Психологическое занятие - тренинг для детей и родителей " Путешествие в волшебную страну"

Коремина Светлана Николаевна

В нашей дошкольной организации большое внимание уделяется взаимодействию родителей и детей с целью гармонизации детско-родительских отношений,  сотрудничества и взаимодействия родителей и детей в игровых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhologicheskoe_zanyatie_trening.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог МБДОУ № 199 Коремина Светлана Николаевна  

г. Нижний Новгород

Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей

«Путешествие в волшебную страну гномов»

      В нашей дошкольной организации большое внимание уделяется взаимодействию родителей и детей с целью гармонизации детско-родительских отношений,  сотрудничества и взаимодействия родителей и детей в игровых ситуациях.

Задачи тренинга:

  1. Формирование интереса родителей к внутреннему миру ребенка
  2. Создание возможностей понимания психологических особенностей детей
  3. Стимулирование общения родителя и ребенка

Участники: группа родителей и детей среднего или старшего возраста

Оборудование: магнитофон, записи детских песен, надувные шары (по количеству детей), фломастеры, мольберты, пальчиковые краски, ватман, губочки, заготовки  для аппликации на шарах, влажные салфетки.

Дети и взрослые стоят в кругу.

Психолог. Я люблю, когда при встрече мы знакомым и родным

С добрым утром!

Добрый вечер!

Добрый день!

Всем говорим.

Вот и наши мамы пришли к нам в гости, давайте с ними поздороваемся.

Давайте поздороваемся необычным способом (мамы здороваются с детьми «горячей пятерочкой» , улыбкой, носиками, ушками, коленками, плечиками, спинками).

Под музыку входит гном.

Психолог. Ой, ребята, посмотрите, кто это???

Дети: Гном!

Психолог. А почему ты грустный?

Гном.Я  гулял по своей волшебной стране, налетел сильный ветер, закружил и унес меня. Где я оказался, не знаю.

Дети. В детском саду!

Психолог. Гном, ты не грусти! Мы поможем тебе найти волшебную страну! Но для этого тебе необходимо хорошее настроение и оно поможет тебе  достичь твоей цели.

Гном. А как это сделать?

Психолог. Давайте наполним огромную ванну хорошим настроением и искупаемся в ней все вместе (дети и мамы улыбаются и имитируют наполнение ванны улыбками).

Вы, мамы, повторяйте все за мной! Я буду купать гнома. А вы своих ребяток (звучит музыка).

Гном. Ой, какое у меня чудесное настроение! Теперь можно и в путь отправляться.

«В мире много сказок есть,

всех их и не перечесть.

Только  дверцу приоткрой, в сказку нас возьми с собой!»

Гном провожает детей с мамами на стульчики, при этом приговаривая (музыкальный фон) :

«Отправляемся гулять, сказку с гномиком искать.

 По тропинке в лес пойдем,

лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек.

Посмотрели мы налево, Посмотрели мы направо

Посмотрели вверх и вниз,

До полянки добрались» (слова сопровождаются соответствующими движениями).

Психолог. Гном, а что в твоей волшебной стране было?

Гном. Солнце, облака, такие красивые-красивые, пушистые. Деревья большие-большие, и много красивых цветов. Вы знаете как они распускаются? (релаксационное упражнение «распускание цветка»)

Психолог. Ребята, давайте поможем вместе со своими мамами отправить гномика в сказочную страну? Для этого я предлагаю вам фломастеры, мы нарисуем страну гномов.

Ребенок берет фломастер, а мама руку ребенка (звучит музыка «маленькая страна», дети вместе с мамами по очереди подходят к мольберту и рисуют по одному элементу сказочной страны).

Гном(радостно). Точно-точно!!! Похожа эта страна на страну, в которой я живу! Но друзей то там нет, с кем я играть буду?! Как же быть?

Дети: Нарисовать.

Психолог. А я предлагаю вам ребята, придумать друзей с помощью вот этих волшебных шариков (совместная аппликация на шариках).

Гном (рассуждает). Друзья есть, а все равно что- то холодно, пасмурно…не греет. Ребята, что же не хватает здесь? Что может согреть цветочки, деревья?

Дети. Солнышко!

Гном. Правильно ребята, солнышко!

Психолог. А солнышко мы подарим тебе гномик необычное! Мамы как любят детей?

Гном. Тепло, горячо!

Психолог. Мы подарим тебе солнышко, нарисованное мамиными ладошками. Ребятки, а вы помогите мамам. Намазывайте ладошки красками и прикладывайте мамину ладошку к солнышку, как лучики ( звучит музыка,  мамы вместе с детьми рисуют солнышко).

Гном. Ах, какое яркое, красивое и горячее получилось солнышко!

Спасибо вам ребята, что вы помогли мне попасть в волшебную страну (гном забирает солнышко и уходит, прощаясь).

Психолог.

- Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли,

Гному все мы помогали,

И заданья выполняли,

До свиданья дружно скажем

И рукою все помашем! (прощаются)