Коррекционно – развивающее занятие с элементами тренинга «Властелин эмоций»
Цель–
Обучение управлению эмоциональным состоянием, развитие эмоциональной грамотности, обучение снятию стрессового напряжения, способам эмоциональной разрядки, снятие сенсомоторного напряжения.
Задачи
· Развитие качеств личности подростка, способствующих успешной социализации;
· Информировать о структуре эмоциональных переживаний.
· Обучить сознаванию своего эмоционального состояния.
· Обучение дефференциации своего эмоционального состояния.
Занятие содержит:
Приветствие. Знакомство
Обучающий компонент (дискуссия, практическое упражнение)
Основную часть (знакомство с новым материалом)
Заключительный этап(подведение итогов, обобщение пройденного материала).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vlastelin_emotsiy.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 33
Коррекционно – развивающее занятие с элементами тренинга
«Властелин эмоций»
Педагог – психолог
Перевозникова М.Л.
2015 г.
Цель–
Обучение управлению эмоциональным состоянием, развитие эмоциональной грамотности, обучение снятию стрессового напряжения, способам эмоциональной разрядки, снятие сенсомоторного напряжения.
Задачи
- Развитие качеств личности подростка, способствующих успешной социализации;
- Информировать о структуре эмоциональных переживаний.
- Обучить сознаванию своего эмоционального состояния.
- Обучение дефференциации своего эмоционального состояния.
Занятие содержит:
Приветствие. Знакомство
Обучающий компонент (дискуссия, практическое упражнение)
Основную часть (знакомство с новым материалом)
Заключительный этап(подведение итогов, обобщение пройденного материала).
- Приветствие.
Знакомство. (5 мин.)
Участник называет имя и «Я принес с собой сегодня…….».
- Упражнение «Планета чувств».
Цель: Информирование о структуре эмоциональных переживаний.
Материалы: Лист ватмана с изображением 4 «материков» ( любой формы). Цветные стики и маркер для ведущего.
Объяснения тренера. «Когда мы хотим сказать о различных своих переживаниях мы говорим «Я чувствую». И редко задумываемся что этим словом выражаем совершенно разные процессы. Которые в нас происходят. На самом деле мы переживаем – ощущения, драйвы, эмоции, чувства.»
Ощущения – это то что чувствуем телом- например –горячо, холодно, колется, щекотно.
Драйвы – это такое напряжение которое заставляет нас искать возможности удовлетворить потребность. Например – голод, желание двигаться.
Эмоции – это то что мы переживаем душой. Радость, страх, гнев. Они приходят и уходят.
Чувства – это переживания души. Они более сильные .например любовь, когда мы любим мы переживаем много чувств и эмоций – радость, грусть, тревогу, страх.
Когда мы чувствуем враждебность мы часто одновременно переживаем и презрение и гнев, и даже страх или отвращение. Чувства часто переплетаются с нашими мыслями.
Какие еще эмоции, чувства, драйвы и ощущения вы знаете.
У участников карточки, которые нужно распределить по группам.
- Упражнение «Радуга чувств».
Цель: Обучение сознаванию своего эмоционального состояния.
Материалы: Листы бумаги А4 по 2 на каждого участника. Наборы фламастеров не менее 12 цветов для участников.
Условие. Проводится сразу после упражнения «Планета чувств».
Инструкция. Мы переживаем много чувств и эмоций. Посмотрите на наш список. Возьмите лист и выпишите те которые вы переживаете чаще всего. Теперь возьмите фломастеры и дайте каждому чувству цвет. Теперь возьмите другой лист и составьте 2 радуги чувств. Одна - это те чувства которые вы переживаете в последнее время, на протяжении недели, вчера, позавчера. Вторая из тех чувств и эмоций которые обычно, чаще всего в жизни.
Обсуждение. Удалось ли вам в радуге передать свое эмоциональное состояние? Отличается ваше сегодняшнее состояние от обычного? Если да, то чем?
- Упражнение «Дерево чувств.»
Цель. Обучение дифференциации своего эмоционального состояния.
Материалы. Наборы цветного пластилина для каждого участника. Влажные салфетки. Листы бумаги или картон для основы под пластилин.
Инструкция. «Вспомните какое ни - будь событие или ситуацию в вашей жизни, которые до сих пор вызывают в вас сильные негативные эмоции и чувства.
Возьмите пластилин и начните лепить дерево. Вылепите ствол – это вы сами. Потом вылепите ветви – это различные ситуации и события в вашей жизни. Обозначьте ту ветвь, которая вызвала в вас сильные негативные эмоции. Начните лепить плоды – это ваши эмоции в данной ситуации. Внизу ствола вылепите корни. Корни это причины событий которые вызвали ваши эмоции. Это причины ваших чувств, ведь чувства возникают не только из за событий, но и из за вашего отношения к ним. Корни – это ваши мысли про эти события.
Теперь вспомните какое то хорошее событие и сделайте с ним то же самое.
Обсуждение. Поделитесь своими переживаниями во время выполнения упражнения. Скажите, что полезного было именно в этом упражнении?
Завершение.
Рефлексия. Для меня сегодня было важно…и особенно полезно..