Занятие с гиперактивными детьми
Данное занятие является частью комплекса занятий с гиперактивными детьми, число которых увеличивается с каждым годом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnye_deti.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие
с гиперактивными детьми
старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Педагог- психолог МКДОУ-
д/с № 14 «Герел»
Курбатова Т.М.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Численность детей в группе составляет 5-8 человек.
Поводом для зачисления ребенка в коррекционную группу служат: диагноз врача, заключение психолога, наблюдения и отзывы воспитателей, пожелания родителей.
В состав коррекционной группы кроме гиперактивных могут входить неуверенные, импульсивные и невнимательные дети, а также один уравновешенный ребенок. Последний служит примером для подражания (но без излишнего восхваления его за образцовое поведение). Неуверенные в себе, боязливые дети получают возможность проявить большую активность, и в то лее время их безопасность охраняется правилами, которые обязательны для всех участников группы.
Перед тем как приступить к основному курсу занятий, с гиперактивными детьми желательно провести индивидуальную работу, направленную на развитие внимания или контроля за импульсивностью.
Групповые занятия можно проводить как в первой, так и во второй половине дня.
Продолжительность занятия — 30 минут.
Каждое из коррекционных занятий включает в себя игры на развитие внимания, контроля за импульсивностью и управление двигательной активностью, психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения. (Необходимость введения последних объясняется тем, что, по наблюдениям медиков и психологов, гиперактивные дети не только плохо управляют своим поведением, но и плохо владеют собственным телом, недостаточно ощущают части тела.)
В начале каждого этапа занятия приводится рекомендуемая продолжительность его выполнения.
Занятия лучше проводить в музыкальном зале — там достаточно просторно, присутствует ковровое покрытие ив то же время мало отвлекающих моментов.
Для лучшей организации введение группы в зал и выведение из него осуществляется в виде игры в «Поезд»: дети строятся в колонну друг за другом. Первый из детей — «паровозик», остальные — «вагончики». Дети кладут руки на плечи впередистоящим — «вагончики сцепляются», и, издавая звуки «Ту-ту», «поезд въезжает» в зал или «выезжает» из него.
Психокоррекционная работа требует длительного времени и, конечно, большего количества занятий. Данный комплекс следует рассматривать как ориентировочный, из отдельных частей которого можно составить дополнительные занятия. Дети с удовольствием играют в одни и те же игры много раз, а польза предложенных игр состоит еще и в том, что они позволяют натренировать недостаточно развитые психические функции.
Задачи:
- развитие произвольности и самоконтроля;
- развитие внимания и воображения;
- развитие координации движений;
- снятие психоэмоционального напряжения;
- развитие эмоционально-выразительных движений;
- развитие и совершенствование коммуникативных навыков.
Материалы к занятию: мягкая игрушка.
1. Игра «Запретное движение» (5 мин).
Дети стоят полукругом напротив психолога. Психолог говорит:
— Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения, кроме одного.
Сначала психолог показывает разные движения (например, руки вверх, в стороны и др.). Дети повторяют их.
Затем психолог называет и показывает «запретное» движение (например, подпрыгивание), которое дети не должны повторять. Дается сигнал к началу игры. Дети повторяют все движения психолога, кроме «запретного».
Ошибки обычно вызывают бурные эмоциональные реакции, смех, но выводить детей из игры не следует.
2. Игра «Зоопарк» (8-10 мин).
Психолог говорит:
— А теперь попробуйте изобразить движения различных животных. Если я хлопну в ладоши один раз — прыгайте, как зайчики, хлопну два раза — ходите вразвалочку, как медведи, хлопну три раза — «превращайтесь» в аистов, которые умеют долго стоять на одной ноге. Начинаем игру.
- Упражнение «Расскажем и покажем» (3 мин).
Дети встают полукругом напротив психолога и повторяют за ним слова и движения.
Один, два, три, четыре, пять!
Можем всё мы показать!
Это локти — их коснемся.
Вправо, влево мы качнемся.
Это плечи — их коснемся.
Вправо, влево мы качнемся.
Если мы вперед качнемся,
То коленей мы коснемся.
Один, два, три, четыре, пять!
Можем всё мы показать!
4. Упражнение «Шалтай-болтай» (2-3 мин).
Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела.
Психолог произносит:
— Шалтай-болтай сидел на стене,
Шалтай-болтай свалился во сне.
Дети приседают или падают на ковер.
5. Заключительный этап (2-3 мин).
Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое задание сегодня было самым трудным. Дети, передавая друг другу мягкую игрушку, поочередно высказывают свое мнение.