Организация эффективного взаимодействия с ребенком с эмоционально-волевыми нарушениями

в помощь учителю и воспитателю, работающим с детьми с СДВГ, расторможенностью, психопатиями...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл org-tsiya_effekt_vzaimodey-ya_s_reb_s_ev_narush.pptx92.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация эффективного взаимодействия с ребенком с эмоционально-волевыми нарушениями Педагогический семинар подготовила педагог-психолог О.А.Панченко 03.04.2013 г Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 22»

Слайд 2

Если вспомнить, сколько препятствий встречаются ребенку на каждом шагу, не стоит удивляться, что его реакция на них не всегда адекватна… За каждым примером его неправильной реакции на окружающую обстановку кроется целый ряд попыток отреагировать правильно и преуспеть в жизни. А.Адлер

Слайд 3

Наиболее часто встречаемые э моционально-волевые нарушения воспитанников в рамках нашего дома: в рамках формирования личностных нарушений (ранняя эмоциональная депривация, ошибки семейного воспитания, внутрисемейные конфликты...) адаптационные реакции невротические реакции дисгармоническое развитие личности психопатии как характерная особенность при задержке развития или интеллектуальных нарушениях СДВГ

Слайд 4

Многоплановый подход в определении оптимальных направлений и форм работы с ребенком с ЭВ нарушениями : изучение генетической отягощенности особенностей раннего развития особенностей семейного воспитания и микросоциальной среды выявление особенностей нарушений психических процессов и функций, структуры дефекта, специфики личностного реагирования специфики развития компенсаторных механизмов изучение личностных особенностей ребенка, его способов взаимодействия в различных микросоциальных группах

Слайд 5

Профилактика вторичных нарушений поведения и мотивационной направленности у дошкольников: четкость режима, требований и организации деятельности детей с предупреждением их перевозбуждения (как от положительных, так и негативных эмоций) и переутомления ровное сочетание требовательности и доброжелательности действующие созидающие правила, нормативы и ценности группы (семьи), установленные старшими (воспитателями) и принятые всеми отлаженность системы запретов, санкций, наказаний, поощрений с итуация успеха, авансирование, переключение на положительные моменты ориентация на социальные нормы и правила коррекция и развитие познавательной деятельности с упором на развитие зрительно-вербальных навыков личный пример регулирования своего эмоционального состояния обучение анализу ситуации выработка умения занять себя самого полезным делом возможность побыть одному в тишине и иметь что-то свое

Слайд 6

Профилактика вторичных нарушений поведения и мотивационной направленности у младших школьников: выше перечисленное регулирование учебной нагрузки обучение навыкам правильного отдыха и переключения на другой вид деятельности с фиксацией внимания ребенка на его собственных ощущениях (неудовольствия, гнева, раздражения, утомления) и потребностях упор на развитие навыков программирования и контроля, на умение работать с наглядностью развитие познавательной мотивации за счет расширения взаимодействия с окружающим миром и озвучивания его взрослыми р азвитие самостоятельности (ответственности), в том числе и в быту, и содействия в оказании помощи малышам формирование навыков коллективной работы формирование (развитие) адекватной самооценки

Слайд 7

Профилактика вторичных нарушений поведения и мотивационной направленности у подростков среднего возраста: выше перечисленное отработка навыков правильного отдыха и переключения на другой вид деятельности с фиксацией внимания ребенка на его собственных ощущениях (неудовольствия, гнева, раздражения, утомления), потребностях и осознанием временности измененности настроения занятость в кружках, особенно позволяющих скинуть физическое и психическое напряжение, пребывание на свежем воздухе, контрастный душ и т.п. развитие доверительных отношений с подростком поддержание самостоятельности в учебной деятельности отработка навыков программирования и контроля и зрительно-вербальных навыков, умения работать с наглядностью развитие познавательной мотивации за счет личного примера взрослого (воспитателя) развитие навыков работы в команде развитие адекватной самооценки к онтроль сферы общения подростка

Слайд 8

Профилактика вторичных нарушений поведения и мотивационной направленности у старших подростков: выше перечисленное контроль и отработка навыков правильного отдыха и переключения на другой вид деятельности с фиксацией внимания ребенка на его собственных ощущениях (неудовольствия, гнева, раздражения, утомления) и потребностях развитие и коррекция профессионально важных качеств помощь подростку в построении его позитивной личной жизненной перспективы помощь в профессиональном выборе

Слайд 9

Педагог, работающий с таким ребенком, должен быть готов: служить источником воли и настойчивости такого ребенка к организующей помощи-сопровождению такого ребенка, в том числе и постоянной уметь подмечать перепады настроения, мотивации неустойчивого ребенка к личному примеру саморегуляции своего эмоционального состояния к неординарным поступкам к необходимости быстро отреагировать на неадекватные действия ребенка владеть коллективом в экстремальных ситуациях уметь заражать детей своим поведением, настроем создавать уют и радостную атмосферу несмотря ни на что

Слайд 10

Противопоказания при организации быта и жизнедеятельности неустойчивых детей прежде всего связаны: с численностью и постоянством состава групп (семей) с определенной наполняемостью группы детьми с ярко выраженными нарушениями ЭВС с сочетаемостью детей с ярко выраженными личностными отклонениями при пребывании в группе с дозированностью различных видов нагрузки на нарушенные ВПФ (интеллектуальная нагрузка, шум, духота...) с личностными компетенциями педагога с организацией развивающего пространства

Слайд 11

Среда с самыми широкими и разнообразными своими раздражителями должна быть организована таким образом, чтобы создавать и вырабатывать в ребенке мотивы ожидаемых от него поступков. В.П.Кащенко