Главные вкладки
Тренинг для педагогов "Дотронься до неземного"
Психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива и поддержания благоприятного климата.
Материал будет полезен педагогам-психологам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov_.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов в рамках «Недели Психологии»
«Дотронься до неземного»
Цель: Сплочение педагогического коллектива, снятие эмоционального напряжения.
Действующие лица: Педагог-психолог, Карлсон
Ход мероприятия
Психолог: Добрый день коллеги, рады видеть вас на нашем мероприятии. Начать сегодняшний тренинг нам бы хотелось с древней притчи "Счастье"
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.
Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Психолог: Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины? (ответы участников тренинга)
Мы ищем счастье тут и там,
За ним мы бродим по пятам,
Ему твердим мы бесконечно -
С тобою быть хотим навечно!
Мечтая в счастье раствориться,
Мы долго, вглядываясь в лица.
Найти пытаемся ответ -
В чем счастье? Есть оно, иль нет?
Мы пребываем в заблуждении,
Что счастье - чьих-то рук творение,
Что к нам вот-вот придет волшебник,
И осчастливит нас, в сей миг!
Как вы думаете: "Счастье - чьих рук творение?" (ответы участников тренинга)
А счастье ходит с нами рядом,
С улыбкой говоря: "Смотри!
Меня искать совсем не надо,
Я есть всегда, ведь я внутри!"
Психолог: Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые могут всё.
Я вам предлагаю соткать полотно своего счастья. Чтобы соткать полотно, нам нужны нитки. В моих руках моток обыкновенных ниток. Сегодня мы с вами будем превращать их в Нити Счастья.
Встаньте в круг по плотнее, так, чтобы чувствовать друг друга. Мы будем передавать нитки друг другу. У кого окажется моток ниток, должен ответить на вопрос: "Что такое счастье?" и передать этот моток человеку стоящему справа от вас.
Следующий участник повторяет предыдущий ответ и добавляет свой и т.д. по кругу. Обыкновенный моток нитей, совершая путь от одного человека к другому, становится мотком Нитей Счастья.
Мы все связаны друг с другом Нитями счастья, и теперь пора приступать к ткачеству полотна. С какими чувствами и эмоциями, мыслями и желаниями, мы будем ткать это полотно, таким оно и получится. Передавать моток вы можете любому участнику, говоря ему комплимент.
Психолог: Мы с вами соткали Полотно Счастья. Вот оно в наших руках. Мы с вами настоящие волшебники! Рассмотрите внимательно, наше с вами Полотно счастья. Не торопитесь, не упускайте никаких деталей, ведь в наших руках - чудо. Запомните это чудо рук творенье!
А как вы думаете, в каком возрасте человек чаще всего бывает, счастлив? (беззаботное, счастливое детство…).
Звучит музыка появляется Карлсон.
Карлсон: Привет, малыши. Ой, а вы уже совсем не малыши…А вы не видели случайно моего малыша? Я так хотел с ним поиграть и пошалить, а он куда-то пропал…?
Психолог: Карлсон, а наши педагоги не чуть не хуже малыша, они тоже любят играть и шалить, может быть ты с ними поиграешь?
Карлсон: Ну что ж, раз малыша нет, а играть мне очень хочется, давайте проверим, как ваши педагоги умеют играть.
Когда вы были последний раз в зоопарке? Я предлагаю вам всем вместе туда отправиться, но для начала нам необходимо всем поздороваться друг с другом, это нас объединит и вдохновит для путешествия.
Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро вы можете сделать то, что я буду вам говорить. Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку... А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро "поздороваться" друг с другом:
- правая рука к правой руке
- нос к носу
- спина к спине
Ну, что ж, это вы смогли сделать быстро. А теперь запомните, пожалуйста, следующее. Каждый раз, когда я крикну: "Друг к дружке!", вам будет нужно быстро-быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете дотрагиваться друг до друга. Итак: Друг к дружке!
- ухо к уху
- бедро к бедру
- пятка к пятке
Друг к дружке!
