Совместная деятельность с воспитанниками старшей группы "Заколдованное сердце"
Цель – сплочение детского коллектива.
Задачи:
- потренировать детей в умении делать комплименты другим;
- разделить понятия злой и добрый человек;
- объединить детей для решения конкретной проблемы;
- поощрять умение детей обсуждать и решать поставленные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakoldovannoe_serdtse.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Заколдованное сердце»
(совместная деятельность воспитанников ДОУ и педагога-психолога,
направленная на сплочение детского коллектива).
Педагог-психолог Алешина А.В.
Цель – сплочение детского коллектива.
Задачи:
- объединить детей для решения конкретной проблемы;
- разделить понятия злой и добрый человек;
- потренировать детей в умении делать комплименты другим;
- поощрять умение детей обсуждать и решать поставленные задачи.
Воспитатель неожиданно пропадает из группы.
Заходит педагог-психолог и приносит письмо от Снежной Королевы.
Педагог-психолог: «Наталья Васильевна у меня. Я заколдовала ее сердце, теперь оно ледяное и злое. Возвращаться к вам она не намерена (Снежная королева)».
Педагог-психолог: «Ледяное и злое? А как вы думаете, ребята, как можно узнать человека с ледяным сердцем?»
Дети отвечают (злой, говорит плохие слова, у него плохие поступки, надменный, высокомерный, жестокий).
Педагог-психолог: «А можно ли растопить сердце такого человека?»
Дети отвечают (добрые слова, комплименты, добрые поступки…)
Педагог-психолог: «Я знаю один секрет как можно вернуть Наталью Васильевну, но для этого мне понадобится ваша помощь, и конечно необходимо, чтобы вы были дружными и вместе преодолевали все препятствия. Готовы?».
Дети отвечают.
Педагог-психолог: «Сегодня мы будем с Вами одним целым, как одно большое доброе животное. Возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, что мы с вами одно целое, послушайте, как мы дышим (вдох-выдох, 3 раза), теперь прислушайтесь как стучит наше сердце (тук-тук-тук)».
Дети выполняют упражнение «Доброе животное».
Педагог-психолог: «Вы говорили, что человек с «ледяным сердцем» злой! У меня есть для вас листы с пустыми лицами. Нарисуйте на первом изображении лицо злого человека, а на втором доброго».
Дети рисуют выражения лиц.
Педагог-психолог: «Чтобы Наталья Васильевна к вам вернулась, и ее сердце вновь стало добрым, предлагаю нарисовать ее портрет всем вместе. У меня есть лист один на всех и теперь каждый из вас нарисует часть доброго лица вашей воспитательницы».
Передается лист по кругу и дети рисуют доброго воспитателя.
Педагог-психолог: «Вы говорили, что можно «растопить» сердце добрыми словами. Предлагаю вам подумать и по очереди рассказать о хороших качествах Натальи Васильевны, возможно, вы бы сделали ей комплимент».
Дети говорят добрые слова о воспитателе.
Педагог-психолог: «Ледяное сердце – хрупкое и пока оно не оттаяло, оно может в любой момент разбиться. Представьте, что у меня в руках ледяное сердце, попробуйте его передать друг другу осторожно (с помощью рук, а теперь с помощью подбородка)».
Дети передают по кругу воздушный шарик в виде сердца, сначала руками, затем без помощи рук.
Педагог-психолог: «Что было сложнее, передавать «воображаемое сердце» или чувствовать ответственность за чье-то сердце?»
Дети отвечают.
Педагог-психолог: «Чтобы Наталья Васильевна смогла к вам вернуться, ей необходимо построить прочный тоннель, по которому она сможет пройти».
Дети выполняют упражнение «Тоннель»- встают на четвереньки боком друг к другу, изображая тоннель. Каждый ребенок проползает по нему, достраивая его в конце.
Педагог-психолог: «И чтобы с ней не осталось ни злости, ни холода, мы их не впустим. Садитесь в круг, чтобы не задеть друг друга. А теперь сильно-сильно хлопайте руками и кричите «Уйди холод, уйди!!!», сильно-сильно топайте ногами и кричите «Уйди злость, уйди!!!»
В группу возвращается воспитатель, идет обсуждение произошедшего.