Консультация для педагогов: «Песочная терапия с использованием информационной коммуникативной технологии « интерактивной песочницы».

Валеева Альбина Рамельевна

 

"  Все, что находится в бессознательном, стремится проявиться вовне, и личность также в своем развитии стремится перейти из бессознательного состояния к целостному переживанию самой себя", — пишет К. Г. Юнг. 
Вы замечали, что песок для малышей обладает некой магической силой? В определенном возрасте их начинает манить к нему: детям хочется потрогать песок, поковыряться в нем палкой, поиграть игрушками, выкопать ямку.

Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия.

Песок — это неведомая и известная вселенная, из которой можно создавать свой неповторимый мир.

Песочная терапия - одна из разновидностей игротерапии.

В детском саду «Золотой петушок» был приобретен уникальный аппарат «Интерактивная песочница».
Эта новинка в сфере обучения и развития детей. В дошкольных учреждениях   “Интерактивная песочница”   довольно редкое явление. Ее воспринимают по-разному и как  развлекательный аппарат и как психотерапевтическое   оборудование, помогающее преодолевать стрессовые состояния, снимать напряжение, раскрывать детский потенциал. Поработав с таким оборудованием, мы смело можем сказать  «Интерактивная песочница» очень востребована как у детей, так  взрослых.  

Что же из себя представляет интерактивная песочница?
Обычную песочницу оснастили современным оборудованием: компьютером, датчиком глубины, проектором, дисплеем. Написали специальный софт и поместили всё это в надежный металлический корпус в виде стола, где в роли столешницы выступает резервуар с песком.

Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Перед пользователями открываются живописные пейзажи, которые он может перекроить в одно мгновение: выкопать озеро, построить вулкан или даже целый материк.

Интерактивная песочница является помощником в образовательном процессе. Она позволяет в режиме реального времени продемонстрировать процессы эволюции земной поверхности, которая происходила в течении многих миллионов лет, увидеть ледниковый период и извержения вулкана.   Также можно изучать цвета, формы, размеры предметов, группировать по нескольким сенсорным признакам. Помимо этого   есть возможность управлять различными объектами, например, кораблями или танками. Таким образом, мы можем в режиме реального времени создавать и изменять свой собственный мир, объяснять детям чем отличаются друг от друга водоемы:озеро, море и река, что такое вулкан и почему происходят извержения.  Интерактивная песочница – это уникальное  оборудование  позволяющее перенести  «Песочную терапию»  на новый уровень, позволяющий    раскрыть внутренние резервы  и природные способности дошкольников.    Таким образом,  аппарат предназначен не только для игр, но и для развития детей. Хоть песочница и создавалась для детей, она не оставит равнодушным взрослого. Когда песочница попадает в поле зрение, взгляд как - будто примагничивается. Хочется потрогать этот «волшебный песок», что-то из него построить.
Основные плюсы: 
1.Развитие ребенка. 
1.1 Мелкая моторика пальцев; 
1.2 Песок позволяет самовыражаться; 
1.3 Раскрытие детского потенциала; 
2.Детям понравится. 
3.Благодарность родителей; 
4.Репутация; 
5.Возможность занять детей; 
6.Личное удовлетворение.
Но лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать или прочитать. 
Занятия с песком очень полезны для малышей, а с интерактивной песочницей они станут увлекательными и развивающими. 

Для работы с интерактивной песочницей педагогом психологом  разработана программа, включающая игровые тренинги, теневой театр,  игры путешествия увлекающие детей   в мир виртуальной реальности , которая дает ребенку возможность для самовыражения, развития творческих склонностей. Где ребенок  учится понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.   

 На сегодняшний день  не очень много режимов: три режима строительства и четыре режима игры, но вынашиваются грандиозные планы по развитию софта.

Педагог – психолог МАДОУ ДС КВ «Золотой петушок»

город Новый Уренгой ЯНАО

Валеева Альбина Рамельевна

Список литературы:

1.Интернет - ресурсы (интерактивная-песочница.рф)

2.Зинкевич-Евстегнеева, Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь, 2010. - 340 с.

3.Кузуб Н.В., Э.И. Осипук Э.И. В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. СПб.: Речь: М.: Сфера, 2011. - 61 с.

4.Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб.: Речь, 2006. – 160 с.

5. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб.: Речь, 2008. – 176с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_interaktivnaya_pesochnitsa.doc24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов: «Песочная терапия с использованием информационной коммуникативной технологии « интерактивной песочницы».                            

"  Все, что находится в бессознательном, стремится проявиться вовне, и личность также в своем развитии стремится перейти из бессознательного состояния к целостному переживанию самой себя", — пишет К. Г. Юнг. 
Вы замечали, что песок для малышей обладает некой магической силой? В определенном возрасте их начинает манить к нему: детям хочется потрогать песок, поковыряться в нем палкой, поиграть игрушками, выкопать ямку.

Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия.

Песок — это неведомая и известная вселенная, из которой можно создавать свой неповторимый мир.

Песочная терапия - одна из разновидностей игротерапии.

В детском саду «Золотой петушок» был приобретен уникальный аппарат «Интерактивная песочница».
Эта новинка в сфере обучения и развития детей. В дошкольных учреждениях   “Интерактивная песочница”   довольно редкое явление. Ее воспринимают по-разному и как
 развлекательный аппарат и как психотерапевтическое   оборудование, помогающее преодолевать стрессовые состояния, снимать напряжение, раскрывать детский потенциал. Поработав с таким оборудованием, мы смело можем сказать  «Интерактивная песочница» очень востребована как у детей, так  взрослых.  

Что же из себя представляет интерактивная песочница?
Обычную песочницу оснастили современным оборудованием: компьютером, датчиком глубины, проектором, дисплеем. Написали специальный софт и поместили всё это в надежный металлический корпус в виде стола, где в роли столешницы выступает резервуар с песком.

Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Перед пользователями открываются живописные пейзажи, которые он может перекроить в одно мгновение: выкопать озеро, построить вулкан или даже целый материк.

Интерактивная песочница является помощником в образовательном процессе. Она позволяет в режиме реального времени продемонстрировать процессы эволюции земной поверхности, которая происходила в течении многих миллионов лет, увидеть ледниковый период и извержения вулкана.   Также можно изучать цвета, формы, размеры предметов, группировать по нескольким сенсорным признакам. Помимо этого   есть возможность управлять различными объектами, например, кораблями или танками. Таким образом, мы можем в режиме реального времени создавать и изменять свой собственный мир, объяснять детям чем отличаются друг от друга водоемы:озеро, море и река, что такое вулкан и почему происходят извержения.  Интерактивная песочница – это уникальное  оборудование  позволяющее перенести  «Песочную терапию»  на новый уровень, позволяющий    раскрыть внутренние резервы  и природные способности дошкольников.    Таким образом,  аппарат предназначен не только для игр, но и для развития детей. Хоть песочница и создавалась для детей, она не оставит равнодушным взрослого. Когда песочница попадает в поле зрение, взгляд как - будто примагничивается. Хочется потрогать этот «волшебный песок», что-то из него построить.
Основные плюсы: 
1.Развитие ребенка. 
1.1 Мелкая моторика пальцев; 
1.2 Песок позволяет самовыражаться; 
1.3 Раскрытие детского потенциала; 
2.Детям понравится. 
3.Благодарность родителей; 
4.Репутация; 
5.Возможность занять детей; 
6.Личное удовлетворение.
Но лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать или прочитать. 
Занятия с песком очень полезны для малышей, а с интерактивной песочницей они станут увлекательными и развивающими.  

Для работы с интерактивной песочницей педагогом психологом  разработана программа, включающая игровые тренинги, теневой театр,  игры путешествия увлекающие детей   в мир виртуальной реальности , которая дает ребенку возможность для самовыражения, развития творческих склонностей. Где ребенок  учится понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.    

 На сегодняшний день  не очень много режимов: три режима строительства и четыре режима игры, но вынашиваются грандиозные планы по развитию софта.

Педагог – психолог МАДОУ ДС КВ «Золотой петушок»

город Новый Уренгой ЯНАО

Валеева Альбина Рамельевна

Список литературы:

1.Интернет - ресурсы (интерактивная-песочница.рф)

2.Зинкевич-Евстегнеева, Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь, 2010. - 340 с.

3.Кузуб Н.В., Э.И. Осипук Э.И. В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. СПб.: Речь: М.: Сфера, 2011. - 61 с.

4.Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб.: Речь, 2006. – 160 с.

5. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб.: Речь, 2008. – 176с.