- правый носок к левому носку
- ладонь к ладони
- щека к щеке
Друг к дружке!
- живот к животу
- колено к колену
- затылок к затылку
Психолог: Молодцы, теперь отправляемся в зоопарк. Оказывается коллеги, что вы отличные массажисты, поэтому сейчас, посещая зоопарк, мы будем не просто ходить и любоваться животными, а работать массажистами.
Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу).
- В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
- Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
- Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев "сбегать" вниз по спине).
- Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).
- Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).
- Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).
- Слышатся сильные прыжки кенгуру ("топать" кончиками пальцев по спине).
- Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
- А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).
- Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).
- А вот и колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).
- Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера).
Карлсон: Здорово, мне понравилось гулять с вами по зоопарку. А еще мы с малышом любим, играть волшебными палочками.
Психолог: Коллеги, разбейтесь на пары. Встаньте друг напротив друга. Прикоснитесь друг к другу кончиками указательных пальцев обеих рук.
А теперь поместите между кончиками пальцев карандаши, удерживая их только за торцы. Действуя «в связке», не давая карандашам упасть, двигайте руками вверх-вниз, вправо-влево, по кругу.
Попробуйте переместиться парой на другое место.
Аналогичное упражнение выполните, объединив пары в четверки, образовав круги.
И наконец, всей группой встаньте в круг, лицом в центр и попробуйте, не роняя карандашей: сузить круг, двигаясь всем к центру, расширить круг почти до вытянутых рук, пройти по кругу, по часовой стрелке, против часовой стрелки — сначала медленно, потом побыстрее.
Карлсон: Вы отлично справились с эти упражнением, потому что вы очень дружный и сплоченный коллектив. А еще с малышом мы любим, перевоплощаться в различных персонажей и разыгрывать сценки.
Психолог: Карлсон, а наши коллеги тоже любят это делать, сейчас мы тебе покажем.
Внимание! Внимание! Внимание! Мы с вами находимся на фестивале «Сказочный лес» различные кинофирмы представляют свои версии фильмов, снятых по мотивам сказки «Красная шапочка».В конкурсе участвуют три киностудии.
Первая — американская киностудия, поставившая фильм ужасов со всеми сопутствующими кошмарами.
Вторая — французская, она представляет мелодраму. Нежную, романтическую историю с драматическими событиями, но со счастливым финалом.
И третья фирма — из Италии — предлагает детективный вариант «Красной шапочки». В этом фильме не обошлось без мафии, стрельбы и неутомимой журналистки в красном берете.
У вас есть 5-7 минут для подготовки и 3–5 минут для демонстрации своей киноленты.
Эффективным ли было взаимодействие участников в ходе выполнения задания? Был ли кто-то, кто не полностью реализовался или вообще не был услышан? Кто был лидером в каждой подгруппе?
Карлсон: Класс, как будто в кинотеатре побывал…Теперь после такого мне просто необходимо порисовать и снять эмоциональное возбуждение.
Психолог: Коллеги, сейчас вы превратитесь в художников, возьмите каждый себе листок бумаги, кисть, стаканчик с водой и краску только одного цвета. Вам нужно нарисовать рисунок, то, что приходит вам первое на ум пока играет музыка.
(когда рисунки готовы все проходят в центр комнаты и образуют круг)
Сейчас вам нужно посмотреть внимательно на все рисунки, подумать, что их объединяет, составить общую картину и рассказать, что же у вас получилось…
Психолог: Молодцы коллеги, отлично выполнили все задания Карлсона, поиграли, повеселились. Спасибо тебе Карлсон, за то, что вернул нас в детство и дал возможность побыть малышами.
Уважаемые коллеги, на этом наш тренинг подходит к завершению, надеемся, что те эмоции, которые вы сегодня получили, останутся в вашей памяти надолго и если вдруг когда-нибудь наступят серые дни, то вспомните наш сегодняшний день и он спасет вас от тоски и печали. Вы молодцы и помните, что счастье живет внутри вас и встречаться с ним, вы можете тогда, когда пожелаете.