Занятие с детьми дошкольного возраста "Путешествие золотой рыбки"
Занятие направленное на стабилизацию психоэмоционального состояния воспитанников дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие с детьми дошкольного возраста | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Вельмова С.П. педагог-психолог
МДОУ ДС «Буратино»
Занятие с детьми дошкольного возраста
«Путешествие золотой рыбки»
Тема: «Путешествие золотой рыбки»
Материал: Песочница, в ней на песке - золотая рывка, вылепленная из влажного цветного песка.
Влажный песок, сухой цветной песок, поднос с камешками, формочки для песка в виде рыбок, музыкальное сопровождение
Ход занятия
Психолог приглашает детей к песочнице.
Психолог: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?
Дети: (Ответы детей)
Психолог: А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.
Психолог: Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу)
Дети садятся на стульчики по кругу
Психолог: Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет хранитель песка - Песочный принц. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?
Дети: (Ответы детей)
Психолог: Правильно, в песочную страну. Теперь, давайте вспомним заклинание и можно отправляться в путь. Положите свои раскрытые ладошки в песочницу, закройте глаза и произнесите заклинание:
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочный принц приди!
Звучит музыка, из-за занавеса появляется Песочный принц
Психолог: Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте знакомиться с Песочным принцем. Послушаем, что он нам скажет
Песочный принц:
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря -
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?!
(Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение со слов "Здесь нельзя кусаться, драться...")
Рассказ Песочного принца.
Друзья мои, садитесь на стулья. Я расскажу вам историю про Золотую рыбку. (Звучит музыка)
В сказочной песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее любили, и она всех любила, но у нее не было подружек, похожих на нее
Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок
"Они мне обязательно помогут!" - подумала Золотая рыбка
И позвонила в наш детский сад
Она приглашает вас в Песочную страну
(Звучит музыка и педагог снимает ткань с песочницы)
Психолог: Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая?
Дети делятся впечатлениями
Психолог: Итак, друзья мои, как вы считаете, мы сможем помочь рыбке?
Дети: (Ответы детей)
Психолог: Давайте, попробуем слепить из влажного песка подружек золотой рыбке
(Звучит музыка, и педагог вместе с детьми лепит)
Психолог: Какие разные у нас получились рыбки, но все - таки они такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засияли, засверкали и превратились в настоящих золотых рыбок?
Дети: (Предложения детей)
Психолог: Возможно, нам поможет цветной песок
Дети вместе с педагогом украшают рыбок
Психолог: Теперь все рыбки яркие. Давайте теперь украсим и водоем, где они обитают. На дне хорошо видны камешки
Психолог выставляет поднос с камешками, дети выкладывают их на песке
Психолог: В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются?
Дети: (Водоросли)
Психолог: Какого они цвета?
Дети: (Зеленого, бордового)
Психолог: Возьмем песок и "нарисуем" водоросли
По окончании работы педагог предлагает вымыть руки
Игра: «Рыбки»
(Звучит музыка)
Психолог: Дети, давайте с вами поиграем. Представьте, что вы маленькие, чудесные рыбки. Вы плещетесь в воде, играете друг с другом. Вам весело и спокойно
Дети изображают рыбок
Психолог: Но вдруг появилась злая акула. Вам стало страшно. Вы затаились на дне, и ждете, когда она уплывет
Психолог: Акула плавает вокруг рыбок, никого не находит и уплывает
Психолог: Вам становится спокойно, страх уходит, вы снова начинаете плавать. Дыхание ровное, вам хорошо и уютно
Психолог: Молодцы!
Рефлексия занятия:
Педагог: Сегодня мы познакомились с Песочным принцем, который научил нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом
У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Песочным принцем. А что узнали вы?
Дети: ответы детей
Психолог: А теперь пора прощаться с Песочным принцем и с золотыми рыбками
Дети прощаются
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Психолог: Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей, протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик
Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились!
Психолог: Я рада была вас видеть, до следующей встречи!