыки для упражнения «Рождение звезды» и видеозапись притчи «Рождение звезды» и видеозапись притчи «Ве в твоих руках».
Ход мероприятия
Вступительное слово ведущего
Экзаменация- обязательный этап жизни тех, кто хочет получить высшее образование. В переводе с английского test обозначает проверка. И в самом деле, во время экзамена проверяют разные особенности человека- от знаний до особенностей памяти, мышления и умения сохранить спокойствие и уверенность в своих силах.
Самой большой проблемой в ситуации экзаменации является волнение. Гормоны которые выделяются у человека, чувствующего страх, влияют на память. Это может быть причиной того, что некоторые ученики во время экзаменации полностью забывают изученный материал.
Навыки эмоциональной саморегуляции, информация о рациональной организации подготовки каким-либо экзаменам, поведение в ходе будущего экзамена – именно эти вопросы мы рассмотрим сегодня. Вы узнаете, как снизить сложность экзамена и добиться успехов. И тогда уверенность, которую дает власть над собой, поможет преодолеть стресс перед ответственными экзаменами.
Прежде чем мы приступим к тренировочным упражнениям, запомните следующие правила.
- Добровольно принимать участие в упражнениях.
- Один говорит – остальные слушают.
- Высказывая свое мнение, уважать мнение других.
Упражнение «Ассоциации»
Ведущий. Обратитесь к своему подсознанию – назовите слова- образы, возникающие у вас, когда вы думаете о будущем экзамене. Ассоциации записывают на доску.
Обсуждение.
Психолог. Как видим, ваши ассоциации связаны с тревогой, с неуверенностью в своих силах. Очень важно изменить это настроение. Для того чтобы избавиться от тревоги и неуверенности, попытайтесь создать в своем сознании образ успеха, четко представьте его. Представьте, как уверенно вы даете ответы на вопросы теста, у вас светлая голова, вы мыслите логично, быстро, аргументировано, вспомните необходимую информацию, чувствуете радость и удовольствие.
Используйте для самовнушения минуты перехода от сна к бодрствованию, промежуток времени, когда создание выходит из состояния дремоты, но глаза еще закрыты.
Упражнение «Оппонент»
Учащиеся объединяются в две команды. Задача первой команды – написать на листе положительные моменты экзамена, другой команды- отрицательные. Обсуждение списков. Следующие задания- изменить отрицательные моменты экзаменации на положительные либо нейтральные. Например: экзаменационный стресс – серьезный психологический тренинг для всего организма.
Психогимнастика «Рождение звезды»
Метод, носящий название «Рождение звезды», пригодиться в ходе подготовки к экзамену.
Учащиеся стоят расслабившись, с закрытыми глазами, ноги на ширине плеч. Каждый представляет, что в его солнечном сплетении есть сгусток энергии, излучающий сильный свет. Необходимо представит его цвет. Представьте, что свет становится все интенсивнее и вырывается из вашего тела, из пальцев рук и ног, из головы. Ваше тело светится, как солнце, вся комната наполнилась светом. Теперь идущий от вас свет проникает все дальше за эту комнату, за дом, освещает все вокруг: леса, горы, города. А теперь представьте, что свет распространяется все дальше и дальше, пока не осветит всю Землю… Представьте, что вы невероятно сильный маяк, из вашего тела бьет мощная энергия. Сохраните в себе это ощущение силы и жизненной энергии. Потянитесь слегка и откройте глаза. Вы снова свежи и бодры, готовы эффективно работать дальше. Это упражнение можно делать самому, когда ощущаете усталость при подготовке к экзамену.
Упражнение «Дерево успеха»
Специалисты по рекламе знают силу повторения. Мы слышим рекламу по многу раз в день, поэтому что нас хотят в чем- то убедить. Сделайте такую рекламу для себя. Напишите собственный лозунг. Начните так: «Я успешно, справлюсь экзаменом потому что….»Продолжите эту фразу. И непременно закончите словами: «И я могу это сделать!».
А сейчас мы создадим дерево успеха для нашего класса. Запишите свои лозунги на листочки, прочитайте вслух и прикрепите их на веточки дерева.
Упражнение «практические рекомендации».
Учащиеся каждый команды получают два разных варианта памяток для выпускников- «Как организовать подготовку к экзамену»и «Как себя вести во время экзамена».
Каждая команда изучает памятки и своими словами пересказывает одноклассникам.
Подведение итогов.
Вопросы для обсуждения.
- Какова, по вашему мнению, формула успеха?
- На сколько процентов успешное прохождение экзамена зависит от вас лично?
- Притча «Все в своих руках»
Учащиеся смотрят притчу о том, что судьба человека.
Упражнение «Самолет».
Каждый учащийся на листе бумаги пишет пожелан7ие успехов в экзаменации, делает из этого листа самолетик и пкскает его своим друзьям