Опыт работы "Детская ложь и ее причины" педагога-психолога МАДОУ детский сад № 22 села Успенского Семакиной Марии Михайловны
Актуальность проблемы.
Современный сложный этап в развитии нашего общества, когда осуществляются глубокие радикальные перемены в экономике, политике и социальной структуре, требует нового подхода к воспитанию подрастающего поколения. В условиях углубления демократизации и гумманизации общества возникает потребность к дальнейшим усилениям нравственной направленности процесса формирования будущего гражданина. Единство, целостность воспитательного воздействия на ребёнка способствует закреплению моральных ценностей человека гуманного общества. Определённые возможности в реализации этой проблемы даст формирование у детей дошкольного возраста такого нравственного качества как правдивость.
Рассматривая данное качество как этическую категорию (В.В.Знаков, Л.С.Рубинштейн, Н.Д.Арутюнова, Г.Ч.Гусейнов), мы основывались на сущности правдивости как интегральное качество, выраженное в отношении к сверстникам, взрослым, трудовой, игровой, учебной деятельности и противопоставление её антиподу «лжи» (В.И.Жуковская, В.Г.Нечаев, Н.Ф.Виноградова, С.А. Козлова, Р.И.Жуковская, В.К.Котырло).
Воспитание правдивости как важное условие проявления нравственного поведения, должно исходить из внутренних побуждений, включая ребёнка в практическую деятельность.
Проблема нашего исследования формируется следующим образом, каковы условия обеспечивающие нравственное поведение (проявление правдивости) у детей 6-7 летнего возраста.
Цель исследования-выявить, экспериментально проверить педагогические условия, способствующие формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственного поведения.
Объектом исследования выступают дети старшего дошкольного возраста в процессе формирования у них нравственного поведения.
Предметом исследования является нравственное поведение (проявление правдивости) как условие формирования нравственных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_detskaya_lozh_i_eyo_prichiny_na_sayt.doc | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы
педагога-психолога МАДОУ детский сад комбинированного вида №22 села Успенского муниципального образования Успенский район.
Семакиной Марии Михайловны.
Тема «Детская ложь и её причины».
Актуальность проблемы.
Современный сложный этап в развитии нашего общества, когда осуществляются глубокие радикальные перемены в экономике, политике и социальной структуре, требует нового подхода к воспитанию подрастающего поколения. В условиях углубления демократизации и гумманизации общества возникает потребность к дальнейшим усилениям нравственной направленности процесса формирования будущего гражданина. Единство, целостность воспитательного воздействия на ребёнка способствует закреплению моральных ценностей человека гуманного общества. Определённые возможности в реализации этой проблемы даст формирование у детей дошкольного возраста такого нравственного качества как правдивость.
Рассматривая данное качество как этическую категорию (В.В.Знаков, Л.С.Рубинштейн, Н.Д.Арутюнова, Г.Ч.Гусейнов), мы основывались на сущности правдивости как интегральное качество, выраженное в отношении к сверстникам, взрослым, трудовой, игровой, учебной деятельности и противопоставление её антиподу «лжи» (В.И.Жуковская, В.Г.Нечаев, Н.Ф.Виноградова, С.А. Козлова, Р.И.Жуковская, В.К.Котырло).
Воспитание правдивости как важное условие проявления нравственного поведения, должно исходить из внутренних побуждений, включая ребёнка в практическую деятельность.
Проблема нашего исследования формируется следующим образом, каковы условия обеспечивающие нравственное поведение (проявление правдивости) у детей 6-7 летнего возраста.
Цель исследования-выявить, экспериментально проверить педагогические условия, способствующие формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственного поведения.
Объектом исследования выступают дети старшего дошкольного возраста в процессе формирования у них нравственного поведения.
Предметом исследования является нравственное поведение (проявление правдивости) как условие формирования нравственных качеств.
Слово «ПРАВДА» имеет для русских людей особое значение, свидетельств тому в отечественной истории более чем достаточно. Слово «правда» является общеславянским. Русской правдой назывался первый свод законов древней Руси, отражающей коллективные представления наших предков о справедливом государственном устройстве.
В ходе исследования была сформирована гипотеза, заключающаяся в том, что формирование нравственного поведения дошкольников возможно при совместной работе детского сада и семьи; при создании эмоционально-положительного комфорта в личностно-ориентированной модели воспитания, при приобретении ребёнком представлений, знаний о нормах поведения.
В соответствии с целью и гипотезой определены следующие задачи исследования:
-Определить уровень сформированности нравственного поведения (правдивости).
-Выяснить причины лжи у детей 6-7 летнего возраста и разработать систему заданий, направленных на формирование нравственности у детей старшего дошкольного возраста. При решении поставленнных задач должны быть использованы следующие методы исследования:
-Диагностические: беседы, анкетирование, наблюдение, анализ документации педагога.
-Экспериментальные: констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты.
-Статистические: методы обработки данных, полученных в ходе эксперимента.
Практическая значимость разработана система заданий, способствующая формированию нравственного полведения (правдивости) детей старшего дошкольного возраста.
Новизна исследования проведён сравнительный анализ проявления нравсатвенного поведения (правдивости) у детей 6-7 лет.
СЛОВАРЬ:
Истина-эта категория логики и теории познания, выражающая соответствие наших знаний о мире самому миру.
Правда-категория психологии взаимопонимания выражающая не только соответствие знаний миру , но и степень адекватности наших оценок социальной действительности.
Обман- это полуправда, сообщённая партнёру с расчётом на то, что он сделает из неё ошибочные, не соответствующие намерениям обманывающие выводы.
Ложь-сознательное искажение знаемой субъектом истины.
Неправда-высказывание, основанное на заблуждении или неполном знании.