Главные вкладки
план работы педагога-психолога МБДОУ на учебный год
Планирование деятельности педагога-психолога ДОУ на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pp_dou.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: принятие и поддержка индивидуальности ребёнка, его интересов и потребностей, развитие эмоциональной сферы, раскрытие творческого, интеллектуального и нравственного потенциала детей, формирование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- Участвовать в создании и поддержании эмоционального благополучия и комфорта в ДОУ.
- Изучать и развивать эмоциональную сферу старших дошкольников: познакомить с эмоциями (радость, горе, страх, удивление и др.), формировать умение различать эмоции по схемам (пиктограммам), развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей.
- Оказывать помощь детям с ОВЗ, нуждающимся в особых образовательных потребностях, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.
- Содействовать повышению психологической компетентности сотрудников ДОУ, родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
Месяц | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | Организационно - методическая работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | Сопровождение адаптационного периода в группах общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет (группы №2, 3). Первичная диагностика готовности детей к школе (Методические рекомендации 2006 год.) - Группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет (группы № 8, 9, 12) Диагностика по запросам ПМПк ДОУ. | Помощь в организации и проведении процесса адаптации, определения уровня нервно- психического развития (листы адаптации, карты развития в 2 года, 2 года 6 месяцев, 3 года).
Консультирование молодых воспитателей по вопросам возрастных особенностей детей раннего возраста, способах организации взаимодействия.
Участие в методическом совете № 1. | Беседы с родителями вновь поступивших детей о процессе адаптации к условиям детского сада. Консультация на тему: «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду». Консультации родителей детей с ОВЗ, нуждающихся в особых образовательных потребностях. | Уточнение и подготовка рабочих программ коррекционно-развивающей направленности педагога-психолога. Подготовка отчёта о первичной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе в территориальную ПМПК г. Тамбова. Разработка ИОМ для детей с ОВЗ. |
Октябрь | Проведение занятий в группах общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по развитию эмоциональной сферы (группы №7,10) - I этап - программа Крюковой С.В Начало работы по «Программе комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей» - Игротренинг – группы № 8,12 | Медико-психолого- педагогическое совещание № 1 на тему: «Процесс адаптации ребёнка к ДОУ как условие его дальнейшего всестороннего развития» – группы № 2, 3. Помощь в подготовке к аттестации. Участие в методическом совете № 2 | Участие в групповых родительских собраниях (по возрастным параллелям): * Задачи и функции педагога-психолога в ДОУ. * Адаптация к детскому саду. * Показатели нервно-психического развития. * По запросам воспитателей. * За год до школы…. (итоги диагностики, рекомендации). | Участие в работе методического объединения, консилиумов педагогов-психологов ДОУ г. Тамбова. Сопровождение и участие в мероприятиях ДОУ. |
Месяц | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | Организационно - методическая работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
(автор Яковлева Н.Г) в группах общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет – группы № 8,12. | Участие в ППк ДОУ. | |||
Ноябрь | Проведение занятий по эмоциональному развитию детей 5-6 лет (адаптационный тренинг) (группы №7, 10). Игротренинг с детьми 6-7 лет - группы № 8, 12 Индивидуальные/ подгрупповые коррекционно - развивающие занятия с детьми ОВЗ. | Проведение мини - педсовета для педагогов общеобразовательных групп для детей 6 – 7 лет (№ 8, 9, 12). "У школьного порога" (знакомство с результатами диагностики, рекомендации по коррекционной работе с детьми). Участие в методическом совете № 3. Индивидуальные консультации по проблемам развития воспитанников. |
Индивидуальные консультации по результатам диагностики готовности к школе, проблемам воспитания и обучения. Индивидуальная работа с родителям воспитанников с ОВЗ, занимающихся с педагогом-психологом по рекомендациям территориальной ПМПК г. Тамбова. | Оформление карт развития детей по рекомендациям территориальной ПМПк г. Тамбова, заключений по результатам психодиагностических обследований.
