семинар «Использование различных видов памяти при обучении учащихся»
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю семинар «Использовании различных видов памяти при обучении учащихся»,
Проблема развития памяти актуальна, без неё не возможно нормальное функционирование личности и её развитие.
Ключевой момент в обучении это способность вспомнить нужную информацию.
Невысокая успеваемость школьников всегда огорчительна и для родителей и для учителей. Не менее досадны затруднения в усвоении большого объема информации. Все чаще со всех сторон слышатся жалобы на плохую память.
Поэтому на сегодняшний день, соблюдение законов памяти школьника, является эффективной основой осмысленного запоминания.
Цель семинара:
- Ознакомиться с видами памяти, с приемами запоминания и воспроизведения информации;
- обучиться правилам диагностики и коррекции видов памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_prezent_2.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общее понятие о памяти: физиологическая основа
память запоминание сохранение забывание узнавание воспроизведение Память как основа психической деятельности Основные функции памяти Способы запоминания Просмотр Суммирование Повторение Метод «УСТАНОВКИ»
2.Виды памяти Что запоминает двигательная словесно-логическая эмоциональная образная Как запоминает произвольная непроизвольная Как долго сохраняется кратковременная долговременная оперативная
Двигательная память Позволяет запоминать умения, навыки, различные движения и действия.
Эмоциональная память Помогает понимать наши чувства, эмоции, переживания, которые мы испытывали в тех или иных ситуациях.
Словесно-логическая память Выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, размышлений и т.д.
Образная память Этот вид памяти связан с нашими органами чувств, благодаря которым человек воспринимает окружающий мир. Виды образной памяти: Слуховая Зрительная Обонятельная Вкусовая Тактильная
Непроизвольная память Это такое запоминание и воспроизведение материала, которое происходит автоматически, без особых усилий со стороны ученика
Произвольная память Подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия.
Кратковременная память часто называют еще оперативной , или рабочей , потому что она нужна нам для выполнения определенных операций в процессе какой-то деятельности.
«7 ± 2» Закон кратковременной памяти
Возрастные нормативы 1- 2 класс - объем кратковременной памяти 3-5 единиц ; 3- 4 класс - объем кратковременной памяти 3-6 единиц ; 5-6 класс - объем кратковременной памяти 4-7 единиц ; 7-11 класс - объем кратковременной памяти 5-9 единиц ;
Долговременная память это длительное сохранение информации В процессе жизни человека часть информации из долговременной памяти теряется, а около 72% остается на всю жизнь.
Оперативная память это вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности
Методика изучения типов памяти Цель : получить практические навыки использования методики, изучения типа памяти в работе с классом.
II . Зрительное запоминание Самолет чайник Бабочка Ноги Бревно Свеча Танки Журнал Машина Столб I . Слуховое запоминание Дирижабль Лампа Яблоко Карандаш Гроза Утка Обруч Мельница Попугай Листок III . Моторно-слуховое Пароход Парта Сапоги Сковорода Калач Роща Гриб Шутка Сени IV . Зрительно-слухо-моторное Волк Бочка Коньки Самовар Пила Весло Загадка Прогулка Книга Трактор
Анализ результатов коэффициент типа памяти (С): С =а /10 Х 100% где а - количество правильно воспроизводимых слов. Чем ближе коэффициент памяти к 100%, тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти. Фамилии школьников Зрительная Слуховая Моторно-слуховая Зрительно-моторно-слуховая
Рекомендации по развитию, коррекции памяти школьников ПАУЗА РАССЛАБЛЕНИЕ ОСОЗНАНИЕ АССОЦИАЦИЯ образов ЛИЧНЫЕ КОММЕТНАРИИ (вербальная проработка) ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА ПРОСМОТР и ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Основные принципы хорошей работы памяти
Упражнения по развитию памяти: "Стихотворение" Цель: развитее долговременной и зрительной памяти "Повтори за мной" Цель : развитее моторно-слуховой памяти "Запомни порядок" Цель : развитие зрительной памяти "Определим игрушку" Цель: развитие смысловой памяти
Благодарю за внимание Особую благодарность за помощь в подготовке семинара выражаю: Ивановой Людмиле Алексеевне, Якушкиной Ирине Геннадьевне а так же всему педагогическому коллективу, Правохеттинской средней школы