Самопрезентация на конкурсе "Учитель года"
Текст выступления и слайд-шоу самопрезентации "Путь в профессию" на конкурсе "Учитель года" в номинации "Педагог-психолог"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самопрезентация «Путь в профессию»
Каждый из нас хоть раз в жизни наблюдая одно из красивейших явлений природы – падение звезды, с замиранием сердца загадывал желания, втайне надеясь, что его мечты сбудутся.
Что касаемо меня, те не одной звезде я повторяла: хочу стать…
Вы, наверное, ожидаете ответа «ПСИХОЛОГОМ»
Но не могла я в то время мечтать о профессии психолога по той простой причине, что она не была настолько известна и востребована как в настоящее время.
Мой путь в профессию был долгий…
Первый свой профессиональный выбор я сделала в 7 лет, создав дома, как сейчас говорят, виртуальный класс из 37 виртуальных учеников (столько было школьников в 1а классе школы №7, где я училась). По мнению моих родителей это был безумный поступок, ведь я испортила 74 тетради в клетку и линию, запасливо приготовленные ими для моего же блага. За выбор такой «расточительной » по тем временам профессии я получила хорошую взбучку от отца.
Когда в 15 лет передо мной стал уже серьезный выбор кем быть, я не смотря ни на что, продолжала мечтать о том, чтобы стать учителем. Отец же настаивал на профессии врача.
И пошла я по пути к профессии, сочетающей в себе и педагогическую деятельность и врачевание человеческих душ.
Для меня очень символично, что открытие конкурса «Учитель года 2012» проходит в 12 месяце 12 года в стенах МБОУ СОШ №12, в школе, где началась моя профессиональная деятельность в качестве педагога-психолога.
Мне очень близки слова австрийского психиатра Виктора Франкла:
«Ценностям мы не можем научиться – ценности мы должны пережить»
Я всегда интересовалась внутренним миром человека. Еще в юности пыталась понять его законы, построить собственную жизненную философию, оценить истинные и мнимые ценности.
Что является самой большой ценностью для педагога-психолога? Это душа!
Психология – это наука о душе. Нет ничего более хрупкого, чем детская душа.
Чуть пониже губ, чуть повыше сердца –
Там Душа живет, без окна, без дверцы.
Вольная она, словно птичья стая,
Когда ей легко – она воском тает,
Когда есть в Душе хоть немного света –
Она – словно май, нет… кусочек лета!
Когда лживых фраз брошена охапка,
Чуть пониже глаз, нежно, словно лапкой,
Вытрет мокрый след и вздохнет от боли –
Здесь защиты нет…
Смысл деятельности педагога-психолога в том, чтобы помочь ребенку сохранить свою хрупкую душу, наполнить ее добром, уберечь от зла. В жизни каждого ребенка много трудностей и педагог-психолог всегда рядом. Я помогаю детям преодолеть трудности адаптации к школе, трудности при переходе в 5 класс, учу общаться, управлять эмоциями, вместе с детьми тренируемся конструктивно разрешать конфликтные ситуации, стремлюсь быть рядом с ребенком в трудных жизненных ситуациях, помочь ему сделать правильный выбор и не совершать необдуманных поступков.
Какая тонкая струна,
Что называется Душа.
Чуть тронул мысленно ее,
Она поет, но. как и что?
Зависит это, как всегда,
От тех, кто рядом.
Приобретя в детстве «уникальный» опыт влияния моих родителей на мое профессиональное самоопределение, в своей работе большое внимание уделяю консультированию родителей по вопросам оказания поддержки детям при выборе профессии.
Я работаю в небольшой школе и стараюсь не оставить без внимания ни одного ребенка. Трудно приходится моим коллегам в школах, где 500, 700 учеников. Порой нет возможности уделить внимание каждому ребенку.
Философский смысл работы педагога-психолога похож на действия рыбака из известной притчи:
«Человек шел по берегу и вдруг увидел рыбака, который поднимал морские звезды с песка и бросал их в море.
- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.
- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут,- ответил рыбак, не прекращая своего занятия.
- Но это просто глупо! – закричал человек.- Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Рыбак поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
- Нет, мои попытки изменят очень много…пусть не для всех, а лишь для этой звезды»
Когда я вижу, что ребенок с моей помощью справился с трудной ситуацией, понимаю, что как педагог-психолог я состоялась.
Я благодарю Бога за то, что Он открыл для меня частичку себя – этот удивительный мир детской души, указал мне путь к профессии, которая так нужна самому бесценному в нашей жизни – детям!
Педагог-психолог МБОУ СОШ №7 г. Донецка Ростовской обл.
Тисленко Татьяна Михайловна