Влияние телевидения и мультфильмов на личностное развитие детей.

Кокорина Елена Витальевна

о влиянии телевидения и мультфильмов на развитие детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние телевидения и мультфильмов на личностное развитие детей.

        В современном мире телевидение получило очень широкое распространение. В среднестатистической семье телевизор включён до 7-8 часов в день. Родители начинают приучать детей к телевизору с самого раннего детства, забывая о том, что потом могут быть негативные последствия. Влияние телевидения на развитие личности ребёнка недооценивать нельзя.                                                                                                                

          До четырёхлетнего возраста дети ещё не в состоянии различить правду и вымысел, когда смотрят  телевизор. Поэтому для дошкольника телевидение – это источник полностью достоверной информации о том, как функционирует этот мир.

            В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что сцены жестокости и насилия, демонстрируемые с экранов, способствуют повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь, детей. Очень часто именно просмотр телепередач обуславливает возникновение детских страхов. Молчание перед телевизором отрицательно влияет на речь. Передачи в основном построены стереотипно и никак не побуждают ребёнка развивать собственную фантазию и творческие способности. Поэтому речь в игре становится скудной, пропадает интерес к творческим играм и естественному движению.

            Дети склонны подражать тому, что они видят на экране. Советские мультфильмы не штамповались массово, а были штучным товаром, от этого их качество только выигрывало. Каждая деталь в них была продумана до мелочей. Они всегда вносят в сознание детей только позитивную информацию. Американские и японские мультфильмы рассчитаны на другую аудиторию, несут в себе элементы совершенно другой культуры, навязывая подсознательно эти ценности нашим детям. Современные российские мультфильмы чаще сейчас копируют стиль западных мультиков, поэтому не всегда несут позитивные ценности. В них можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию личности ребёнка:                      

Переизбыток агрессии и насилия на экране. Ребёнок может потом подражать мультяшной жестокости в своей жизни.

Полная безнаказанность. Плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется. Это формирует стереотип вседозволенности.

Нет чёткой границы между добром и злом. Даже положительный персонаж может тоже совершать плохие поступки ради благих целей.

Неуважение к женщине, матери, престарелым людям, животным, растениям – чаще норма, а не исключение.

Неправильное формирование инстинкта самосохранения, неосознанное подталкивание ребёнка к суициду. Герои могут по несколько раз умирать и воскресать на экране. Нет гарантии, что ребёнок в реальной жизни не захочет попытаться повторить подвиг своего любимого героя.

           Безусловно мультфильм мультфильму рознь. Но взрослым лучше сначала самим посмотреть и решить можно это показывать или нет ребёнку. Конечно, телевидение – это источник информации, и совсем пренебрегать им не следует, однако нельзя забывать и о том, что телевидение – не средство для полноценного развития личности ребёнка.