Конспект классного часа «Здравствуй, 5-ый класс!»
Познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; создание благоприятного психологического микроклимата в классном коллективе; создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено; налаживание доверительных отношений пятиклассников и классного руководителя; формирование устойчивой положительной мотивации детей к обучению в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа «Здравствуй, 5-ый класс!» | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
«Здравствуй, 5-ый класс!»
Цели: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; создание благоприятного психологического микроклимата в классном коллективе; создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено; налаживание доверительных отношений пятиклассников и классного руководителя; формирование устойчивой положительной мотивации детей к обучению в 5 классе.
Оборудование: компьютер с экраном, презентация, фломастеры, листы бумаги
Ход мероприятия:
- Приветствие учителя и поздравление пятиклассников (слайды 1,2)
- Тест «Цветовая волна» ( слайды 3,4), определяющий настроение детей «до» и «после» знакомства, показывающий эмоциональное состояние ребят. Учитель раздает листочки и фломастеры и предлагает начертить два квадрата, раскрасив первый из них любым предложенным цветом. Данные цвета соответствуют следующим эмоционально-энергетическим состояниям:
Красный – энергичный
Жёлтый – радостный
Синий – спокойный
Зелёный – скучающий
Коричневый – замкнутый
Чёрный – мрачный
- Каким должен быть ученик 5 класса ? Подберите качества на каждую букву слова «пятиклассник» (слайд 5) Прилежный, яркий, тактичный, искренний, классный, ласковый, активный, смышленый, сильный, неунывающий, импульсивный, креативный.
- Мини-тест «Где я?» (слайд 6) поможет проанализировать лидерские возможности и уровень активности учащихся. Учитель просит нарисовать на листе бумаги два круга и разместить в них несколько более мелких окружностей. Около правого круга написать слово «хочу», около второго – «на самом деле». Затем ребятам нужно поставить значок ( звездочку, флажок, плюс) на обоих рисунках. Чем дальше значок от центра, тем слабее выражена активность.
- Индивидуальная игра «Запомни имена» ( слайд 7) дает возможность наладить доброжелательный контакт между детьми, поскольку каждый ученик называет свое имя и свой характерный признак или значение своего имени. Следующий повторяет имя предыдущего и называет свое. Начать представление может классный руководитель
- Игра «Поменяйтесь местами!» (слайд 8) дает возможность проверить внимание и быстроту реакции, создает позитивное настроение
У кого на ногах кроссовки.
Кто родился летом.
У кого карие глаза.
Кто из нас пишет левой рукой.
Кто любит математику.
У кого много друзей.
Кто умеет танцевать.
Кто любит поспать.
Кто в этом году обещает хорошо учиться.
- «Планета знаний».(слайды 9 – 14) Какие предметы вы будете изучать в этом году? Называем предметы, угадывая из по стихотворному представлению. Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать …(математика)
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает…(русский язык)
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(иностранный)
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы)
Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
Картины, краски, высокие чувства-
Этому учит…(изобразительное искусство)
Мастерить, работать с увлечением-
Для этого нужно…(трудовое обучение)
Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука…(история)
Знать и любить природу научит…(природоведение).
Компьютерная то наука.
О вычислениях она.
Ее учить совсем не скучно,
Она загадочна, сложна.
Рифмуется с «грамматикой»,
Зовется...(информатикой)
- Составление «заповедей» пятиклассника (слайды 15-19 ) мотивируют пятиклассников на успешную учебу
- Игра «Нить дружбы» (слайд 20) проходит весело и оживленно. Учитель предлагает составить одну большую цветную паутину, связывающую всех между собой. Кроме того, каждый может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из детей.
- «Веселая перемена» ( слайд 21 с музыкальным файлом) позволит искренне выразить свои эмоции, выполняя простые упражнения под веселую музыку. Выполняем движения сначала по порядку, а потом вразброс.
Солнце светит в вышине. ( поднимаем руки вверх)
Рыбы плавают в глубине. ( опускаем руки, «плывем»)
Ласточка машет нам крылом. (машем руками, «летим»)
Листики кружатся за окном.(кружимся)
11. Командная игра «Рисунок на спине» (слайд 22) Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спин каждого последнего члена команд. Задание - почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.
12. Представление учителей ( слайд 23) в произвольной форме
13. Представление классного руководителя ( слайд 24)
Какой я быть должна?
Быть образцом во всем –
Интеллигентной, доброй, милой,
Душою чистой и лицом красивой.
Уметь понять ребенка в час любой,
Особенно когда беда над головой.
Понять обиды, боль чужую,
Должна я на защиту встать стеной
Ребенка всякого уметь любить.
Все делать для ребят с душою,
В своей работе не искать покоя.
14. «Цветовая волна» ( слайд 25) Учитель просит раскрасить второй квадрат на листочке, который был дан в начале классного часа, и делает предварительный анализ.
Если на рисунках больше «теплых» ( красного, желтого) цветов, то знакомство и общение прошли в хорошей, радушной обстановке. Сравнение показывает, как повысилось настроение у ребят в результате игровых ситуаций и дает надежду на дальнейшие теплые, дружеские отношения и успешную учебу в 5 классе.
Источники
Классные часы Е.Сбигнева, Т.Солдатова, издательство Феникс, 2005 год, Ростов-на-Дону
Материалы журналов «Классный руководитель» №№2,3,7 2005 год, Москва