Участие в научно-практических конференциях различного уровня. Самообразование. |
Месяц | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | Организационно - методическая работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Декабрь | Диагностическая работа по запросам территориальной ПМПК г. Тамбова Игротренинг - группы № 8, 12. Коррекционно-развивающие занятия с детьми ОВЗ. Диагностика - по запросам. | Участие в ПМПк ДОУ. Консультирование по запросам. Участие в методическом совете № 4. | Консультативно-просветительская деятельность (по запросам и инициативе педагога-психолога).
| Участие в работе методического объединения педагогов-психологов ДОУ г. Тамбова. Подготовка к проведению подгрупповых занятий с детьми 6-7 лет по повышения уровня готовности к школе.
|
Январь | Начало занятий по развитию эмоций у детей - II этап (продолжение) - группы № 12. Игротренинг - группы № 6, 11. Индивидуальные занятия (Продолжение).
| Помощь в подготовке к аттестации. Консультирование воспитателей по результатам изучения познавательных процессов у детей 3-4 лет, рекомендации по дальнейшему развитию – группы № 2, 3, 5.. Семинар-практикум: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов". Участие в методическом совете № 5. | Консультации родителей детей, нуждающихся в особых образовательных потребностях (диагноз территориальной ПМПК г. Тамбова). Семейный клуб Занятие № 1 Познавательное развитие детей 3-4 лет. | Пополнение практико-диагностического материала. Изучение материалов из Интернет-сайтов по вопросам реализации стандарта педагога-психолога. Самообразование. |
Месяц | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | Организационно - методическая работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Февраль | Проведение занятий по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста II этап - продолжение) - ) - группы № 12. Игротренинг – (группы № 6, 11). Коррекционно - развивающая работа (индивидуальная и подгрупповая). | Медико-психолого- педагогическое совещание № 2 на тему: «Нервно-психическое развитие детей раннего возраста Участие в ПМПк ДОУ. Участие в методическом совете № 6. Консультирование по запросам. | Консультирование по вопросам детской психологии. Консультативно-просветительская работа с родителями детей, имеющими особые образовательные потребности. | Участие в методическом объединении педагогов- психологов ДОУ г. Тамбова. Участие в научно-практических конференциях различного уровня, форумах и профессиональных интернет – сообществах. |
Март | Игротренинг (продолжение) Групповые занятия по развитию эмоций (продолжение). Коррекционно-развивающая работа. Диагностика – по запросу территориальной ПМПК г. Тамбова | Работа с педагогами групп общеразвивающей направленности для детей 4- 5 лет (группы № 7, 10) по подготовке к территориальной ПМПК г. Тамбова (выезд в ДОУ). Участие в ПМПк ДОУ. Участие в методическом совете № 7. | Индивидуальные консультации по вопросам развития и воспитания детей. Семейный клуб Занятие № 2 Познавательное развитие детей 4-5 лет.
| Подготовка документации к территориальной ПМПК г. Тамбова (выездное заседание). Самообразование. |
Месяц | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | Организационно - методическая работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Апрель | Итоговая диагностика готовности к школе. Занятия по развитию эмоций – группа № 7, 10. Участие в территориальной ПМПК г. Тамбова | Организация и проведение ПМПК (документация, организационно - методическое сопровождение). Проведение мини - педсовета для педагогов общеобразовательных групп для детей 6 – 7 лет (№ 8, 9, 12). "Здравствуй, школа " (результатами взаимодействия специалистов ДОУ, эффективные методы и приёмы). Участие в методическом совете № 8. | Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Открытые занятия с детьми. | Написание аналитического отчёта о работе психологической службы, заключений по результатам психодиагностических обследований. |
Май | Диагностика готовности к школе (завершение). Изучение уровня познавательного развития детей с ОВЗ (результаты работы) | Участие в итоговом педсовете: «Анализ работы за 2020- 2021 учебный год». Медико - педагогическое совещание по вопросу развития детей младшего возраста (группы № 2,3). | Консультирование по результатам итоговых диагностик. Работа с родителями детей с ОВЗ. Общее родительское собрание вновь поступающих детей 2 лет на тему: «Как подготовить малыша к детскому саду». | Обработка результатов, написание отчётов для территориальной ПМПК г. Тамбова.
|
Педагог-психолог МБДОУ «Детского сада « Золушка» _______________________________ Гуськова Марина Анатольевна