"С нами в детстве никто не занимался

Антипина Любовь Михайловна
"С нами в детстве никто не занимался, и ничего, выросли же" - слышно периодически, особенно от тех, кто вырос в советские/постсоветское время. Но ведь тогда всё было совсем иначе. Давайте попробуем разобраться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«С нами в детстве никто не занимался!»

«С нами в детстве никто не занимался, и ничего, выросли же» - слышно периодически, особенно от тех, кто вырос в советское/постсоветское время.

Но ведь тогда всё было совсем иначе🤔Давайте попробуем разобраться.

⏮ - условное обозначение «тогда»
⏭ - «сейчас»

⏮Дети в то время проводили во дворе большую часть времени. Они много общались между собой и поток информации поступал через личное общение. Так информация усваивалась легче и быстрее.
⏭Дети получают много информации из гаджетов. Это не плохо, просто иначе. Гаджеты стали неотъемлемой частью жизни. Но через них информация поступает в мозг хаотично, ее очень много. Из-за этого ребёнок может быть перегружен.

⏮Дети вынуждены были становиться самостоятельными раньше. Родители много работали и у детей раньше были сформированы многие навыки.
⏭Период детства более продолжителен. У детей есть больше времени побыть полностью беззаботными. У многих родителей стало чуть больше свободного времени и почему бы не посвятить его занятиям/играм с ребёнком?

⏮У детей лучше работала фантазия. Игрушек было меньше, мультфильмов тоже. У детей работало воображение на полную катушку, что отлично развивало мышление.
⏭У детей огромное разнообразие игрушек, большой выбор мультфильмов/игр. Фантазия работает, это неотъемлемая часть детства и это прекрасно. Но все же не так активно.

Сравнительных пунктов может быть много, но уже можно понять некоторую разницу.

А теперь о том, что «с нами не занимались». Ещё как занимались, и не только взрослые, но и сами дети придумывали множество полезнейших для развития игр. И практиковали их постоянно. Вспомните:
❇️«По кочкам, в ямку - бух»
❇️«Сорока-ворона, кашу варила»
❇️«Ладушки»
❇️Множество всеми заученных стишков про Таню и мяч, про Зайку, которого бросила хозяйка, про Мишку косолапого и т.д.
❇️Миллион уличных игр с правилами: классики, резиночки, камень-ножницы-бумага, салочки, море волнуется раз, съедобное-несъедобное, колечко и т.д.

Тогда развитие у детей шло полным ходом, но немного в других условиях. Мир меняется, мы меняемся. И это не плохо. Просто по-другому😊