Главные вкладки
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 городского округа города Уфа Республики Башкортостан
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
на тему «Путешествие в космос»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ Детский сад №8
Паршутина Юлия Римовна
Тема: «Путешествие в космос».
Программное содержание:
1. Продолжать учить ходить по гимнастической скамейке с поворотом на середине на 360* на середине.
2.Закрепит умение ходить на четвереньках проходя под дугами.
3. Упражнять в прыжках на одной ноге (правой, левой) прыгая только по зеленым кольцам.
4. Совершенствовать умение подлезать в обручи в п/и «Космонавты».
5. Продолжать работу по профилактике плоскостопия в ходьбе по массажным коврикам.
6. Воспитывать взаимовыручку, интерес к спорту.
Методы и приемы:
Наглядные: картины о космосе, рисунки детей.
Словесные: стихи о космосе, космонавтах.
Игровые (практические): выполнение ОРУ, ОД в игровой форме, подвижная игра «Космонавты», эстафета «Собери лунные камни».
Оборудование:
Технические средства: ноутбук, музыкальный центр, музыкальные записи «Земля в иллюминаторе», «Звуки космоса».
Методические средства: картины о космосе.
Организационные средства: обручи 12шт, гимнастическая скамейка, массажные коврики, дуги 2шт, модули 5 шт, конусы 6шт.
Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах.
Взаимодействие с семьей: разучивание стихов на космическую тематику.
Последующая работа: Оформление выставки рисунков «Космическое путешествие».
Ход:
Часть НОД | Содержание | Дозировка Дыхание | Организационно – методические указания |
Вводная
Основная 1.
2.
3.
4.
5.
6. .
7.
1.
2. 3.
4.
Заключительная | Построение, проверка осанки.
Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег по кругу, врассыпную. Ходьба с перешагиванием через модули. Ходьба между предметами ОРУ (с обручами) (два ребенка с одним обручом): «Ракета на взлет» И.п.: лицом друг к другу, обруч горизонтально хватом сверху. 1-поднять обруч вверх; 2- опустили вниз И.п. «Метеориты» И.п: о.с. лицом друг к другу, обруч горизонтально хватом сверху. 1. наклон вправо –влево. 2. И.п. «Осторожно комета» И.п: о.с. лицом друг к другу, обруч горизонтально хватом сверху. 1. Присесть. 2. И.п Открываем люк для выхода в космос» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Обруч лежит на полу. 1-2 наклониться к обручу поднять обруч вверх. 3-4 положить обруч встать в и.п. «Невесомость» И.п.: стоя на левой ноге 1-4 удержаться на одной ноге 5-8 то же на правой ноге «Закрываем люк». И.п.стоя. руки свободно 1-2-3-4 идем по обручу на носках, затем в обратном направлении на пятках.
«Приземляемся на луну» - прыжки - ходьба
Пальчиковая гимнастика «Ракета» Плотно соединить ладони, оставив соединёнными только подушечки пальцев. Поднять руки вверх, имитируя взлёт ракеты. Сделать «брызгающие» движения кистью, изображая звёздочки. Поднести к глазам колечки из пальцев. Основные виды движений: Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360* на середине. Ходьба по массажным коврикам Прыжки из кольца в кольцо на правой и левой ноге. Ползание на четвереньках под дугами
Подвижная игра «Космонавты» На полу раскладываются обручи – «ракеты». Играющих на два больше, чем мест в «ракетах». Дети, проговаривая текст, идут по площадке, выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полёту: Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! Разбегаются, парой занимают ракету, встают в обруч, поднимают его над головой, плотно прижимаются спиной. По команде: «Взлёт!» космонавты приставными шагами движутся по кругу. На сигнал: «Посадка!» кладут обруч у ног. Опоздавшие пропускают игру.
Упражнение на расслабление «Энергия космоса» Звучит релаксирующая музыка, дети ложатся на коврики, закрывают глаза. Дети садятся на коврики.
Дети отвечают.
Дети убирают обручи, уходят в группу. | 3 мин
18 мин 7 раз
вдох выдох
6 раз выдох вдох
5 раз
вдох выдох
5 раз выдох вдох
по 2 раза
4 круга
8х2
2 раза
2 раза
2 раза 2 раза
1,5 мин | Ребята, сегодня мы совершим удивительное путешествие в космос. Идём на космодром. По пути зайдём на спортплощадку космонавтов. Перешагиваем запчасти для ракеты. Обходим самолеты, ракеты. Вот ми и пришли на космодром. Сколько здесь ракет давайте займем свои места в ракете в 1 ракете (обруч) экипаж из 2 человек.
Ракета – космический транспорт.
Ребята, вот мы с вами взлетели и полетели в космос, нов космосе очень много космического мусора и метеоритов. Нам надо от них укорачиваться, наклоняться.
В космосе подстерегает опасность: летящие кометы, они могут опалить нас своим огненным хвостом. Чтобы этого не произошло, мы быстро присядем когда ее увидим.
Давайте выйдем в открытый космос. Для этого надо открыть люк.
В космосе тела не имеют веса. А теперь возвращаемся в ракеты, но нам необходимо очень хорошо закрыть люк, для этого ногами пройдем по нему чтобы не осталось ни одной щели. Вижу, луну, давайте побываем на ней. Совершаем приземление на спутник Земли – луну.
Руки вместе прижимаю
Ввысь ракету запускаю
В небе звёздном пусть летит
Космонавт на нас глядит.
Мы на луне! Изучаем лунную поверхность. Пройди по горному хребту Из кратера в кратер Проходим через лунные арки. Молодцы, справились. Нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.
Рефлексия Летим на космическом корабле в чёрном бархатном космосе…пролетаем мимо ярких блестящих звёзд…и вот мы видим нашу планету Землю…голубую…сияющую пусть на ней царят мир и добро. Открываем глаза.
- где мы были? - какие упражнения мы выполняли? - что понравилось? - какие «космические» слова узнали? Инструктор предлагает детям в группе нарисовать путешествие. |