Самопрезентация на конкурсе "Учитель года"

Тисленко Татьяна Михайловна

Текст выступления и слайд-шоу самопрезентации "Путь в профессию" на конкурсе "Учитель года" в номинации "Педагог-психолог"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самопрезентация «Путь в профессию»

Каждый из нас хоть раз в жизни наблюдая одно из красивейших явлений природы – падение звезды, с замиранием сердца загадывал желания, втайне надеясь, что его мечты сбудутся.

Что касаемо меня, те не одной звезде я повторяла: хочу стать…

Вы, наверное, ожидаете ответа «ПСИХОЛОГОМ»

Но не могла я в то  время мечтать о профессии психолога по той простой причине, что она не была настолько известна и востребована как в настоящее время.

Мой путь в профессию был долгий…

Первый свой профессиональный выбор я сделала в 7 лет, создав дома, как сейчас говорят, виртуальный класс из 37 виртуальных учеников (столько было школьников в 1а классе школы №7, где я училась).  По мнению моих родителей это был безумный поступок, ведь я испортила 74 тетради в клетку и линию, запасливо приготовленные ими для моего же блага. За выбор такой «расточительной » по тем временам профессии я получила хорошую взбучку от отца.

Когда в 15 лет передо мной стал уже серьезный выбор кем быть, я не смотря ни на что, продолжала мечтать о том, чтобы стать учителем. Отец же настаивал на профессии врача.

И пошла я по пути к профессии, сочетающей в себе и педагогическую деятельность и врачевание человеческих душ.

Для меня очень символично, что открытие конкурса «Учитель года 2012» проходит в 12 месяце 12 года в стенах МБОУ СОШ №12, в школе, где началась моя профессиональная деятельность в качестве педагога-психолога.

Мне очень близки слова австрийского психиатра  Виктора Франкла:

«Ценностям мы не можем научиться – ценности мы должны пережить»

Я всегда интересовалась внутренним миром человека. Еще в юности пыталась понять его законы, построить собственную жизненную философию, оценить истинные и мнимые ценности.

Что является самой большой ценностью для педагога-психолога?  Это душа!

Психология – это наука о душе.  Нет ничего более хрупкого, чем детская душа.

Чуть пониже губ, чуть повыше сердца –

Там Душа живет, без окна, без дверцы.

Вольная она, словно птичья стая,

Когда ей легко – она воском тает,

Когда есть в Душе хоть немного света –

Она – словно май, нет… кусочек лета!

Когда лживых фраз брошена охапка,

Чуть пониже глаз, нежно, словно лапкой,

Вытрет мокрый след и вздохнет от боли –

Здесь защиты нет…

Смысл деятельности педагога-психолога в том, чтобы помочь ребенку сохранить свою хрупкую душу, наполнить ее добром, уберечь от зла. В жизни каждого ребенка много трудностей и педагог-психолог всегда рядом. Я помогаю  детям преодолеть трудности адаптации к школе, трудности при переходе в 5 класс, учу общаться, управлять эмоциями,  вместе с детьми тренируемся конструктивно разрешать конфликтные ситуации, стремлюсь быть рядом с ребенком в трудных жизненных ситуациях,  помочь ему сделать правильный выбор и не совершать необдуманных поступков.

Какая тонкая струна,

Что называется Душа.

Чуть тронул мысленно ее,

Она поет, но. как и что?

Зависит это, как всегда,

От тех, кто рядом.

Приобретя в детстве  «уникальный» опыт влияния моих родителей на мое профессиональное самоопределение,  в своей работе большое внимание уделяю консультированию  родителей по вопросам оказания поддержки детям при выборе профессии.

Я работаю в небольшой школе и стараюсь не оставить без внимания ни одного ребенка. Трудно приходится моим коллегам в школах, где 500, 700 учеников. Порой нет возможности уделить внимание каждому ребенку.

Философский смысл работы  педагога-психолога похож на действия рыбака из известной притчи:

«Человек шел по берегу и вдруг увидел рыбака, который поднимал морские звезды с песка и бросал их в море.

- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.

- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут,- ответил рыбак, не прекращая своего занятия.

- Но это просто глупо! – закричал человек.- Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Рыбак поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

- Нет, мои попытки изменят очень много…пусть не для всех, а лишь  для этой звезды»

Когда я вижу, что ребенок с моей помощью справился с трудной ситуацией, понимаю, что  как педагог-психолог я состоялась.

Я благодарю Бога за то, что Он открыл для меня частичку себя – этот удивительный мир детской души, указал мне путь к профессии, которая так нужна самому бесценному в нашей жизни – детям!

Педагог-психолог МБОУ СОШ №7 г. Донецка Ростовской обл.

Тисленко Татьяна Михайловна