Главные вкладки
Конспект на тему: "Зима. Признаки зимы"
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие с Шевелевым Егором.
Воспитатель : Дзалба Ю.С
Тема: «Зима. Признаки зимы»
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах: форма, величина, цвет.
Задачи:
Коррекционно-образовательные | Уточнить и закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) Закрепить понятия «большой - маленький» Уточнить знания об основных цветах Закрепить знания о временах года, о признаках зимы. |
Коррекционно-развивающие | Развитие общей и мелкой моторики Формирование мышления Обогащение словарного запаса Совершенствование зрительного внимания Совершенствование произвольной памяти |
Коррекционно-воспитательные | Воспитание интереса к занятиям Воспитание самостоятельности, инициативности |
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника |
Организационный момент | Здравствуй! Нас сегодня ждет много интересных заданий. Я уверена, что и сегодня ты справишься со всеми заданиями. Готов? Красиво сядем и начнем. | |
Основная часть Физкультминутка | Скажи, пожалуйста, какое сейчас время года? Посмотри на картинки и выбери те, которые относятся к зиме. А теперь посмотри, все ли правильно? Все признаки мы нашли? Дыхательная гимнастика А что мы надеваем на руки зимой, чтобы не замерзнуть? Смотри на нашу рукавицу, какого она цвета? А на ней – снежинка. Давай сдуем ее! «Найди одинаковые» Ой, посмотри, как много у меня есть красивых варежек. Посмотри внимательно и найди одинаковые рукавицы. «Спегопад» Посмотри, какие красивые снежинки! (Раскладываем на парте снежинки, вырезанные из бумаги или из ткани). Какого они цвета? Найди все самые большие снежинки и самые маленькие. Посчитай, сколько маленьких снежинок. Отлично. «Серия сюжетных картинок» Посмотри внимательно на эти картинки и разложи их в правильном порядке. Массаж пальцев рук А когда долго играешь со снежинками, со снегом, что происходит с нами, с нашими руками? Правильно, мы мерзнем, нам становится холодно. Как мы можем согреть ручки? Давайте потрем наши ладошки. Покажи, где большой мячик, где маленький? Возьми красный мяч в руки. Помассажируем наши пальчики, чтобы точно не замерзнуть. | - Зима. Воспитанник просматривает все предложенные ему картинки (снеговик, санки, новогодняя елка и.д.к этим картинкам прилагает еще несколько, к зиме не относящихся (пляж, осенний лист). Смотрим на предложенную картину и обобщаем признаки зимы. Варежки, перчатки. Синяя. Ученик выполняет упражнение. Ученик внимательно смотрит на картинку и ищет варежки с одинаковым рисунком. -Белые. Ребенок ищет снежинки большого и маленького размера, считает их. Перед учеником серия сюжетных картинок: мальчик лепит снеговика. - Нам становится холодно. Воспитанник делает самомассаж. |
Весь засыпан снегом лес, Здесь по снегу скачет зайка, Там синичек села стайка, Здесь лисичка за кустом, Там в дупле бельчонка дом. | Повернулись вправо, влево Попрыгали Помахали руками как крыльями Присели Встаем, поднимаем руки вверх | |
«Гирлянда». Представляешь, елочная гирлянда рассыпалась. Давай составим ее снова: круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат.. какая следующая фигура? «Чего не стало?» Посмотри на эти картинки? Что это? Я тебе буду показывать картинки, тебе нужно их запомнить. Начнем. | Ребенок составляет последовательность из геометрических фигур Снеговик, снежинка, елка, Дед Мороз, коньки. | |
Заключение | Какой молодец, ты справился со всеми заданиями! Какое задание тебе больше всего понравилось? Это тебе надо сделать дома, нужно раскрасить елочку и игрушки на ней: квадраты раскрась красным цветом, круги – желтым, треугольники – синим. Ты отлично занимался, я тебе приготовила сюрприз. Закрой глаза и немного подожди. Я предлагаю нарисовать зиму, но очень необычно - песком (включаю музыку, выключаю свет) Спасибо за занятие. |