занятие с молодыми педагогами

Курбатова Татьяна Михайловна

Основная цель – активизация молодых педагогов средствами активных педагогических методов и приемов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_pedagogami.docx43.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для педагогов

«В деле обучения и воспитания,

ничего нельзя  улучшить,

минуя голову учителя»

(К.Д. Ушинский)

Основная цель – активизация молодых педагогов средствами активных педагогических методов и приемов.

Задачи:

- Формирование у педагогов потребности в применении активных  методов и приемов в образовательном процессе;

- Повышение профессиональной педагогической компетенции в условиях реализации ФГОС, необходимые педагогам для осуществления развивающей деятельности дошкольников;

-  Использование активных приемов по вовлечению родителей в образовательный процесс.

Оборудование: игрушка «Лошадка», поднос, камешки.

Вступительное слово.

Педагог – ключевая фигура образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Профессиональный стандарт педагога, который приходит на помощь устаревшим технологиям, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Меняется мир, изменяются дети, но во все времена, ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте остается игра. По словам К.Ушинского «… Игра- это восьмое чудо света…» Каждое проведенное педагогом занятие построено на игровой мотивации. Необходимо не только заинтересовать и вовлечь ребенка в занятие, но  помочь в преодоление барьеров в общении, развитии лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения. С этой целью применяются упражнения психогимнастики, задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.

Игровой тренинг с педагогами.

  1. Приветствие. Знакомство.

Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети смогли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти занятия от других. Ритуал можно менять, но не слишком часто.

Окончание занятия – это завершение определенного вида деятельности, но не общения, поэтому ритуал должен, с одной стороны, показать, что занятие закончено, с другой стороны, показать, что дети готовы к конструктивному общению в группе и дома. Ритуал может быть одним и тем же, а может быть тематическим.

- Давайте отправимся с вами в путешествие- в волшебную страну детства!

Но чтобы отправиться туда надо сначала познакомиться:

  • Дети встают в круг и поочередно называют свое имя «Назови имя». В дальнейшем возможны варианты: «Назови себя ласково, как тебя называет мама», «Назови себя так, как ты бы хотел, чтобы тебя называли» и др.
  • Дети встают в круг, и поочередно произносят в адрес соседа слова: «Я рад тебя видеть!» (приветствие)

-А теперь когда мы уже знаем друг друга давайте поздороваемся:

  • Дети приветствуют друг друга с помощью телесных прикосновений без слов. «Здороваемся (прощаемся) носиками, плечиками. Спинками и др». Все выполняется в круге.

- Какие мы молодцы. Видите какие мы дружелюбные и веселые. Теперь можно начать наше путешествие. И вот мы идет с вами по дорожке через поле в лес. В большой могучий зеленый лес. Смотрите какие большие ели, дубы, березы! а там посмотрите что-то лежит под деревом? Это Птенец!

Упражнение  «Спаси птенца» (на самореализию)

- Представьте себе, что у вас в руках- маленький, беспомощный птенец.

- Вытяните руки вперед, ладошками вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте к себе. Медленно, по одному пальчику сложите ладошки, спрячьте птенца, подышите на него, согревая его своим ровным спокойным дыханием. А теперь раскройте ладоши и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите: он еще прилетит.

- А теперь продолжим наш путь. Идет дальше через этот красивый лес. Но вот и лес заканчивается и мы выходим на светлую поляну. Давайте отдохнем тут и поиграем немного.

Упражнение "Конкурс хвастунов".

Ход: "Сегодня мы проведем с вами необычный конкурс - конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Чем мы будем хвастаться? Соседом справа. Посмотри внимательно на своего соседа справа. Подумайте, какой он, что он умеет делать, что у него хорошо получается. Например, так: "Лена - очень умная, очень красива, быстро бегает, весело смеется" и т. п."

После того, как будет пройден круг, дети определяют победителя - лучшего "хвастуна". Можно обсудить, кому, что понравилось больше: рассказывать-хвастаться о соседе или слушать, как о нем рассказывают.

(Цель: Упражнение помогает ребенку свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми.)

