Как правильно поддержать первоклассника в период адаптации?

Рекомендации для родителей  первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_pervoklassnikov.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Как правильно поддержать первоклассника в период адаптации?

Рекомендации для родителей первоклассников.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен видеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам. Тем более не стоит сейчас вспоминать вчерашние оплошности. 

 

2. Не торопите малыша. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу, – это Ваша задача. 

 

3. Не отправляйте ребенка в школу голодным: даже если малыш кушает в школе, до школьного завтрака пройдет               несколько уроков. 

 

4. Не провожайте его в школу с  предупреждая: «Смотри, не балуйся», «Смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок» и т. п. Гораздо лучше,  пожелать первокласснику удачи, подбодрить его, найти пару ласковых слов. 

 

5. При всрече ребенка из школы, забудьте фразы типа: «Что ты сегодня получил?», «Как успехи в школе?» или, еще хуже, ироничные высказывания вроде: «Ну как, сегодня без двоек?». Встречайте малыша спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться (вспомните, как Вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня). Но если ребенок возбужден и сам жаждет поделиться чем-то – не откладывайте разговор на потом, спросите «Что сегодня нового знал?» «Что было самого интересного?» и т.д. Подумайте о том, как иногда важно, чтобы тебя кто-нибудь выслушал. 

 

6. Интересуйтесь успехами ребенка у учителей, но НЕ в присутствии малыша! А выслушав замечания учителя, не торопитесь ругать ребенка . Для того, чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны.

 

7. Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2-3 часа ему просто необходим. А еще лучше, если первоклашка поспит полтора часика – это лучший способ восстановить умственные силы. Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов. 

 

8. Не заставляйте его делать все уроки в один присест. После 15-20 минут занятий лучше делать 10-15 минутные «переменки» и лучше, если они будут подвижными. 

 

9.Домашнее задание выполняйте вместе с ребенком, но не вместо него. Давайте ему возможность работать самостоятельно. Спокойный тон общения, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу») и похвала, даже если у него не очень-то получается, очень важны в адаптационном периоде. 

 

 10. Помните, что в течение учебного года есть «критические» периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижена работоспособность. Для первоклашки это: первые 4-6 недель, затем – конец 2-ой четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательным к состоянию ребенка.