Конспект дефектологического занятия "Квест путешествие доставим подарок Бабушке от Красной Шапочки"
Конспект дефектологического занятия для детей с ОВЗ, 1 класс. Форма проведения Квест игра с нейрологические играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - путешествие «Доставим подарок для Бабушки от Красной Шапочки»
Цель: Создать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнить широкий спектр движений. Воспитывать положительное, уважительное отношение друг к другу, желание соревноваться дружно, без обид. Развитие спортивного духа, прививание здорового образа жизни. Расширить кругозор детей, закрепить их знания о различных видах транспорта.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить детей проявлять заботу и бережное отношение друг другу;
- Учить давать оценку поступкам;
- Учить детей работать сообща, помогая друг другу;
- Учить доводить начатое дело до конца;
- Уточнять, расширять знания о видах транспорта.
- Уточнить и расширить знания детей о различных видах транспорта, их отличительных особенностях, назначении;
- Формировать и активизировать словарь по теме «Транспорта»
- Закрепление навыка согласования слов в предложении.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать желание помочь ближнему, чувство взаимовыручки;
- Воспитывать активность, уверенность.
- Воспитывать музыкальный вкус, чувство ритма, желание двигаться в темпе под музыку;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
- Продолжать развивать желание к совместной деятельности.
- Развитие памяти, мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы, зрительное восприятия;
- Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
- Развивать речь, творческие способности;
- Стимулировать речевую активность детей;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать двигательную активность, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Методы и приемы:
- Наглядные, (показ, демонстрация);
- Словесные, (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
- Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент видеозвонок);
- Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые;
- Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза.
Индивидуальная работа: формирование чѐтко и громко отвечать на вопросы, стараясь правильно проговаривать звуки. Воспитание уравновешенности, выдержки.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения самостоятельно находить способы выполнения практических и познавательных задач; формирование устойчивого познавательного интереса.
Оборудование: раздаточный материал для упражнений «Недостающие детали», «Лишняя картинка»; демонстративный материал план-карта путешествия, схема города, бабушка, красная шапочка, домик бабушки; тренажер «Балансир», «Лесенка ловкости», «дорожка балансировочная», «Чудо - кубик»; цветные фломастеры; повязка для глаз.
Ход урока
Психологический настрой. Вводно-организационная часть (мотивация)
П. - Здравствуй! Давайте сначала поздороваемся.
П- Сегодня наш урок мы проведем в виде путешествия. Оно будет в далёкую волшебную страну Транспортландию, где живут разные виды транспорта и герои сказок. Куда нас зовет на помощь Красной Шапочка, доставить подарок ее бабушке на День Рождения. А для начала давай вспомним?
Основная часть (актуализация, восприятие и усвоение нового, расширение имеющих представлений)
- Какие ты знаете виды наземного транспорта? (Автобус, автомобиль, поезд).
- А что относится к подземному транспорту? (Метро).
- Какой водный транспорт ты знаешь? (Корабль, яхта, катер, лодка).
- К какому виду транспорта относятся самолёт, вертолёт? (К воздушному транспорту).
-. Красная шапочка знает дорогу, но одной ей не справиться с трудностями, которые ждут в пути. Ты согласен ей помочь? (Да) Обрати внимание на план – карту нашего маршрута
- Путь не близкий, и мы будем путешествовать на разных видах транспорта. Готов?
- А для успешного путешествия и преодоления препятствий в пути нам необходимо хорошее настроение. Оно у нас есть?
Практическая работа
- Первая точка нашего маршрута – «Что изображено на карте? (дорога). А на каком транспорте мы с тобой сейчас отправимся в путешествие, нам поможет задание, которое мы с тобой выполним.
Упражнение «Недостающие детали»
-Рассмотри внимательно картинки. Что на них изображено? (Машина, самолет) Правильно, молодец. Ой, смотри, а что с рисунками не так? Чего-то на рисунках не хватает? Давай исправим. Молодец!
