Открытое занятие с элементами тренинга «Эмоции»

Смолякова Елена Викторовна

занятие с 8 классом школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие с элементами тренинга «Эмоции»

(8 класс)

Цель:

- создать условия участнику тренинга для осознания своей индивидуальности и индивидуальности другого;

- развитие способности оценивать собственное состояние и умение управлять собой, своими эмоциями и чувствами

Этапы работы, цели упражнений

Методы и техники

Содержание

Этап I. «Установление контакта»

Упражнение «Подари подарок»

Ведущий предлагает участникам по очереди взять из коробки камешек и подарить его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый…». Тем, кому не подарили, камешки дарит ведущий, но обязательно отмечает при этом лучшие качества подростка.

Этап II.  Исследование вреда и пользы разных эмоций

Упражнение

Ведущий предлагает каждому участнику нарисовать рисунок по своему настроению, и потом рассказать о том, что изображено, и что чувствовал человек когда рисовал.

Этап III. Рефлексия группового опыта.

Игра «Скульптор и глина»

Все участники делятся на пары. Один «скульптор», а другой «глина». Каждый «скульптор» задумывает чувство и пытается из «глины» вылепить это чувство.

Далее наделяем «скульптуру» даром разумной речи.

Участники делятся своими эмоциями, чувствами с окружающими.

Этап IV. «Осознание своей  индивидуальности»

«Моя уникальность». Медитация под музыку

Ведущий. Мир долго готовился к моему появлению… до меня на свете жило много разных людей, и каждый из них своей жизнью вносил свой маленький вклад в тот мир, в который должен был придти я. Очень долго готовили они мою маму и моего папу, чтобы они выросли, смогли встретиться и полюбить друг друга. Это было не просто, но это случилось, и через некоторое время после их встречи произошло великое событие, величайшее событие всей мировой истории – на свет появился Я, формочку, с которой делали меня – разбили, и другого такого – больше нет и появиться не может. Какой бы ни был я – я неповторим. Я неповторим в своих глупостях, таких смешных и понятных только мне, потому что эти глупости – только мои, и даже похожие глупости других – уже совсем другие глупости. Я неповторим в своих заблуждениях, потому что мои заблуждения вырастают на моей почве, под моей верой и моими страхами и надеждами.

И как бы ни был я со стороны похож на сотни таких же, как я  - я точно знаю, что мой мир принадлежит только мне, в нем особый цвет и запах, в нем мой горизонт, моя боль и мое солнце. Мой путь – это только мой путь, и поэтому для меня он – бесценен…

Этап V. 

Рефлексия

Упражнение «Что мне понравилось»

Упражнение «Комплимент»

Каждый участник высказывает свое мнение о занятии, какие чувства, эмоции он испытывал во время проведения того или иного упражнения.

Каждый участник должен посмотреть на партнера, сидящего рядом, подумать о том, какая черта характера, привычка того ему нравится, и сказать о этом, т.е. сделать комплимент, должен как минимум поблагодарить. Если кто-то не готов, он может пропустить ход и сделать комплимент после других.