ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ"

Коремина Светлана Николаевна

      В нашей дошкольной организации большое внимание уделяется изучению эмоций детей, умению понимать, передавать, показывать основные базовые эмоции.Предпочтительно делается это в группах общения, состоящих из 4-6 человек. Занятие предполагается для детей с трудностями в развитии в старшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psikhologicheskoe_zanyatie_puteshestvie_na_korable.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог МБДОУ № 199

Коремина Светлана Николаевна  

г. Нижний Новгород

2014 год

Психологическое занятие

«Путешествие на корабле»

     

Задачи:

  • Развитие произвольности и самоконтроля
  • Развитие эмоционально-выразительных движений
  • Снятие психоэмоционального напряжения
  • Развитие и самосовершенствование коммуникативных навыков
  • Совершенствование умения выражать эмоции, понимать, находить радостные переживания в своем опыте

Участники: группа детей  старшего возраста

Оборудование:

  • картинки сказочных героев с разными эмоциями,
  • письмо «Правила для путешественников»,
  • цветная веревка для иммитации корабля,
  • коврики по количеству детей,  
  • магнитофон,
  • записи релаксационной музыки «шум моря»

Ход занятия:

Дети заходят в кабинет.

Психолог : «Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга  разными способами».

Дети приветствуют друг друга: ладошками, мизинчиками, носиками, коленками, носочками, ушками, плечами, спинками.

Приветствуют друг друга по кругу улыбкой.

Психолог вместе с детьми говорят:

«Доброе утро небо (руки поднимают вверх)!

Доброе утро земля (руки опускают вниз)!

Доброе утро всем нам (руки в стороны)!»

Психолог  обращается к детям: «Ребята, а какое бывает настроение?»

Дети отвечают.

Вспомнить разные эмоции помогают детям картинки сказочных героев, разложенные на столе (Приложение).

Психолог проводит игру «Бабушка Маланья».

Дети становятся в круг. Дети в кругу вместе с психологом начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями с изображением разных эмоций.

Слова

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке        

Семь сыновей.                  

Все без бровей,

Вот с такими глазами,              

Вот с такими усами,            

Вот с такими руками.

Не пили, не ели, а целый день сидели

И делали вот так....

Движения

Дети движутся по кругу, держась за

руки.

Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем

говорится в тексте: закрывают руками

брови, делают «круглые» глаза, показывают усы и пр.

Присаживаются на корточки, похлопывают себя по коленкам.

Повторяют за ведущим эмоции (удивление, страх, злость, грусть, радость, спокойствие).

Эмоции необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Психолог: «А какое настроение больше всего нравится вам? В каком настроении хотелось бы вам больше находиться?»

Дети: «Веселое, радостное».

Психолог: «Радость – это чувство, когда можно просто улыбаться, можно прыгать, хлопать в ладоши, играть»

Психолог: «А как можно такое настроение поддержать, что для этого нужно?»

Дети отвечают.

Психолог: «Давайте искупаемся в ванне хорошего настроения, в ванне из наших с вами улыбок!»

Дети улыбаются и имитируют наполнение ванны улыбками, затем каждый ребенок по кругу прыгает в эту «ванну», а другие дети ладошками поглаживают его сначала интенсивно со словами: «Моем, моем, моем…», а затем легким касанием ладошек со словами: «Вытираем, вытираем, вытираем…»

Психолог: «А еще мы можем подарить друг другу радостное настроение, поиграв в игры «Назови друг друга ласково» и «Комплимент».

Дети по кругу называют друг друга ласковыми именами и делают комплименты (психолог предварительно объясняет что такое комплимент).

Психолог: «Ребята, а как вы думаете, путешествие с друзьями может принести нам радость?»

Дети отвечают.

Психолог: «Я предлагаю вам путешествие на корабле».

Психолог обращает внимание детей на большой конверт с письмом.

Психолог: «Как вы думаете, что это за письмо?»

Дети предлагают разные варианты.

Психолог открывает конверт и достает письмо, в котором прописаны «Правила для путешественников» и зачитывает их.

Правила для путешественников

  1. Помогай другим.
  2. Если кто-то попал в беду, помоги ему, чем сможешь.
  3. Делись с другими.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Избегай ссор, споров. Играй дружно, умей порадоваться успехам других.
  6. Умей принять помощь, советы, замечания от других ребят.

Капитан корабля «Дружба».

Проводится игра «Путешествие на корабле».

Веревкой выкладывается на полу палуба корабля. По команде психолога дети заходят на «корабль». По команде «Качка!» дети качаются в разные стороны. По команде «Взяли бинокли!» дети делают вид, что смотрят в бинокли. По команде «Море!» дети сходят с «корабля» и двигаются, изображая плавание. По команде «Акула!» дети забегают на «корабль». Задача  в этой игре – как можно быстрее всей команде забежать на корабль, не толкаясь и не оставляя друг друга за кормой. «Палуба корабля» становится все меньше и меньше и детям становится все трудней и трудней разместиться всем на «палубе».

Психолог: «Ну что ж, наше путешествие закончилось, вы немного устали и пришло время отдохнуть. Отдыхать мы будем на берегу, на песочке, на солнышке.

Включается медленная релаксационная музыка. Детям предлагается лечь на коврик.

Психолог спокойным, тихим голосом говорит: «Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Теплый песок, а вокруг море, шум волн…Доброе ласковое солнышко греет вас все больше и больше.

Я лежу и отдыхаю,

Я лежу и загораю,

Мне тепло и хорошо,

Мне спокойно и легко.

Мои руки отдыхают,

Ножки тоже загорают,

Им тепло и хорошо,

Им спокойно и легко.

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы.

Язычок мой отдыхает,

Засыпает, засыпает.

Жарче солнышко печет

Мне на маленький живот

Дышится легко, легко,

И спокойно…глубоко…

Психолог: Вдруг один солнечный лучик решил с вами поиграть:

Коснулся глаз – поморгайте глазами,

Коснулся лба – пошевелите бровями,

Коснулся носа – поморщите нос,

Коснулся губ – пошевелите губами,

Коснулся подбородка – подвигайте челюстью,

Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи,

Коснулся рук – потрясите руками,

Коснулся ног – подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята (дети постепенно, не спеша поднимаются).

Психолог: «Наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам путешествие, а что вам понравилось больше?»

Дети отвечают.

Психолог: «Ребята, давайте вспомним правила путешествия, написанные капитаном корабля!»

Дети вспоминают и отвечают.

Психолог:

«Давайте возьмем эти правила с собой в нашу жизнь, будем стараться жить дружно и мирно».

Дети и психолог прощаются.