семинар «Использование различных видов памяти при обучении учащихся»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю  семинар «Использовании различных видов памяти при обучении учащихся»,

Проблема развития памяти актуальна, без неё  не возможно нормальное функционирование личности и её развитие.

Ключевой момент в обучении это способность вспомнить нужную информацию.

Невысокая успеваемость школьников всегда  огорчительна и для родителей и для учителей. Не менее  досадны затруднения в усвоении большого объема информации. Все  чаще со  всех сторон слышатся жалобы на плохую память.

Поэтому на сегодняшний день, соблюдение законов памяти школьника, является эффективной основой осмысленного запоминания.

Цель семинара:

  1. Ознакомиться с видами памяти, с приемами запоминания и воспроизведения информации;
  2. обучиться правилам диагностики и коррекции видов памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_prezent_2.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование различных видов памяти при обучении учащихся педагог-психолог Пристюк Татьяна Анатольевна

Слайд 2

Общее понятие о памяти: физиологическая основа

Слайд 3

память запоминание сохранение забывание узнавание воспроизведение Память как основа психической деятельности Основные функции памяти Способы запоминания Просмотр Суммирование Повторение Метод «УСТАНОВКИ»

Слайд 4

2.Виды памяти Что запоминает двигательная словесно-логическая эмоциональная образная Как запоминает произвольная непроизвольная Как долго сохраняется кратковременная долговременная оперативная

Слайд 5

Двигательная память Позволяет запоминать умения, навыки, различные движения и действия.

Слайд 6

Эмоциональная память Помогает понимать наши чувства, эмоции, переживания, которые мы испытывали в тех или иных ситуациях.

Слайд 7

Словесно-логическая память Выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, размышлений и т.д.

Слайд 8

Образная память Этот вид памяти связан с нашими органами чувств, благодаря которым человек воспринимает окружающий мир. Виды образной памяти: Слуховая Зрительная Обонятельная Вкусовая Тактильная

Слайд 9

Непроизвольная память Это такое запоминание и воспроизведение материала, которое происходит автоматически, без особых усилий со стороны ученика

Слайд 10

Произвольная память Подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия.

Слайд 11

Кратковременная память часто называют еще оперативной , или рабочей , потому что она нужна нам для выполнения определенных операций в процессе какой-то деятельности.

Слайд 12

«7 ± 2» Закон кратковременной памяти

Слайд 13

Возрастные нормативы 1- 2 класс - объем кратковременной памяти 3-5 единиц ; 3- 4 класс - объем кратковременной памяти 3-6 единиц ; 5-6 класс - объем кратковременной памяти 4-7 единиц ; 7-11 класс - объем кратковременной памяти 5-9 единиц ;

Слайд 14

Долговременная память это длительное сохранение информации В процессе жизни человека часть информации из долговременной памяти теряется, а около 72% остается на всю жизнь.

Слайд 15

Оперативная память это вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности

Слайд 16

Методика изучения типов памяти Цель : получить практические навыки использования методики, изучения типа памяти в работе с классом.

Слайд 17

II . Зрительное запоминание Самолет чайник Бабочка Ноги Бревно Свеча Танки Журнал Машина Столб I . Слуховое запоминание Дирижабль Лампа Яблоко Карандаш Гроза Утка Обруч Мельница Попугай Листок III . Моторно-слуховое Пароход Парта Сапоги Сковорода Калач Роща Гриб Шутка Сени IV . Зрительно-слухо-моторное Волк Бочка Коньки Самовар Пила Весло Загадка Прогулка Книга Трактор

Слайд 18

Анализ результатов коэффициент типа памяти (С): С =а /10 Х 100% где а - количество правильно воспроизводимых слов. Чем ближе коэффициент памяти к 100%, тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти. Фамилии школьников Зрительная Слуховая Моторно-слуховая Зрительно-моторно-слуховая

Слайд 19

Рекомендации по развитию, коррекции памяти школьников ПАУЗА РАССЛАБЛЕНИЕ ОСОЗНАНИЕ АССОЦИАЦИЯ образов ЛИЧНЫЕ КОММЕТНАРИИ (вербальная проработка) ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА ПРОСМОТР и ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Основные принципы хорошей работы памяти

Слайд 20

Упражнения по развитию памяти: "Стихотворение" Цель: развитее долговременной и зрительной памяти "Повтори за мной" Цель : развитее моторно-слуховой памяти "Запомни порядок" Цель : развитие зрительной памяти "Определим игрушку" Цель: развитие смысловой памяти

Слайд 21

Благодарю за внимание Особую благодарность за помощь в подготовке семинара выражаю: Ивановой Людмиле Алексеевне, Якушкиной Ирине Геннадьевне а так же всему педагогическому коллективу, Правохеттинской средней школы