Психологическое занятие - тренинг для детей и родителей " Путешествие в волшебную страну"
В нашей дошкольной организации большое внимание уделяется взаимодействию родителей и детей с целью гармонизации детско-родительских отношений, сотрудничества и взаимодействия родителей и детей в игровых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologicheskoe_zanyatie_trening.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог МБДОУ № 199 Коремина Светлана Николаевна
г. Нижний Новгород
Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей
«Путешествие в волшебную страну гномов»
В нашей дошкольной организации большое внимание уделяется взаимодействию родителей и детей с целью гармонизации детско-родительских отношений, сотрудничества и взаимодействия родителей и детей в игровых ситуациях.
Задачи тренинга:
- Формирование интереса родителей к внутреннему миру ребенка
- Создание возможностей понимания психологических особенностей детей
- Стимулирование общения родителя и ребенка
Участники: группа родителей и детей среднего или старшего возраста
Оборудование: магнитофон, записи детских песен, надувные шары (по количеству детей), фломастеры, мольберты, пальчиковые краски, ватман, губочки, заготовки для аппликации на шарах, влажные салфетки.
Дети и взрослые стоят в кругу.
Психолог. Я люблю, когда при встрече мы знакомым и родным
С добрым утром!
Добрый вечер!
Добрый день!
Всем говорим.
Вот и наши мамы пришли к нам в гости, давайте с ними поздороваемся.
Давайте поздороваемся необычным способом (мамы здороваются с детьми «горячей пятерочкой» , улыбкой, носиками, ушками, коленками, плечиками, спинками).
Под музыку входит гном.
Психолог. Ой, ребята, посмотрите, кто это???
Дети: Гном!
Психолог. А почему ты грустный?
Гном.Я гулял по своей волшебной стране, налетел сильный ветер, закружил и унес меня. Где я оказался, не знаю.
Дети. В детском саду!
Психолог. Гном, ты не грусти! Мы поможем тебе найти волшебную страну! Но для этого тебе необходимо хорошее настроение и оно поможет тебе достичь твоей цели.
Гном. А как это сделать?
Психолог. Давайте наполним огромную ванну хорошим настроением и искупаемся в ней все вместе (дети и мамы улыбаются и имитируют наполнение ванны улыбками).
Вы, мамы, повторяйте все за мной! Я буду купать гнома. А вы своих ребяток (звучит музыка).
Гном. Ой, какое у меня чудесное настроение! Теперь можно и в путь отправляться.
«В мире много сказок есть,
всех их и не перечесть.
Только дверцу приоткрой, в сказку нас возьми с собой!»
Гном провожает детей с мамами на стульчики, при этом приговаривая (музыкальный фон) :
«Отправляемся гулять, сказку с гномиком искать.
По тропинке в лес пойдем,
лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек.
Посмотрели мы налево, Посмотрели мы направо
Посмотрели вверх и вниз,
До полянки добрались» (слова сопровождаются соответствующими движениями).
Психолог. Гном, а что в твоей волшебной стране было?
Гном. Солнце, облака, такие красивые-красивые, пушистые. Деревья большие-большие, и много красивых цветов. Вы знаете как они распускаются? (релаксационное упражнение «распускание цветка»)
Психолог. Ребята, давайте поможем вместе со своими мамами отправить гномика в сказочную страну? Для этого я предлагаю вам фломастеры, мы нарисуем страну гномов.
Ребенок берет фломастер, а мама руку ребенка (звучит музыка «маленькая страна», дети вместе с мамами по очереди подходят к мольберту и рисуют по одному элементу сказочной страны).
Гном(радостно). Точно-точно!!! Похожа эта страна на страну, в которой я живу! Но друзей то там нет, с кем я играть буду?! Как же быть?
Дети: Нарисовать.
Психолог. А я предлагаю вам ребята, придумать друзей с помощью вот этих волшебных шариков (совместная аппликация на шариках).
Гном (рассуждает). Друзья есть, а все равно что- то холодно, пасмурно…не греет. Ребята, что же не хватает здесь? Что может согреть цветочки, деревья?
Дети. Солнышко!
Гном. Правильно ребята, солнышко!
Психолог. А солнышко мы подарим тебе гномик необычное! Мамы как любят детей?
Гном. Тепло, горячо!
Психолог. Мы подарим тебе солнышко, нарисованное мамиными ладошками. Ребятки, а вы помогите мамам. Намазывайте ладошки красками и прикладывайте мамину ладошку к солнышку, как лучики ( звучит музыка, мамы вместе с детьми рисуют солнышко).
Гном. Ах, какое яркое, красивое и горячее получилось солнышко!
Спасибо вам ребята, что вы помогли мне попасть в волшебную страну (гном забирает солнышко и уходит, прощаясь).
- Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли,
Гному все мы помогали,
И заданья выполняли,
До свиданья дружно скажем
И рукою все помашем! (прощаются)