Агрессия у детей, как следствие увлечения компьютерными играми.

Сатдаров Рустем Закариевич

Статья предназначена, как лекция для родительского собрания. В статье рассматривается такое понятие, как кибераддикция - особая форма психологической зависимости от компьютерных игр. Что способствует этому. Как это развивается. Что можно сделать, чтобы исправить эту зависимость. Рекомендации родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Агрессия у детей, как следствие увлечения компьютерными играми.

  1. Информационные технологии.

Действительно ли безобидны компьютерные игры?!  Век индустриальный сменил век информационный. На сегодняшний день информационные технологии плотно вошли в нашу жизнь. Практически в каждой семье есть компьютер, различные гаджеты (планшеты, смартфоны).

  1. Роль компьютера в семье.

    Компьютер стал во многих семьях не только помощником, но и членом семьи, без него уже действительно не обойтись.

    Это:

- и общение в социальных сетях;

- и работа на дому;

- учёба;

- поиск различной информации;

- и конечно же любимые игры.

  1. Формирование зависимости.

    Кибераддикция – новое слово. Особая форма зависимости от компьютерных игр.

    Почему и как формируется зависимость?!

- в основе какой-либо зависимости лежит удовлетворение какой-либо потребности…

- родитель, сажая ребёнка за компьютер, выигрывает свободное личное время, тем самым, в большинстве случаев формируя игроманию;

- в дальнейшем это становится привычкой, и ребёнок находит компенсацию родительской любви, заботы и внимания за монитором;

- сознание и психика ребёнка слабые, поэтому, таким образом, из раза в раз формируется пристрастие;

- если поэтапно отследить пути формирования, то на первое место выйдет физиологическая зависимость в виде: интереса, азарта, победы, которая затем плавно трансформируется в психологическую, т.е. возникает внутренняя бессознательная потребность.

  1. Зависимость взрослого и ребёнка.

    Напомню ещё раз, что взрослому осознанно отойти от компьютера гораздо легче, чем ребёнку.

Почему?

Потому что, психика ребёнка более слабая, чем у взрослого человека.

    В понятие психика мы включаем:

- родительские и общественные установки, мораль, нормы, ценности, убеждение.

У ребёнка все эти качества на формирующемся этапе, очень хрупки и пластичны.

Что же происходит, если ребёнок посвящает часть своего времени играм за компьютером:

- информация, находящаяся на экране монитора откладывается в нашем бессознательном;

- неумение справиться с правилами игры, с задачами – формируют не вытесненные импульсы агрессии, которые затем, оказавшись в подходящей среде, находят высвобождение и проявляются на уровне поведения – агрессивного поведения.

  1. Рекомендации родителям.

    В завершении темы, если у кого-то дети уже подсели на компьютер я рекомендую после сегодняшнего собрания не принимать крайние резкие меры, потому как эти крайние меры смогут спровоцировать неприятные, а порою и печальные последствия.

    Если для Вас этот вопрос стал актуальным, рекомендую поинтересоваться, какими играми увлечён Ваш ребёнок?

    Тут присутствуют варианты созидательные или разрушительные.

    Понаблюдайте, сколько времени он проводит в общении с компьютером.

    Проговорите, что он чувствует при игре, после игры, что происходит с ним в течении дня, когда он находится вне компьютера.

    Только после этого можно принимать определённые меры.

- вовлекать его в домашние дела и заботы;

- проводить, как родитель с ним больше личного времени;

- общаться на различные темы;

- вместе проводить свободное время вне дома;

- если игры для него важны (напомню важность – это отсутствие естественного удовольствия), то порекомендуйте ему, либо авторитарно замените игру с разрушающими элементами на игру созидательную;

- ограничьте время проведения за компьютером.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Агрессия у детей, как следствие увлечения компьютерными играми

Слайд 2

КИБЕРАДДИКЦИЯ особая форма психологической зависимости от компьютерных игр

Слайд 3

Индустриальный век

Слайд 4

Информационный век

Слайд 5

Роль компьютера в семье _____________________________________ Общение в социальных сетях Работа Учёба Справочник (новости, кухня, поездки и т.д.) … … … . игры

Слайд 6

Формирование зависимости Физическая зависимость : интерес; а зарт; ж ажда победы желание попробовать, поучаствовать П сихологическая зависимость: - внутренняя бессознательная потребность

Слайд 7

Почему у ребёнка зависимость формируется сильнее Слабая, хрупкая и гибкая психика Психика – это набор родительских и общественных установок, ценностей, норм, убеждений и т.п.

Слайд 8

Чем выгоден компьютер Не нужно интересоваться личной жизнью ребёнка Не нужно вместе с ним проводить время Не нужно что-то объяснять Как итог - появляется свободное время у родителя

Слайд 9

Рекомендации родителям - вовлекать его в домашние дела и заботы; - проводить, как родитель с ним больше личного времени; - общаться на различные темы; - вместе проводить свободное время вне дома; - если игры для него важны (напомню важность – это отсутствие естественного удовольствия), то порекомендуйте ему, либо авторитарно замените игру с разрушающими элементами на игру созидательную; - ограничьте время проведения за компьютером.