Классный час в 8 классе
Классный час в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dlya_uchashchikhsya_8_klassa.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
- 1 -
Классный час в 8 классе
«Семья. Семейные ценности»
Бобылева Татьяна Юрьевна, педагог-психолог ГБОУ СОШ №1934
Российско-Словацкой дружбы
Дата проведения 15 мая 2014 г.
Цель: Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии. Учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.
Оформление класса: На доске написаны слова Воспитание детей и уход за больными и пожилыми членами семьи; Любовь; Прощение; Радость.
15 мая – Международный день семьи.
Недостроенный дом. У него есть крыша, полстены, окно.
Учащиеся разделены на 3 группы, сидят за столами. На столах бумажные кирпичики, фломастеры.
Учитель. Сегодня тема нашего классного часа посвящена семье и семейным ценностям.
Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека.
Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечают 15 мая.
Учитель. В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, взрослеют, становятся родителями, затем бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, их воспитывали и заботились о
них, став родителями, они заботятся о детях и о своих родителях. И так идёт из поколения в поколение.
Запомните основную обязанность семьи: «Воспитание детей и уход за больными и пожилыми членами семьи».
Учитель. Вашему вниманию представлена русская пословица: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы это понимаете? (отвечают) (все в доме, здоровые, счастливые, в семье сложены тёплые отношения).
- 2 -
Учитель. Наверняка в ваших семьях есть какие-то свои традиции. Расскажите о них. (Дети рассказывают). А какие традиции сложились в нашей классной семье? (Отвечают).
Учитель. А что же такое дом? Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой. Читает ученица………………………
А дом, заставленный добром, - ещё не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом.
И на окне с живым цветком – ещё не дом.
И даже с чайником баском – ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим Теплом.
- О каком же Тепле идёт речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?
(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).
Учитель. Конечно, в ваших юных сердцах зарождается и с годами будет крепнуть – это Любовь к дому своему, к своей семье.
Учитель. А как создать Тепло нашего дома? Расскажите, пожалуйста, о тёплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. (Дети рассказывают).
Учитель. Дом – родители и близкие родственники, с которыми ты живёшь, взаимодействуешь, которых любишь, которые любят тебя. В Доме должна жить Любовь, иначе…
В этот дом заходить не хочется.
Время здесь нескончаемо длится.
Вещи и те, как от боли , морщатся.
Тусклые комнаты.
Не горе сгибает хозяевам плечи,
- 3 -
Тусклые лица.
А нелюбовь
Да тяжёлая скука.
Муж и жена,
А обмолвиться не о чем,-
Так далеки они друг от друга!
Нищие.
В спешке растратили дочиста
Чувств неглубоких малый заём.
Самый обидный вид одиночества-
Быть одиноким,
Живя вдвоём.
Учитель. Прозвучало стихотворение Людмилы Татьяничевой. Вы сидите по группам. Предлагаю вам поиграть в строителей. Каждая бригада строителей выбирает себе задание.
Задание 1. На «кирпичиках» (цветных листах А4), предложенных вам, запишите как можно больше слов, которые приходят в голову» в связи с данным словом ДОМ. Например: ДОМ – это ….. очаг, крепость…
Задание 2. Напишите на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» ДОМА. Например: взаимопонимание,…. (Понятия, которые необходимы для крепости семейных отношений).
Задание 3. Создайте «ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ» в конфликтных ситуациях, которые, к сожалению иногда возникают.
Что Можно…..
Что Нельзя….
Учащиеся работают в группах.
Учитель
- А теперь, когда наш строительный материал готов, мы с вами построим ДОМ. Я
- 4 -
приглашаю по одному человеку от бригады для защиты проектов. Все внимательно слушайте, можете вносить дополнения.
К доске прикрепляются «кирпичики» и ребята защищают свои проекты.
Учитель. В семье любящие друг друга люди, особенно мамы, умеют прощать ошибки, неудачи, просчеты, глупость и даже…
Дивчину пытает казак у плетня:
- Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?
Я саблей добуду для крали своей
И светлых цехинов, и звонких рублей!-
Дивчина в ответ, заплетая косу:
-Про то мне ворожка гадала в лесу.
Пророчит она: мне полюбится тот,
Кто матери сердце мне в дар принесет.
Не надо цехинов, не надо рублей,
Дай сердце мне матери старой твоей.
Я пепел его настою на хмелю,
Настоя напьюсь - и тебя полюблю!-
Казак с того дня замолчал, захмурел,
Борща не хлебал, саламаты не ел.
Клинком разрубил он у матери грудь
И с ношей заветной отправился в путь.
Он сердце её на цветном рушнике
Коханой приносит в косматой руке.
В пути у него помутилось в глазах,
Всходя на крылечко, споткнулся казак.
- 5 -
И матери сердце, упав на порог,
Спросило его: «Не ушибся, сынок?»
Учитель
- Это стихотворение Дмитрия Кедрина.
Давайте подведем итоги по проекту. Советую развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте и открытости. Построен ДОМ, в нём хорошо и уютно всем членам семьи. У нас у каждого есть семья. Хотела бы прочитать ещё одно определение слову СЕМЬЯ по Ожегову: «Семья – объединение людей, сплочённых общими интересами». О какой семье мы ещё не поговорили. (Отвечают ученики. О школьной семье). Мы много времени проводим вместе. Учимся, участвуем в конкурсах, проектах и олимпиадах, спортивных соревнованиях, отмечаем различные праздники, ходим на экскурсии, дежурим по школе
Заключительное слово. (Под спокойную музыку) Наш с вами разговор хочу закончить сказкой.
Давным-давно, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки:
- Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?
Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:
- Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
- А в какие ночи твой свет становится ярким? - спросила Луна.
- Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, куда они так спешат?
- Ты узнала тайну странников?- спросила Луна.
- Да, - ответила Звёздочка. - Однажды я задала этот вопрос страннику. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, но глаза…
- А какими были его глаза? – недоумённо спросила Луна.
- 6 -
- Они светились в темноте от счастья и радости. Чему ты радуешься, странник? И он ответил:
- Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное. Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.
Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:
- А ты хотела бы иметь свою семью?
- А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка. Учитель зажигает маленький фонарик.
Луна махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым светом, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!
Дети встают и тоже зажигают маленькие фонарики.
Фотография на память