Упражнение «Лишняя картинка»
- Вот мы и починили транспорт и теперь может продолжать путешествие. Но вот задачка, а на каком транспорте нам предстоит сейчас ехать, нужно с тобой определиться. Посмотри внимательно на картинки и найди лишнею картинку. На каком из этих транспортов мы можем поехать по дороге? (на машине). Правильно, на наземном транспорте мы поедим по дороге. Что есть в машине? (колеса, руль).
Упражнение «Лесенка координации»
- Давай возьмем с тобой волшебный руль и отправимся по волшебной дороге. Посмотри дорога у нас с тобой с препятствиями, которые нужно будет объехать на машине и главная подсказка - это следы. Следы нам подсказывают, куда ехать. Твоя задача пройти по дорожке строго по следам, вращая волшебный руль в руках. Иди внимательно, не торопись.
- Молодцы, вы справились с испытанием. Следующая точка маршрута: «Что изображено на карте? (Озеро, море) Правильно. На каком виде транспорта можно перебраться через водоем? (на водном). Правильно, с видом транспорта мы определились. Но мы не знаем, куда нам плыть? А помочь нам может Муха Цокатуха.
Упражнение `МУХА Цокатуха`
Сейчас мы будем играть в игру. Видите, перед вами поле, расчерченное на клеточки. Поэтому полю летает муха. Муха двигается строго по команде. Она может двигаться вверх, вниз, влево или вправо. Я буду диктовать ходы, а вы будете передвигать муху по полю в нужном направлении. Делайте это мысленно, глазками водя по полю. Рисовать или водить пальцем нельзя!
Внимание. Начали. 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево. Стоп. Покажи, где остановилась муха? Приклей ее в нужную клеточку и назови в ней изображение?
Упражнение «Переправа»
- Ребята, маршрут у нас есть. Давайте переправляться на тот берег. Обратите внимание, у нас схема переправы есть. Но переправляться мы будет с закрытыми глазами и по определенной инструкции. Если проводник Вас касается по спине, то один шаг прямо; по левому плечу - один шаг влево; по правому плечу – один шаг вправо. Готовы. Поехали.
- Молодцы, вы справились с испытанием. Следующая точка маршрута: «Что изображено на карте? (Горы) Правильно. На каком виде транспорта можно перебраться через горы? (на воздушном). Правильно, с видом транспорта мы определились.
- Но чтобы управлять самолетом, летчику нужно иметь хорошую координацию и в сложной ситуации быстро найти решение. Поэтому по очереди вы встаете на балансир, держите равновесие и отвечаете на один вопрос, кидая мяч другому участнику, а последний участник должен пройти лабиринт. Полетели.
-. А теперь нам нужно посадить с вами самолеты на посадочные полосы. Пройти на носочках с руками в стороны. Молодцы у нас все получилось. Вот мы и добрались до пункта.
Упражнение «Ритморуки»
- Но чтобы Бабушка Красной Шапочки открыла нам дверь нам нужно определенно постучать в дверь. Посмотрите на схему. Рука нам показывает - стук ладошкой, кулак – кулаком, след ноги - топнуть. Готовы.
Упражнение «Прочитай. Продолжи предложение»
- Бабушка просит нас выполним задание: прочитать и закончить предложения выбирая одну из карточек.
- у бабушки перепутались все клубочки с пряжей, она просит нас помочь ей их распутать. На столе вы видите фишки и коробочку с фишками. Одной рукой вы берете фишку со стола, а второй рукой вы должны найти такую же фишку на ощупь в коробочке. Готовы.
Заключительная часть.
Молодцы Вы справились со всеми испытаниями и доставили подарок к Бабушке, помогли бабушке приготовиться ко дню рождения.
- ребята, а теперь скажите, что понравилось, запомнилось вам сегодня на уроке? Что показалось сложным, трудным? На чем мы сегодня путешествовали? К какому виду транспорта относятся самолёт, пароход, машина?