Тренинг для педагогов "Дотронься до неземного"

Психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива и  поддержания благоприятного климата.

Материал будет полезен педагогам-психологам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov_.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов в рамках «Недели Психологии»

«Дотронься до неземного»

Цель: Сплочение педагогического коллектива, снятие эмоционального напряжения.

Действующие лица: Педагог-психолог, Карлсон

Ход мероприятия

Психолог: Добрый день коллеги, рады видеть вас на нашем мероприятии. Начать сегодняшний тренинг нам бы хотелось с древней притчи "Счастье"

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Психолог: Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины?  (ответы участников тренинга)

Мы ищем счастье тут и там,
За ним мы бродим по пятам,
Ему твердим мы бесконечно -
С тобою быть хотим навечно!

Мечтая в счастье раствориться,
Мы долго, вглядываясь в лица.
Найти пытаемся ответ -
В чем счастье? Есть оно, иль нет?

Мы пребываем в заблуждении,
Что счастье - чьих-то рук творение,
Что к нам вот-вот придет волшебник,
И осчастливит нас, в сей миг!

Как вы думаете: "Счастье - чьих рук творение?" (ответы участников тренинга)

А счастье ходит с нами рядом,
С улыбкой говоря: "Смотри!
Меня искать совсем не надо,
Я есть всегда, ведь я внутри!"

Психолог:  Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые могут всё.

Я вам предлагаю соткать полотно своего счастья. Чтобы соткать полотно, нам нужны нитки. В моих руках моток обыкновенных ниток. Сегодня мы с вами будем превращать их в Нити Счастья.

Встаньте в круг по плотнее, так, чтобы чувствовать друг друга. Мы будем передавать нитки друг другу. У кого окажется моток ниток, должен ответить на вопрос: "Что такое счастье?" и передать этот моток человеку стоящему справа от вас.

 Следующий участник повторяет предыдущий ответ и добавляет свой и т.д. по кругу. Обыкновенный моток нитей, совершая путь от одного человека к другому, становится мотком Нитей Счастья.

Мы все связаны друг с другом Нитями счастья, и теперь пора приступать к ткачеству полотна. С какими чувствами и эмоциями, мыслями и желаниями, мы будем ткать это полотно, таким оно и получится. Передавать моток вы можете любому участнику, говоря ему комплимент.

Психолог: Мы с вами соткали Полотно Счастья. Вот оно в наших руках. Мы с вами настоящие волшебники! Рассмотрите внимательно, наше с вами Полотно счастья. Не торопитесь, не упускайте никаких деталей, ведь в наших руках - чудо. Запомните это чудо рук творенье!

А как вы думаете, в каком возрасте человек чаще всего бывает, счастлив? (беззаботное, счастливое детство…).

Звучит музыка появляется Карлсон.

Карлсон: Привет, малыши. Ой, а вы уже совсем не малыши…А вы не видели случайно моего малыша? Я так хотел с ним поиграть и пошалить, а он куда-то пропал…?

Психолог: Карлсон, а наши педагоги не чуть не хуже малыша, они тоже любят играть и шалить, может быть ты с ними поиграешь?

Карлсон: Ну что ж, раз малыша нет, а играть мне очень хочется, давайте проверим, как ваши педагоги умеют играть.

        Когда вы были последний раз в зоопарке? Я предлагаю вам всем вместе туда отправиться, но для начала нам необходимо всем поздороваться друг с другом, это нас объединит и вдохновит для путешествия.

Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро вы можете сделать то, что я буду вам говорить. Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку... А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро "поздороваться" друг с другом:

  • правая рука к правой руке
  • нос к носу
  • спина к спине

Ну, что ж, это вы смогли сделать быстро. А теперь запомните, пожалуйста, следующее. Каждый раз, когда я крикну: "Друг к дружке!", вам будет нужно быстро-быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете дотрагиваться друг до друга. Итак: Друг к дружке!

  • ухо к уху
  • бедро к бедру
  • пятка к пятке

Друг к дружке!