- Вот сколько нового и интересного мы узнали о себе! Ну что ж продолжим наш путь. Смотрите там в далеке речка, давайте подойдем к ней поближе. Смотрите сколько на берегу камушков…

Упражнение « опыт с камнями»

    Перед аудиторией на подносе лежат 7 камней. Вызываются 7 добровольцев, им предлагается выбрать по камню и постараться запомнить свой камень. Затем, вернуть его на поднос. Ведущий просит найти каждого свой камень.

- Что вам помогло узнать свой камень? (особые приметы, индивидуальные качества, ...)

  - Вот так и наши воспитанники: все они дети, но каждый из них особенный, со своим характером, привычками. И к каждому необходим индивидуальный подход, для того чтобы эффективно выстроить линию взаимоотношений.

- А давайте сядем посидим поговорим…

Упражнение по формированию правильных навыков общения.

Сейчас мы все вместе выберем предложенный большинством вариант общения, наиболее приятный для всех.

Для этого рассчитайтесь, пожалуйста, на 1—2, повернитесь друг к другу парами (1—2). Вспомните что-либо интересное, о чем вам хотелось бы сейчас рассказать.

Вариант № 1. Рассказывайте друг другу это «интересное», говоря одновременно (30 сек.) . Понравилось? А что не понравилось? Почему?

Вариант № 2. Все № 1 рассказывают, а № 2 показывают, что им интересно (30 сек.) Понравился ли вам этот вариант? Что не понравилось? Изменилось ли ваше желание рассказывать? Почему?

Вариант № 3. Задание повторяется № 2 с изменением ролей. Затем следует анализ.

Вариант № 4. Рассказывают № 1, а № 2 внимательно, с интересом слушают.

Вариант № 5. Повторяется 4-й вариант, но меняются роли.

Воспитатель: Понравилось? Почему? По каким признакам вы определили внимание и заинтересованность собеседника? Какой способ общения выберем?

- Наш поход был долгий, интересный, мы посетили лес, поляну, посмотрели на камни в речке, а сейчас давайте превратимся в цветы…

Упражнение на релаксацию  «Цветок»

Педагог рассказывает участникам о цветке, а участники изображают рост цветка в соответствии с рассказом.

«Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою голову вслед солнцу».

Выразительные движения:  сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивает вслед за солнцем.

Мимика: глаза полузакрыты, губы в улыбке, мышцы лица расслаблены.

Спасибо, за оказанную помощь.

Заключение.

Занятия с использованием психогимнастики  полезны детям с трудностями поведения и характера.

В общении с детьми на занятиях возникают нередко ситуации, которые как бы специально испытывают воспитателя на сдержанность, терпение, умение владеть собой. Работая с детским коллективом, воспитатель должен знать индивидуальные особенности своих детей. Плохо, если педагог начнет «причесывать всех детей под одну гребенку», «подгонять» индивидуальные свойства того или иного ребенка под общую линию. Бережное отношение к личности ребенка – это, прежде всего, признание его непохожести, особенностей проявления характера, воли, мышления, поступков, отличающих одного ребенка от всех других в детском коллективе.

Отношения «воспитатель— ребенок» — достаточно серьезная педагогическая проблема. Во взаимодействие постоянно вступают два разных духовных мира: мир воспитателя (опыт, знания, убеждения, нравственные взгляды, ценностные ориентации его поколения и т. п.) и мир ребенка (проблемы и противоречия развития, формирования личности: стремление все познать, попробовать; разноплановые интересы, желания, потребности и т. п.)

Важным условием оптимизации общения с ребенком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Ребенок хочет нам что-то сказать, а мы, взрослые, обремененные множеством дел, обычно бросаем обратившемуся к нам: «Погоди, некогда, потом!» При этом мы забываем, что у каждого человека возникает ситуация, когда ему необходимо поговорить, поделиться своим мнением, открытиями.

Взаимопонимание является важным шагом установления между педагогами и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка. Успех всей деятельности педагога во многом зависит от того, какие отношения сложатся у него с родителями, насколько они его поддерживают.

Мастерство педагога! В чем оно? В знании своего дела, в любви к нему, в неотделимости профессионального труда от собственных жизненных интересов, в самоотверженной отдаче своего времени и сил, в ответственности перед обществом. Как бы не совершенствовались программы, технологии, успех воспитателя, развитие дошкольника зависит от педагога, его компетенции, педагогического мастерства, личностно- нравственных качеств.