ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ"
В нашей дошкольной организации большое внимание уделяется изучению эмоций детей, умению понимать, передавать, показывать основные базовые эмоции.Предпочтительно делается это в группах общения, состоящих из 4-6 человек. Занятие предполагается для детей с трудностями в развитии в старшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologicheskoe_zanyatie_puteshestvie_na_korable.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог МБДОУ № 199
Коремина Светлана Николаевна
г. Нижний Новгород
2014 год
Психологическое занятие
«Путешествие на корабле»
Задачи:
- Развитие произвольности и самоконтроля
- Развитие эмоционально-выразительных движений
- Снятие психоэмоционального напряжения
- Развитие и самосовершенствование коммуникативных навыков
- Совершенствование умения выражать эмоции, понимать, находить радостные переживания в своем опыте
Участники: группа детей старшего возраста
Оборудование:
- картинки сказочных героев с разными эмоциями,
- письмо «Правила для путешественников»,
- цветная веревка для иммитации корабля,
- коврики по количеству детей,
- магнитофон,
- записи релаксационной музыки «шум моря»
Ход занятия:
Дети заходят в кабинет.
Психолог : «Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга разными способами».
Дети приветствуют друг друга: ладошками, мизинчиками, носиками, коленками, носочками, ушками, плечами, спинками.
Приветствуют друг друга по кругу улыбкой.
Психолог вместе с детьми говорят:
«Доброе утро небо (руки поднимают вверх)!
Доброе утро земля (руки опускают вниз)!
Доброе утро всем нам (руки в стороны)!»
Психолог обращается к детям: «Ребята, а какое бывает настроение?»
Дети отвечают.
Вспомнить разные эмоции помогают детям картинки сказочных героев, разложенные на столе (Приложение).
Психолог проводит игру «Бабушка Маланья».
Дети становятся в круг. Дети в кругу вместе с психологом начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями с изображением разных эмоций.
Слова У Маланьи, у старушки, Жили в маленькой избушке Семь сыновей. Все без бровей, Вот с такими глазами, Вот с такими усами, Вот с такими руками. Не пили, не ели, а целый день сидели И делали вот так.... | Движения Дети движутся по кругу, держась за руки. Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, показывают усы и пр. Присаживаются на корточки, похлопывают себя по коленкам. Повторяют за ведущим эмоции (удивление, страх, злость, грусть, радость, спокойствие). |
Эмоции необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.
Психолог: «А какое настроение больше всего нравится вам? В каком настроении хотелось бы вам больше находиться?»
Дети: «Веселое, радостное».
Психолог: «Радость – это чувство, когда можно просто улыбаться, можно прыгать, хлопать в ладоши, играть»
Психолог: «А как можно такое настроение поддержать, что для этого нужно?»
Дети отвечают.
Психолог: «Давайте искупаемся в ванне хорошего настроения, в ванне из наших с вами улыбок!»
Дети улыбаются и имитируют наполнение ванны улыбками, затем каждый ребенок по кругу прыгает в эту «ванну», а другие дети ладошками поглаживают его сначала интенсивно со словами: «Моем, моем, моем…», а затем легким касанием ладошек со словами: «Вытираем, вытираем, вытираем…»
Психолог: «А еще мы можем подарить друг другу радостное настроение, поиграв в игры «Назови друг друга ласково» и «Комплимент».
Дети по кругу называют друг друга ласковыми именами и делают комплименты (психолог предварительно объясняет что такое комплимент).
Психолог: «Ребята, а как вы думаете, путешествие с друзьями может принести нам радость?»
Дети отвечают.
Психолог: «Я предлагаю вам путешествие на корабле».
Психолог обращает внимание детей на большой конверт с письмом.
Психолог: «Как вы думаете, что это за письмо?»
Дети предлагают разные варианты.
Психолог открывает конверт и достает письмо, в котором прописаны «Правила для путешественников» и зачитывает их.
Правила для путешественников
Капитан корабля «Дружба». |
Проводится игра «Путешествие на корабле».
Веревкой выкладывается на полу палуба корабля. По команде психолога дети заходят на «корабль». По команде «Качка!» дети качаются в разные стороны. По команде «Взяли бинокли!» дети делают вид, что смотрят в бинокли. По команде «Море!» дети сходят с «корабля» и двигаются, изображая плавание. По команде «Акула!» дети забегают на «корабль». Задача в этой игре – как можно быстрее всей команде забежать на корабль, не толкаясь и не оставляя друг друга за кормой. «Палуба корабля» становится все меньше и меньше и детям становится все трудней и трудней разместиться всем на «палубе».
Психолог: «Ну что ж, наше путешествие закончилось, вы немного устали и пришло время отдохнуть. Отдыхать мы будем на берегу, на песочке, на солнышке.
Включается медленная релаксационная музыка. Детям предлагается лечь на коврик.
Психолог спокойным, тихим голосом говорит: «Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Теплый песок, а вокруг море, шум волн…Доброе ласковое солнышко греет вас все больше и больше.
Я лежу и отдыхаю,
Я лежу и загораю,
Мне тепло и хорошо,
Мне спокойно и легко.
Мои руки отдыхают,
Ножки тоже загорают,
Им тепло и хорошо,
Им спокойно и легко.
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы.
Язычок мой отдыхает,
Засыпает, засыпает.
Жарче солнышко печет
Мне на маленький живот
Дышится легко, легко,
И спокойно…глубоко…
Психолог: Вдруг один солнечный лучик решил с вами поиграть:
Коснулся глаз – поморгайте глазами,
Коснулся лба – пошевелите бровями,
Коснулся носа – поморщите нос,
Коснулся губ – пошевелите губами,
Коснулся подбородка – подвигайте челюстью,
Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи,
Коснулся рук – потрясите руками,
Коснулся ног – подрыгайте ногами.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята (дети постепенно, не спеша поднимаются).
Психолог: «Наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам путешествие, а что вам понравилось больше?»
Дети отвечают.
Психолог: «Ребята, давайте вспомним правила путешествия, написанные капитаном корабля!»
Дети вспоминают и отвечают.
Психолог:
«Давайте возьмем эти правила с собой в нашу жизнь, будем стараться жить дружно и мирно».
Дети и психолог прощаются.