  • правый носок к левому носку
  • ладонь к ладони
  • щека к щеке

Друг к дружке!

  • живот к животу
  • колено к колену
  • затылок к затылку

Психолог: Молодцы, теперь отправляемся в зоопарк. Оказывается коллеги, что вы отличные массажисты, поэтому сейчас, посещая зоопарк, мы будем не просто ходить и любоваться животными, а работать массажистами.

Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу).

  1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
  2. Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
  3. Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев "сбегать" вниз по спине).
  4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).
  5. Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).
  6. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).
  7. Слышатся сильные прыжки кенгуру ("топать" кончиками пальцев по спине).
  8. Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
  9. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).
  10. Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).
  11. А вот и колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).
  12. Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера).

Карлсон: Здорово, мне понравилось гулять с вами по зоопарку. А еще мы с малышом любим, играть волшебными палочками.

Психолог: Коллеги, разбейтесь на пары. Встаньте друг напротив друга. Прикоснитесь друг к другу кончиками указательных пальцев обеих рук.

        А теперь поместите между кончиками пальцев карандаши, удерживая их только за торцы. Действуя «в связке», не давая карандашам упасть, двигайте руками вверх-вниз, вправо-влево, по кругу. 

        Попробуйте переместиться парой на другое место.

Аналогичное упражнение выполните, объединив пары в четверки, образовав круги.

И наконец, всей группой встаньте в круг, лицом в центр и попробуйте, не роняя карандашей: сузить круг, двигаясь всем к центру, расширить круг почти до вытянутых рук, пройти по кругу, по часовой стрелке, против часовой стрелки — сначала медленно, потом побыстрее.

Карлсон: Вы отлично справились с эти упражнением, потому что вы очень дружный и сплоченный коллектив. А еще с малышом мы любим, перевоплощаться в различных персонажей и разыгрывать сценки.

Психолог: Карлсон, а наши коллеги тоже любят это делать, сейчас мы тебе покажем.

Внимание! Внимание! Внимание! Мы с вами находимся на  фестивале «Сказочный лес» различные кинофирмы представляют свои версии фильмов, снятых по мотивам сказки «Красная шапочка».В конкурсе участвуют три киностудии.

Первая — американская киностудия, поставившая фильм ужасов со всеми сопутствующими кошмарами.

Вторая — французская, она представляет мелодраму. Нежную, романтическую историю с драматическими событиями, но со счастливым финалом.

И третья фирма — из Италии — предлагает детективный вариант «Красной шапочки». В этом фильме не обошлось без мафии, стрельбы и неутомимой журналистки в красном берете.

У вас есть 5-7 минут для подготовки и 3–5 минут для демонстрации своей киноленты.

Эффективным ли было взаимодействие участников в ходе выполнения задания? Был ли кто-то, кто не полностью реализовался или вообще не был услышан? Кто был лидером в каждой подгруппе?

Карлсон: Класс, как будто в кинотеатре побывал…Теперь после такого мне просто необходимо порисовать и снять эмоциональное возбуждение.

Психолог: Коллеги, сейчас вы превратитесь в художников, возьмите каждый себе листок бумаги, кисть, стаканчик с водой и краску только одного цвета. Вам нужно нарисовать рисунок, то, что приходит вам первое на ум пока играет музыка.

(когда рисунки готовы все проходят в центр комнаты и образуют круг)

Сейчас вам нужно посмотреть внимательно на все рисунки, подумать, что их объединяет, составить общую картину и рассказать, что же у вас получилось…

Психолог: Молодцы коллеги, отлично выполнили все задания Карлсона, поиграли, повеселились. Спасибо тебе Карлсон, за то, что вернул нас в детство и дал возможность побыть малышами.

Уважаемые коллеги, на этом наш тренинг подходит к завершению, надеемся, что те эмоции, которые вы сегодня получили, останутся в вашей памяти надолго и если вдруг когда-нибудь наступят серые дни, то вспомните наш сегодняшний день и он спасет вас от тоски и печали. Вы молодцы и помните, что счастье живет внутри вас и встречаться с ним,  вы можете тогда, когда пожелаете.