Консультация для педагогов: «Песочная терапия с использованием информационной коммуникативной технологии « интерактивной песочницы».
" Все, что находится в бессознательном, стремится проявиться вовне, и личность также в своем развитии стремится перейти из бессознательного состояния к целостному переживанию самой себя", — пишет К. Г. Юнг.
Вы замечали, что песок для малышей обладает некой магической силой? В определенном возрасте их начинает манить к нему: детям хочется потрогать песок, поковыряться в нем палкой, поиграть игрушками, выкопать ямку.
Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия.
Песок — это неведомая и известная вселенная, из которой можно создавать свой неповторимый мир.
Песочная терапия - одна из разновидностей игротерапии.
В детском саду «Золотой петушок» был приобретен уникальный аппарат «Интерактивная песочница».
Эта новинка в сфере обучения и развития детей. В дошкольных учреждениях “Интерактивная песочница” довольно редкое явление. Ее воспринимают по-разному и как развлекательный аппарат и как психотерапевтическое оборудование, помогающее преодолевать стрессовые состояния, снимать напряжение, раскрывать детский потенциал. Поработав с таким оборудованием, мы смело можем сказать «Интерактивная песочница» очень востребована как у детей, так взрослых.
Что же из себя представляет интерактивная песочница?
Обычную песочницу оснастили современным оборудованием: компьютером, датчиком глубины, проектором, дисплеем. Написали специальный софт и поместили всё это в надежный металлический корпус в виде стола, где в роли столешницы выступает резервуар с песком.
Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Перед пользователями открываются живописные пейзажи, которые он может перекроить в одно мгновение: выкопать озеро, построить вулкан или даже целый материк.
Интерактивная песочница является помощником в образовательном процессе. Она позволяет в режиме реального времени продемонстрировать процессы эволюции земной поверхности, которая происходила в течении многих миллионов лет, увидеть ледниковый период и извержения вулкана. Также можно изучать цвета, формы, размеры предметов, группировать по нескольким сенсорным признакам. Помимо этого есть возможность управлять различными объектами, например, кораблями или танками. Таким образом, мы можем в режиме реального времени создавать и изменять свой собственный мир, объяснять детям чем отличаются друг от друга водоемы:озеро, море и река, что такое вулкан и почему происходят извержения. Интерактивная песочница – это уникальное оборудование позволяющее перенести «Песочную терапию» на новый уровень, позволяющий раскрыть внутренние резервы и природные способности дошкольников. Таким образом, аппарат предназначен не только для игр, но и для развития детей. Хоть песочница и создавалась для детей, она не оставит равнодушным взрослого. Когда песочница попадает в поле зрение, взгляд как - будто примагничивается. Хочется потрогать этот «волшебный песок», что-то из него построить.
Основные плюсы:
1.Развитие ребенка.
1.1 Мелкая моторика пальцев;
1.2 Песок позволяет самовыражаться;
1.3 Раскрытие детского потенциала;
2.Детям понравится.
3.Благодарность родителей;
4.Репутация;
5.Возможность занять детей;
6.Личное удовлетворение.
Но лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать или прочитать.
Занятия с песком очень полезны для малышей, а с интерактивной песочницей они станут увлекательными и развивающими.
Для работы с интерактивной песочницей педагогом психологом разработана программа, включающая игровые тренинги, теневой театр, игры путешествия увлекающие детей в мир виртуальной реальности , которая дает ребенку возможность для самовыражения, развития творческих склонностей. Где ребенок учится понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
На сегодняшний день не очень много режимов: три режима строительства и четыре режима игры, но вынашиваются грандиозные планы по развитию софта.
Педагог – психолог МАДОУ ДС КВ «Золотой петушок»
город Новый Уренгой ЯНАО
Валеева Альбина Рамельевна
Список литературы:
1.Интернет - ресурсы (интерактивная-песочница.рф)
2.Зинкевич-Евстегнеева, Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь, 2010. - 340 с.
3.Кузуб Н.В., Э.И. Осипук Э.И. В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. СПб.: Речь: М.: Сфера, 2011. - 61 с.
4.Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб.: Речь, 2006. – 160 с.
5. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб.: Речь, 2008. – 176с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_interaktivnaya_pesochnitsa.doc | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов: «Песочная терапия с использованием информационной коммуникативной технологии « интерактивной песочницы».
" Все, что находится в бессознательном, стремится проявиться вовне, и личность также в своем развитии стремится перейти из бессознательного состояния к целостному переживанию самой себя", — пишет К. Г. Юнг.
Вы замечали, что песок для малышей обладает некой магической силой? В определенном возрасте их начинает манить к нему: детям хочется потрогать песок, поковыряться в нем палкой, поиграть игрушками, выкопать ямку.
Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия.
Песок — это неведомая и известная вселенная, из которой можно создавать свой неповторимый мир.
Песочная терапия - одна из разновидностей игротерапии.
В детском саду «Золотой петушок» был приобретен уникальный аппарат «Интерактивная песочница».
Эта новинка в сфере обучения и развития детей. В дошкольных учреждениях “Интерактивная песочница” довольно редкое явление. Ее воспринимают по-разному и как развлекательный аппарат и как психотерапевтическое оборудование, помогающее преодолевать стрессовые состояния, снимать напряжение, раскрывать детский потенциал. Поработав с таким оборудованием, мы смело можем сказать «Интерактивная песочница» очень востребована как у детей, так взрослых.
Что же из себя представляет интерактивная песочница?
Обычную песочницу оснастили современным оборудованием: компьютером, датчиком глубины, проектором, дисплеем. Написали специальный софт и поместили всё это в надежный металлический корпус в виде стола, где в роли столешницы выступает резервуар с песком.
Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Перед пользователями открываются живописные пейзажи, которые он может перекроить в одно мгновение: выкопать озеро, построить вулкан или даже целый материк.
Интерактивная песочница является помощником в образовательном процессе. Она позволяет в режиме реального времени продемонстрировать процессы эволюции земной поверхности, которая происходила в течении многих миллионов лет, увидеть ледниковый период и извержения вулкана. Также можно изучать цвета, формы, размеры предметов, группировать по нескольким сенсорным признакам. Помимо этого есть возможность управлять различными объектами, например, кораблями или танками. Таким образом, мы можем в режиме реального времени создавать и изменять свой собственный мир, объяснять детям чем отличаются друг от друга водоемы:озеро, море и река, что такое вулкан и почему происходят извержения. Интерактивная песочница – это уникальное оборудование позволяющее перенести «Песочную терапию» на новый уровень, позволяющий раскрыть внутренние резервы и природные способности дошкольников. Таким образом, аппарат предназначен не только для игр, но и для развития детей. Хоть песочница и создавалась для детей, она не оставит равнодушным взрослого. Когда песочница попадает в поле зрение, взгляд как - будто примагничивается. Хочется потрогать этот «волшебный песок», что-то из него построить.
Основные плюсы:
1.Развитие ребенка.
1.1 Мелкая моторика пальцев;
1.2 Песок позволяет самовыражаться;
1.3 Раскрытие детского потенциала;
2.Детям понравится.
3.Благодарность родителей;
4.Репутация;
5.Возможность занять детей;
6.Личное удовлетворение.
Но лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать или прочитать.
Занятия с песком очень полезны для малышей, а с интерактивной песочницей они станут увлекательными и развивающими.
Для работы с интерактивной песочницей педагогом психологом разработана программа, включающая игровые тренинги, теневой театр, игры путешествия увлекающие детей в мир виртуальной реальности , которая дает ребенку возможность для самовыражения, развития творческих склонностей. Где ребенок учится понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
На сегодняшний день не очень много режимов: три режима строительства и четыре режима игры, но вынашиваются грандиозные планы по развитию софта.
Педагог – психолог МАДОУ ДС КВ «Золотой петушок»
город Новый Уренгой ЯНАО
Валеева Альбина Рамельевна
Список литературы:
1.Интернет - ресурсы (интерактивная-песочница.рф)
2.Зинкевич-Евстегнеева, Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь, 2010. - 340 с.
3.Кузуб Н.В., Э.И. Осипук Э.И. В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. СПб.: Речь: М.: Сфера, 2011. - 61 с.
4.Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб.: Речь, 2006. – 160 с.
5. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб.: Речь, 2008. – 176с.