Главные вкладки
Логопедическое занятие (сказка-квест) "По грибы"
Подгрупповое логопедическое занятие в форме сказки-квеста с интерактивного оборудования - умное зеркало "Artik Me"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка-квест "По грибы" | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка - квест
1. Оргмомент.
Дети играют за столом, строят по схемам. Находят карточку с кюаркодом.
- Что это такое? Вы знаете?
- Давайте проверим, что там у нас зашифровано.
С помощью планшета дети открывают видео. Читает Сказочница.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил был Тугарин Змей, в его власти было много лесов и земель. Как-то Тугарин Змей решил облететь все свои владения. А в это время в лесу гуляла Любава и собирала ягоды. Решил Тугарин Змей забрать Любаву в своё царство. Расстроился Алёша Попович, упал на землю и заплакал. А березка склонилась над ним и говорит: «Не плачь, добрый молодец, найдёшь ты свою царевну у Тугарина Змея в неизвестном государстве. Всё там подчинено законам Природы». И пошёл Алёша Попович в дальний путь. Долго он шел или нет – да вот на его пути дремучий лес. Выйдя из чащи леса, Алёша наткнулся на тропинку. Тропинка привела Алёшу Поповича к избушке Бабы-Яги. Баба-Яга и говорит Алёше Поповичу: «Знаю, зачем пожаловал. Но сначала помоги мне набрать корзину грибов. Вот собралась я по грибы, а какие из них съедобные и не съедобные не знаю».
- Ну что ребята поможем Алёше Поповичу? Научим Бабу-Ягу грибы различать?
- Но грибную поляну непросто найти! Чтобы найти грибную поляну, нас ждёт немало испытаний.
-Посмотрите, мы с вами попали в лес. Кто нас здесь встречает?
- Это мудрая сова, хранительница леса. Она нам хочет что-то сказать. Давайте послушаем её.
Сова рассказывает детям правила поведения в лесу.
Прошу строго запомнить: «Вы – гости в лесу!» Поход в лес ничем не отличается от похода в гости. Здесь живут звери, насекомые, птицы… Для животных лес – это дом. Мало кому понравятся гости, которые все крушат, ломают и пугают хозяев. Не ломай ветки деревьев. Когда-нибудь птица совьет на ней гнездо. Не обдирай и не царапай кору. От этого дерево будет болеть и сохнуть. Не кричи. Громкие звуки пугают местных жителей. Не кидай мусор, не бей стекла. Лес станет грязным и небезопасным для обитателей. Да и сам ты можешь пораниться. Не жги сухую траву и не играй с огнем. Пожар может вспыхнуть внезапно. Знай, что «бегает» огонь быстрее человека. Не выдирай цветы, растения и грибы с корнем. Они навсегда погибнут. Многих растений осталось совсем мало. Возможно именно этот яркий цветок – последний. Не разоряй гнезда, муравейники, норы. Это дом живых существ, которые приносят немалую пользу человеку. Ходи по тропинкам, чтобы не навредить насекомым и растениям, и не заблудиться!
- Отправляемся в путь.
- Посмотрите, что у нас здесь на пеньке?
На стуле куб Монтессори
2. Игра с кубом Монтессори «Парочки»
- Это кузовок с ягодами. Чтобы узнать, какие ягоды внутри, нам надо найти парочки. Находим одинаковую на ощупь пару и называем ягоды. Если вы найдёте ягоду, надо её разделить на слоги.
Клюква, брусника, калина, ежевика, голубика, черника.
Дети делят слова на слоги.
Педагог достаёт из куба фонарик.
- Это подсказка, куда нам надо двигаться дальше. Ищем фонарики.
На пеньке лежит игра с фонариками.
- Ребята, нам нужен фонарик в лесу? (да, т.к. можно в лесу заблудиться)
- А вы знаете жителей леса? Животные нас испугались и спрятались. Давайте их найдём. Сядем на пенёчки.
3. Игра с фонариками «Есть-нет».
Дети ищут белку, медведя, зайца, барсука, волка, лису, кабана.
У меня есть белка.
У меня нет белки, но есть медведь.
У меня нет медведя, но есть заяц.
…
- Посмотрите, здесь на пенёчке подсказка. Это листик. С какого дерева этот лист?
-Давайте с вами поиграем и вспомним листья деревьев.
4. Подвижная игра «Ветер и листья»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Ветер по лесу кружил,
Ветер с листьями дружил.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой.
К ночи ветер-ветерок
Рядом с листьями прилег.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Тихо дремлет на тропинке.
Н. Нищева
- Ребята, посмотрите, что это? (гриб)
5. Игра «Подскажи словечко».
-Значит, мы напали на грибную поляну. А давайте вспомним, какие же грибы могут расти в лесу. Загадаем друг другу загадки.
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются … лисички.
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке… мухомор.
Мы в дождливые деньки
Покрываем все пеньки.
Собирайте нас, ребята!
Мы осенние… опята.
Вот хорошенький грибочек,
Почему-то скользкий очень.
Не лисичка, не опёнок,
Это — желтенький… маслёнок.
Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная... поганка.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я - … подосиновик.
За грибами мы пошли
На рассвете розовом.
В берёзовой роще мы нашли
Крепкий… поберёзовик.
-Вот мы и вспомнили, какие грибы растут в лесу. Давайте подскажем Алёше Поповичу, какие из них съедобные, а какие несъедобные (ответы детей).
-Наполним корзинку грибами.
6. Игра с умным зеркалом Artik Me «За грибами».
Дети садятся на стулья и играют с умным зеркалом.
- Вот мы и помогли Алёше Поповичу набрать для Бабы-Яги грибов. Давайте узнаем спас ли Алёша Попович Любаву от Тугарина Змея.
- Чем отличается один гриб от другого?
7. Итог.
Читает Сказочница
В благодарность дала Баба-Яга Алёше Поповичу волшебный клубочек и меч-кладенец. Волшебный клубочек привёл его к царству Тугарина Змея. И сразились они в честном бою. Упал Тугарин Змей, побеждённый Алёшей, открылись потайные двери, и вышла Любава. Обрадовался Алёша, и отправились они домой. И стали они жить поживать, да добра наживать.
- А теперь давайте выберем, что бы вы хотели взять с собой? О чём рассказать родителям?
Голосование
Игра с кубом
Игра с фонариками
Подвижная игра
Игра с умным зеркалом
Сказка
8. Рефлексия.
- А теперь нам надо отправляться в детский сад.
- Как вы думаете, мы справились со всеми трудностями?
- Может кому-то из нас нужна была помощь? Как ты думаешь, …?
- Давайте оценим свою работу лайком и дизлайком.
- Молодцы! Я горжусь вами! Вы не бросили в беде Алёшу Поповича и помогли Любаве освободиться.