Семинар : «Создание психологического комфорта в группах детского сада».
Ценность семинара заключается в его практической направленности , получении актуальных знаний, закреплении навыков работы, обмене между участниками ведущим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_valeevoy.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема семинара: «Создание психологического комфорта в группах детского сада».
Цель семинара: повышение педагогической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы детей.
Задачи:
формирование у педагогов нового взгляда на ребенка как на субъект воспитания сего потребностями и переживаниями, как на партнера по совместной деятельности;
совершенствование системы знаний педагогов об эмоциональном развитии дошкольников;
расширение представлений об эмоциональных состояниях, формирование умения различать и понимать их;
обогащение словарного запаса педагогов, изучение терминов, обозначающих различные эмоциональные состояния.
Ценность семинара заключается в его практической направленности , получении актуальных знаний, закреплении навыков работы, обмене между участниками ведущим.
Ход семинара.
Вводная часть начинается ритуалом приветствия и разминкой.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем практическом семинаре. Мне очень хочется , чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую сможете использовать в своей работе и поделиться своим опытом.
Упражнение «Разогревки - самооценки»
цель: снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе.
Участвуют все педагоги.
Задания:
- если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с окружающими, похлопайте в ладоши;
- если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;
- если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль внешних проявлений эмоций, дотроньтесь до кончика носа;
- если в магазине вы отвергаете предложенную одежду, не примеряя только потому, что вам не улыбнулся продавец, покачайте головой;
- если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;
- если вы не можете удержаться от спора, когда люди не согласны с вами, топните ногой;
- если вы полагаете, что преобладающий знак ваших эмоций зависит только от внешних стимулов, подмигните;
- если вы выражаете гнев тем, что стучите кулаком по столу, повернитесь вокруг себя;
- если вы можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;
- если вы входя в незнакомую комнату и знакомясь с кем –то, мгновенно ощущаете неприязнь или расположение, прикройте рот рукой;
- если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас только нежелательные последствия, кивните головой;
- если вы верите в то, что эмоции ваших воспитанников зависят от того эмоциональны ли вы, потанцуйте.
Вопросы к педагогам: - Что нового вы узнали о себе и о ваших коллегах, выполняя эти задания?
Педагог – психолог: - Как вы уже догадались, мы с вами будем говорить о «создании психологического комфорта в группах детского сада».
Вхождение в тему (метод «Ассоциации»).
- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»?
-Давайте придумаем слова к каждой букве данного слова:
К – красота
О – органичность
М – мама
Ф – фантазия
О – отдых
Р – радость
Т – тепло
- Что такое комфорт? Это – условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие и уют. (Толковый словарь С.И. Ожегов)
- Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Слайд 2 о дискомфорте.
Слайд 3
Здоровье человека можно представить в виде круга, состоящего из четырех компонентов: интеллектуального, физического, эмоционального и духовного.
Слайд 4,5,6.
После 6 слайда:
Сегодня мы рассмотрим три основных компонента.
Первый компонент – интеллектуальный.
Выступление учителя – логопеда Васюта Елена Валентиновна. (доклад)
Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе. Познакомить воспитателей со стилями педагогического общения. Авторитарный стиль; Либеральный (попустительский); Демократический стиль. (Приложение 2).
Наиболее эффективным и оптимальным является демократический стиль общения, он наиболее благоприятен в воспитательном воздействии и в полной мере служит формированию у детей и окружающих людей сознательной дисциплины, творческого отношения к делу и формирования активной жизненной позиции. Именно правильно выбранный стиль общения педагога – психолога с детьми поможет создать ребенку благоприятный психологический комфорт в группе.
Слайд 7,8,9,10
Раздача памяток стилей.
2 компонент – Эмоциональный – выступление воспитателя Веретенниковой Елены Борисовны.
Слайд 11
- Я: Существует множество методик по изучению оценки психологического климата. Один из них мы провели в группе «Тюльпан».
Обсуждение теста.
Раздача памяток с играми –Я. («Мешочки настроений», «Коробочка примирения», «Секретики»).ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
3 компонент – Физический-выступление воспитателя Тихомирова Татьяна Викторовна.
Педагог - психолог: - Подводя итоги вышесказанного, очень хочется напомнить всем нам следующее :
Слайд 12,13,14.
Итог семинара: «Все в твоих руках».
Я хочу рассказать вам одну притчу.
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».
В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».
Педагог – психолог: - Не секрет, что создавая комфортное пребывание детей в детском саду, педагоги сами тратят свою энергию и силы, потому как труд педагога огромный. И я вам предлагаю комплекс упражнений, которые способствуют повышению энергетического потенциала.
- Стоя - свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь».
- Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней»; вытянув руки над головой : «Не боюсь я никого»; напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша»; расслабить ягодицы: «Проживу теперь сто лет».
- Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
- Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
- Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуты в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком. я достойна самого лучшего».
- Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь удача».
- Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед – назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна».
- Руки на талии, делая наклоны вправо – влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут и я помогу».
- Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «И все у меня получается».
- Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».
Педагог – психолог: - Уважаемые педагоги, я вам благодарна за то, что вы пришли ко мне на семинар, мы обсудили с вами некоторые вопросы. Надеюсь, вам было не только интересно, но и приятно.
Спасибо всем! До следующей встречи!