Логопедическое занятие (сказка-квест) "По грибы"

Гурова Екатерина Владимировна

Подгрупповое логопедическое занятие в форме сказки-квеста с интерактивного оборудования - умное зеркало "Artik Me"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказка-квест "По грибы"24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка - квест

«Лесные ягоды и грибы»

1. Оргмомент.

Дети играют за столом, строят по схемам. Находят карточку с кюаркодом.

- Что это такое? Вы знаете?

- Давайте проверим, что там у нас зашифровано.

С помощью планшета дети открывают видео. Читает Сказочница.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил был Тугарин Змей, в его власти было много лесов и земель. Как-то Тугарин Змей решил облететь все свои владения. А в это время в лесу гуляла Любава и собирала ягоды. Решил Тугарин Змей забрать Любаву в своё царство. Расстроился Алёша Попович, упал на землю и заплакал. А березка склонилась над ним и говорит: «Не плачь, добрый молодец, найдёшь ты свою царевну у Тугарина Змея в неизвестном государстве. Всё там подчинено законам Природы». И пошёл Алёша Попович в дальний путь. Долго он шел или нет – да вот на его пути дремучий лес. Выйдя из чащи леса, Алёша наткнулся на тропинку. Тропинка привела Алёшу Поповича к избушке Бабы-Яги. Баба-Яга и говорит Алёше Поповичу: «Знаю, зачем пожаловал. Но сначала помоги мне набрать корзину грибов. Вот собралась я по грибы, а какие из них съедобные и не съедобные не знаю».

- Ну что ребята поможем Алёше Поповичу? Научим Бабу-Ягу грибы различать?

- Но грибную поляну непросто найти! Чтобы найти грибную поляну, нас ждёт немало испытаний.

-Посмотрите, мы с вами попали в лес. Кто нас здесь встречает?

- Это мудрая сова, хранительница леса. Она нам хочет что-то сказать. Давайте послушаем её.

Сова рассказывает детям правила поведения в лесу.

Прошу строго запомнить: «Вы – гости в лесу!» Поход в лес ничем не отличается от похода в гости. Здесь живут звери, насекомые, птицы… Для животных лес – это дом. Мало кому понравятся гости, которые все крушат, ломают и пугают хозяев. Не ломай ветки деревьев. Когда-нибудь птица совьет на ней гнездо. Не обдирай и не царапай кору. От этого дерево будет болеть и сохнуть. Не кричи. Громкие звуки пугают местных жителей. Не кидай мусор, не бей стекла. Лес станет грязным и небезопасным для обитателей. Да и сам ты можешь пораниться. Не жги сухую траву и не играй с огнем. Пожар может вспыхнуть внезапно. Знай, что «бегает» огонь быстрее человека. Не выдирай цветы, растения и грибы с корнем. Они навсегда погибнут. Многих растений осталось совсем мало. Возможно именно этот яркий цветок – последний. Не разоряй гнезда, муравейники, норы. Это дом живых существ, которые приносят немалую пользу человеку. Ходи по тропинкам, чтобы не навредить насекомым и растениям, и не заблудиться!

- Отправляемся в путь.

- Посмотрите, что у нас здесь на пеньке?

На стуле куб Монтессори

2. Игра с кубом Монтессори «Парочки»

- Это кузовок с ягодами. Чтобы узнать, какие ягоды внутри, нам надо найти парочки. Находим одинаковую на ощупь пару и называем ягоды. Если вы найдёте ягоду, надо её разделить на слоги.

Клюква, брусника, калина, ежевика, голубика, черника.

Дети делят слова на слоги.

Педагог достаёт из куба фонарик.

- Это подсказка, куда нам надо двигаться дальше. Ищем фонарики.

На пеньке лежит игра с фонариками.

- Ребята, нам нужен фонарик в лесу? (да, т.к. можно в лесу заблудиться)

- А вы знаете жителей леса? Животные нас испугались и спрятались. Давайте их найдём. Сядем на пенёчки.

3. Игра с фонариками «Есть-нет».

Дети ищут белку, медведя, зайца, барсука, волка, лису, кабана.

У меня есть белка.

У меня нет белки, но есть медведь.

У меня нет медведя, но есть заяц.

- Посмотрите, здесь на пенёчке подсказка. Это листик. С какого дерева этот лист?

-Давайте с вами поиграем и вспомним листья деревьев.

4. Подвижная игра «Ветер и листья» 

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.

Н. Нищева

- Ребята, посмотрите, что это? (гриб)

5. Игра «Подскажи словечко».

-Значит, мы напали на грибную поляну. А давайте вспомним, какие же грибы могут расти в лесу. Загадаем друг другу загадки.

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются … лисички.

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке… мухомор.

Мы в дождливые деньки
Покрываем все пеньки.
Собирайте нас, ребята!
Мы осенние… опята.

Вот хорошенький грибочек,
Почему-то скользкий очень.
Не лисичка, не опёнок,
Это — желтенький… маслёнок.

Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная... поганка.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я - … подосиновик.

За грибами мы пошли

На рассвете розовом.

В берёзовой роще мы нашли

Крепкий… поберёзовик.

-Вот мы и вспомнили, какие грибы растут в лесу. Давайте подскажем Алёше Поповичу, какие из них съедобные, а какие несъедобные (ответы детей).

-Наполним корзинку грибами.

6. Игра с умным зеркалом Artik Me «За грибами».

Дети садятся на стулья и играют с умным зеркалом.

- Вот мы и помогли Алёше Поповичу набрать для Бабы-Яги грибов. Давайте узнаем спас ли Алёша Попович Любаву от Тугарина Змея.

- Чем отличается один гриб от другого?

7. Итог.

Читает Сказочница

В благодарность дала Баба-Яга Алёше Поповичу волшебный клубочек и меч-кладенец. Волшебный клубочек привёл его к царству Тугарина Змея. И сразились они в честном бою. Упал Тугарин Змей, побеждённый Алёшей, открылись потайные двери, и вышла Любава. Обрадовался Алёша, и отправились они домой. И стали они жить поживать, да добра наживать.

- А теперь давайте выберем, что бы вы хотели взять с собой? О чём рассказать родителям?

Голосование

Игра с кубом

Игра с фонариками

Подвижная игра

Игра с умным зеркалом

Сказка

8. Рефлексия.

- А теперь нам надо отправляться в детский сад.

- Как вы думаете, мы справились со всеми трудностями?

- Может кому-то из нас нужна была помощь? Как ты думаешь, …?

- Давайте оценим свою работу лайком и дизлайком.

- Молодцы! Я горжусь вами! Вы не бросили в беде Алёшу Поповича и помогли Любаве освободиться.