Совместная деятельность с воспитанниками старшей группы "Заколдованное сердце"

Алешина Анна Владимировна

Цель – сплочение детского коллектива.

Задачи:

  • потренировать детей в  умении делать комплименты другим;
  •  разделить понятия злой и добрый человек;
  • объединить детей для решения конкретной проблемы;
  • поощрять умение детей обсуждать и решать поставленные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakoldovannoe_serdtse.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Заколдованное сердце»

(совместная деятельность воспитанников ДОУ и педагога-психолога,

направленная на сплочение детского коллектива).

Педагог-психолог Алешина А.В.

Цель – сплочение детского коллектива.

Задачи:

  • объединить детей для решения конкретной проблемы;
  • разделить понятия злой и добрый человек;
  • потренировать детей в  умении делать комплименты другим;
  • поощрять умение детей обсуждать и решать поставленные задачи.

Воспитатель неожиданно пропадает из группы.

Заходит педагог-психолог и приносит письмо от Снежной Королевы. 

Педагог-психолог: «Наталья Васильевна у меня. Я заколдовала ее сердце, теперь оно ледяное и злое. Возвращаться к вам она не намерена (Снежная королева)».     

Педагог-психолог: «Ледяное и злое? А как вы думаете, ребята, как можно узнать человека с ледяным сердцем?»

Дети отвечают (злой, говорит плохие слова, у него плохие поступки, надменный, высокомерный, жестокий).

Педагог-психолог: «А можно ли растопить сердце такого человека?»

 

Дети отвечают (добрые слова, комплименты, добрые поступки…)

Педагог-психолог: «Я знаю один секрет как можно вернуть Наталью Васильевну, но для этого мне понадобится ваша помощь, и конечно необходимо, чтобы вы были дружными и вместе преодолевали все препятствия. Готовы?».

Дети отвечают.

Педагог-психолог: «Сегодня мы будем с Вами одним целым, как одно большое доброе животное. Возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, что мы с вами одно целое, послушайте, как мы дышим (вдох-выдох, 3 раза), теперь прислушайтесь как стучит наше сердце (тук-тук-тук)».

Дети выполняют упражнение «Доброе животное».

Педагог-психолог: «Вы говорили, что человек с «ледяным сердцем» злой! У меня есть для вас листы с пустыми лицами. Нарисуйте на первом изображении лицо злого человека, а на втором доброго».

Дети рисуют выражения лиц.

Педагог-психолог: «Чтобы Наталья Васильевна к вам вернулась, и ее сердце вновь стало добрым, предлагаю нарисовать ее портрет всем вместе. У меня есть лист один на всех и теперь каждый из вас нарисует часть доброго лица вашей воспитательницы».

Передается лист по кругу и дети рисуют доброго воспитателя.

Педагог-психолог: «Вы говорили, что можно «растопить» сердце добрыми словами. Предлагаю вам подумать и по очереди рассказать о хороших качествах Натальи Васильевны, возможно, вы бы сделали ей комплимент».

 

Дети говорят добрые слова о воспитателе.

Педагог-психолог: «Ледяное сердце – хрупкое и пока оно не оттаяло, оно может в любой момент разбиться. Представьте, что у меня в руках ледяное сердце, попробуйте его передать друг другу осторожно (с помощью рук, а теперь с помощью подбородка)».

Дети передают по кругу воздушный шарик в виде сердца, сначала руками, затем без помощи рук.

Педагог-психолог: «Что было сложнее, передавать «воображаемое сердце» или чувствовать ответственность за чье-то сердце?»

 Дети отвечают.

Педагог-психолог: «Чтобы Наталья Васильевна смогла к вам вернуться, ей необходимо построить прочный тоннель, по которому она сможет пройти».

Дети выполняют упражнение «Тоннель»-  встают  на четвереньки боком друг к другу, изображая тоннель. Каждый ребенок проползает по нему, достраивая его в конце.

Педагог-психолог: «И чтобы с ней не осталось ни злости, ни холода, мы их не впустим. Садитесь в круг, чтобы не задеть друг друга. А теперь сильно-сильно хлопайте руками и кричите «Уйди холод, уйди!!!», сильно-сильно топайте ногами и кричите «Уйди злость, уйди!!!»

В группу возвращается воспитатель, идет обсуждение произошедшего.